выступление на тему "Игровая деятельность младших дошкольников"
материал (младшая группа) на тему

Куценко Юлия Петровна

развитие игровой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost_mladshih_doshkolnikov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

  1. Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!(слайд 1) Свою жизнь с дошкольным учреждением я связала не так давно. Но даже за это короткое время успела полюбить свою работу! Я поняла, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно! Поэтому ежедневно я вкладываю в каждого своего ребенка частичку своей души и сердца. Моим педагогическим кредо являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». (слайд2)

  1. В сентябре 2010 года ко мне в группу пришли дети 2 – 3 лет. В группу пришли дети с разными характерами: молчаливые и разговорчивые, активные и застенчивые, драчуны и забияки. (слайд 3) Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Мне, как педагогу, необходимо было научить детей жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. (слайд 4) Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать эти чувства у детей с первых дней пребывания в детском саду. Для этой цели я решила использовать игровую деятельность, т.к. именно игра является ведущим видом деятельности в период дошкольного детства. (слайд 5)

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии; развиваются такие психические процессы как: мышление, память, воображение, речь; также воспитываются товарищеские чувства, организаторские умения, дружелюбие, коммуникативные навыки. (слайд 6)

  1. Работу по развития игровой деятельности я веду в двух направлениях: создание необходимой игровой среды; непосредственное руководство играми детей. (слайд 7)

С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда, машинки быстро привлекли внимание детей. (слайд 8) Малыши начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать… (слайд 9) Но это не была еще игра как вид деятельности. Дети играли в одиночку и довольно однообразно. Я старалась помочь им сплотиться в единый коллектив. Важно, чтобы малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. Для этого большое место я отводила показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей я начинала играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей. Дети внимательно наблюдали за моими действиями. Я продолжала игру, затем передавала куклу детям, словесно направляя дальнейший ход событий, т.к. в 1 младшей группе именно воспитатель влияет на содержание игры, выбор темы, развитие сюжета. (слайд 10)

В своей работе я использую такие виды игр: дидактические, строительные, подвижные, пальчиковые, театрализованные, игры-инсценировки. (слайд 11)

  1. Чтобы дать детям необходимые знания об окружающем, способствовать развитию воображения я проводила такие дидактические игры: «Оденем куклу», «Купание куклы», «Погладим одежду», «Покормим куклу», «Погуляем с куклой». (слайд 12)

  1. После того, как дети приобрели элементарные строительные навыки, у   них появились игры со строительным материалом. Мы строили башенки, собирали пирамидки. Через этот вид игровой деятельности я формирую у детей самостоятельность, активность, желание доводить начатое до конца. (слайд 13)

  1. Для развития мелкой моторики, сенсорных процессов я использую пальчиковые игры «Наши пальчики замерзли», «Цветок», формы для вкладывания фигур, игру «Мозаика». Занимаюсь как индивидуально, так и  с группой детей. (слайд 14)

  1. Дети никогда не сидят на одном месте, они все время в движении. И, если в данный момент ребенок находится в одном месте группы, то уже в следующую секунду он перемещается в противоположный конец комнаты. Порой бывает тяжело уследить за этими передвижениями. Поэтому в своей работе я использую различные подвижные игры как с музыкальным сопровождением, так и без. В этих играх я учу детей следовать правилам игры, уметь передавать простейшие действия некоторых персонажей (летать как птички, попрыгать как зайчики). (слайд 15) Через подвижные игры также развивается желание играть вместе как с детьми, так и с воспитателем; воспитывается целенаправленное внимание, дисциплина, умение действовать в коллективе.

  1. Для развития самостоятельной игровой деятельности, творческого воображения я использую игры-инсценировки. Они дают возможность принять на себя несложную роль, стимулируют и поддерживают положительные и эмоциональные переживания детей. (слайд 16)

  1. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  • Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы.
  • Бережно относись к творческой выдумке ребенка, завоюй доверие и установи контакт.
  • Поддержи интересную идею, направив усилия на ее осуществление.
  • Давай не только знания, но и эмоции.
  • Советуй, но не дави инициативу детей.
  • Помоги каждому ребенку найти свое место в игре.
  • Сумей быть организатором и рядовым участником игры.
  • Сохраняй радость игры, буди фантазию, поддерживай интерес. (слайд 17)

  1. Для побуждения малышей к игре, стимуляции развития игровой деятельности я пользуюсь такими методами как: организация игры рядом с ребенком; поддержка и развитие игровой инициативы ребенка; увеличение числа предметов, игровых действий; речевое сопровождение игры; стимуляция игры ребенка с разными персонажами; поощрение игровых действий, направленных на взрослого и сверстника; включение в игру предметов-заместителей; совместная игра ребенка со сверстниками. (слайд 18)

  1. Хотелось бы отметить, что работа по развитию игровой деятельности с детьми моей группы только началась, предстоит еще многое сделать, многому научить. Но уже сейчас я могу сказать, что игры получили значительное развитие, расширяется их тематика. Малыши стали образовывать небольшие группы для игр, появился сюжет. Ребята научились спокойно и самостоятельно играть, выполнять несколько игровых действий в контексте с сюжетом. Дети стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать друг другу игрушки. (слайд 19)

  1.   А в заключении своего выступления, я хотела бы рассказать одну притчу:

Притча о мудром воспитании

     Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

     Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

     - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

     - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

    Вот так и мы, воспитатели, дарим детям наше сердце. И хочется верить, что мы научим их обращаться  с этим даром как можно аккуратней и бережней!

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход в организации экспериментальной деятельности младших дошкольников

актуальность экспериментальной деятельности в условиях ФГТ...

Экспериментальная деятельность младших дошкольников

Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, а этому способствует экспериментальная деятельность. С чем можно экспериментировать в дошкольном возрасте?Экспериментировать можно с...

Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке

Организация  двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке...

Поисково - исследовательская деятельность младших дошкольников

Представленный материал позволяет проводить поисково-исследовательскую деятельность в игровой форме...

выступление Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации

Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения ребёнка, тормозит развитие обще...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...