"Приключения домовенка Кузи" (по ОБЖ)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Баскакова Елена Александровна

Конспект занятие по ОБЖ для детей средней  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_priklyucheniya_domovenka_kuzi.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа) 
Программное содержание: 
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. 
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. 
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. 
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей 
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях». 
Ход занятия: 
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. 
Воспитатель: 
Рада видеть всех сейчас 
Ведь давно ждала я Вас 
Дружно за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь 
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? 
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя. 
Воспитатель: 
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) . 
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) . 
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? 
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги. 
В:- А почему? 
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! 
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! 
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай! 
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы: 
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? 
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? » 
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) 
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема) 
В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю! 
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей) 
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.) 
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать? 
Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка, схема) 
Вывод: 
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ! 
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка. 
В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. 
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.) 

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. 
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. 
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? 
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод: 
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема) 
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место». 
(картинка) 
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться. 
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема) 
Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! » 
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами 
В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал? 
К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. 
В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. 

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. 
(схема) 
В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру. 
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы: 
1. Можно играть спичками? 
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю? 
3. Можно играть в кубики? 
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты? 
5. Можно при пожаре звонить 01? 
6. Можно залезать на подоконник? 
7. Можно брать иголки в рот? 
8. Можно убирать игрушки на место? 
9. Можно помогать маме? 
10. Можно при пожаре прятаться под кровать? 
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать 
Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"

Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка  Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж ...

Сценарий осеннего развлечения "Приключения домовенка Кузи"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Аппликация «Приключения домовенка Кузи»

конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие""Приключения домовенка Кузи"...

Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги Осенний утренник ,старшая группа

Действующие лица:ВедущаяБаба-ЯгаКузяИзбушкаДети.Дети под фонограмму песни "Осень" группы "Лицей" заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения. Опустел...

Приключение домовенка Кузи.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....