Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мирошниченко Наталья Владимировна

 Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка  Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж в слогах. Использование данной сказки позволяет не только автоматизацировать звук Ж в слогах, но и  способствует развитию творческого воображения, логического мышления, обогащению словарного запаса ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon логопедическая сказка662.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Сказка №1 Новый друг.

Ребята, вы знаете, кто это?

                     

Верно, это домовенок Кузька.  Вы, наверное, знаете истории, которые с ним происходили? Сегодня я расскажу вам о новом приключении домовенка.

Решил домовёнок в детский сад сходить, с ребятами познакомиться. Кузька знал, что в гости с пустыми руками не ходят. Думал, он думал, что ребятишкам в подарок принести, так и не придумал. Решил  Кузя  сундучок свой волшебный о помощи попросить.

Заглянул туда, а там коробочка красивая-прекрасивая, блестящая-преблестящая – настоящий подарок.  Открыл ее, да не тут-то было, нет там никакого подарочка, а лежит там письмецо, и вот что там написано:

«Я наимудрейший, наиумнейший, наидобрейший волшебник ТАНЛОГ, родной брат волшебника ТАНГРАМА. Я знаю много интересного, умею превращаться в разных зверей и птиц. Только вот беда: лежу я в этой  наикрасивейшей коробочке  уже 300 лет и 3 года, про меня уже все забыли, да  и я уже позабыл,  как  выглядел последний раз. Посмотри на мой портрет и собери меня по образцу, а я тебе обязательно пригожусь».

 –  Ах, беда, беда, огорчение! Охти мне, батюшка, охти мне, матушка! Не смогу я сам собрать этого самого волшебника! Да и боюсь я его: вдруг поколотит или жваркнет чем-нибудь,–  запричитал Кузьма и на его всегда веселых глазах показались слезы.

Помоги  Кузе собрать волшебника Танлога по образцу.

 – Так вон какой? И совсем не страшный, обрадовался Кузя.

Ожил Танлог, повеселел.

– Спасибо вам, что помогли мне снова стать волшебником, – поблагодарил Танлог и   решил Кузьке помочь подарок ребятам выбрать, да и поиграть с ним заодно.

–  Выполни мои задания, Кузя, а я  научу тебя, с чем в гости к ребятам пойти, что им подарить.

– Или  мне делать нечего? Разгадывай, отгадывай, эдак всю жизнь будешь отгадывать, да разгадывать. У меня поважнее дела есть, – захныкал Кузя и уселся в углу за печкой. Ему очень хотелось узнать, что подарить ребятам, но он боялся, что не справиться  с заданиями Танлога, и прослывет неумехой.

Помоги Кузьке выполнить задания Танлога.

Задание 1. « Отгадай загадку»

  Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                                              

  Я моторчик завожу.                                              

  Жу-жу-жу,   Жу-жу-жу,                                                                  

  Вокруг сладкого кружу.

Посмотри, как пчёлки собирают мёд с каждого цветка. Проведи сначала по точкам путь их полёта пальчиком, а потом карандашом, произнося отчетливо: Жу-Жу-Жу...

– Ух, ты здорово! Чего-чего, а это мы умеем! Давай, Танлог, загадывай еще! – сказал домовенок.

 Призадумался Танлог: не думал он, что Кузя так быстро справится с заданием.  Да на то он и волшебник, чтобы знать и уметь все: «Слушай Кузя новое задание».

Задание 2. Представь, что ты пчелка. Перелетая с цветка на цветок, повторяй слоги: Слушай внимательно и повторяй. Постарайся не ошибаться.  Давай и ты, юный Друг, вместе с Кузей повторяй.

   ЖА-ЖА-ЖА       АЖ-АЖ-АЖА        ЖДО-АЖДА-АЖН

ЖО-ЖО-ЖО      ОЖ-ОЖ-ОЖО     ЖДИ-УЖДА-ОЖН

ЖИ-ЖИ-ЖИ      ИЖ-ИЖ-ИЖИ       ЖДУ-ИЖДА-УЖН

ЖУ-ЖУ-ЖУ      УЖ-УЖ-УЖУ     ЖДЕ-ЫЖДА-ЫЖН

– Какой внимательный домовенок оказался, да и помощники ему под стать! Чтобы такое придумать, чтобы  потруднее было, а то так не интересно? – подумал Танлог и  почесал свою треугольную голову.

– Кузька,- позвал домовенка Танлог, – вот тебе третье задание .

Упражнение «Половинки». Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова. Начинаем с картинки со звездочкой, следи по стрелке. Образец: фла... —жок,  лу  – жок.

– Справился  я с заданием, Танлог? Молодец я, умница? А теперь, рассказывай секрет свой: что ребятам в детский сад снести, чем их порадовать?- торопился домовенок.

– Не спеши, Кузя, не спеши. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Есть у меня для тебя еще одно задание.  Будь внимательным Кузя! И вы, ребята, не отставайте, вместе с Кузей повторяйте!

Задание №4 Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,        

Тут ежата у ... (ежа).        

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,        

Как-то уж пришел к ...(ежу).        

Жи-жи-жи, жи-жи-жи,        

Мне ежаток... (покажи).        

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ужами не ... (дружу).

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,        

Уж уходит от ... (ежа).        .:

Л. Успенская, М. Успенский

Вот, Танлог, все выполнили, говори же  быстрей, – суетится Кузя.

– Мне кажется, ты кое-что позабыл, кое-о-чем запамятовал. Не один ты с заданием справлялся, помощники у тебя были, – напомнил Танлог.

– Вот тетеха, недотепа,  непонятливый! И в кого я такой  уродился? Как позабыть я мог помощников моих яхонтовых! Спасибо вам, ребята, что помогали мне выполнять задания, без вас бы я ни за что не справился! –  ответил Кузька.

– Ну а теперь, все? Давай не томи, Танлог, рассказывай.

– Не буду больше скрывать: лучший подарок для ребят –  это  интересная,  познавательная, красочная книжка. Только что-то устал я! Сложи меня обратно в коробочку, посплю, отдохну, если еще понадоблюсь, зови!

Помог  Кузя Танлогу  вернуться в свой домик и побежал книжку искать, да в гости собираться.

Так Кузя узнал, какой самый лучший подарок и самое главное, нашел себе еще одного друга.

Ребята, если вы хотите подружиться с Кузькой, зовите его так: "Домовой, домовой, приходи играть со мной!" И он обязательно придет, тогда вы тоже подружитесь с ним!

Ты внимательно слушал сказку? Вспомни, какие задания выполнял Кузя, как ты ему помогал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»

Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия  - "Лэпбук"...