Подгрупповое логопедическое занятие: "Путешествие домовенка Кузи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: "Путешествие домовенка Кузи".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подгрупповое логопедическое занятие
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: «Путешествие домовенка Кузи»
Подготовила: учитель-логопед
Кошелева Любовь Александровна
2023 г.
Цель: Дифференциация звуков «Р» - «Л».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р»;
- выделять из слов заданные звуки;
- формировать умение дифференцировать звуки «Л» - «Р» изолированно, в слова, на слух и в произнесении.
Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарный запас;
- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
- фонематическое восприятие;
- слуховое внимание и мышление;
- совершенствовать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
- доброжелательное отношение к окружающим;
- самостоятельность и стремление доводить дело до конца;
- учить сотрудничать со сверстниками;
- прививать интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: лапти, рубашка, записка, письмо, фото Кузи, зеркала, физминутка «Самолёт», сундучок, карта, Старичок-лесовичок, мяч, 3 ключа, мольберты, предметные картинки со звуком «Л»-«Р», шарики «Су-Джок, медали.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Домовёнок Кузя», беседа с детьми, знакомство с согласными звуками «Л»-«Р», работа со словами, разучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание комплексов артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, игровые упражнения на дифференциацию звука «Л»-«Р» в слове.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
I. Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Любовь Александровна, я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть.
«Психогимнастика»
(Создание эмоционального положительного фона)
Учитель-логопед предлагает встать детям в круг:
Логопед: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете его слушать и вместе со мной выполнять движения под эти слова.
Давайте с вами встанем в круг – (дети становятся в круг)
Сколько радости вокруг – (дети поднимают вверх руки и машут ими)
Мы все за руки возьмёмся - (дети берутся з а руки)
И друг другу улыбнемся. – (дети улыбаются)
Вы готовы поиграть?
Дети: Да!
Логопед: Можно встречу начинать?
Дети: Да!
Логопед: День сегодня необычный – удивить хочу я вас. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня вас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много интересного. Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение и все сегодня получилось!
Ребята, вы ничего не заметили необычного? Да, это следы, но чьи интересно? Никого не видно. Давайте по следам пойдем, может что-то увидим, что-то найдем.
Дети идут по следам. На столе лежит рубашка,
записка, под столом стоят лапти.
Логопед: Ребята! Может вы знаете, что это? (лапти, рубашка). А тут лежит записка для нас: «Ты на вещи посмотри, первый звук в словах скажи. Правильно эти звуки всегда произноси, задания с ними ждут тебя впереди!» (л, р).
Дети: ЛЛапти, РРубашка.
Логопед: Ребята! А тут ещё и письмо, давайте его прочитаем.
Учитель-логопед берёт письмо и читает.
Логопед: Ой, беда, беда, огорчение! Ребята! Моего друга, рыжего кота похитили! Кащей Бессмертный в замке держит его взаперти! Помогите!
Дети! Я по-моему догадалась от кого нам это письмо. Да тут и фотография его.
Учитель-логопед достаёт из письма фотографию домовёнка Кузи.
Логопед: Ребята! Это письмо нам от домовёнка Кузи и он зовет нас на помощь. Вы готовы помочь домовёнку Кузе и его рыжему коту?
Дети: Да!
Логопед: Прежде чем мы начнём помогать домовёнку Кузе и его рыжему коту, нам нужно подготовить наши язычки. А, вы помните, что в записке было написано? Все задания будут связаны со звуками Л и Р. Сделаем артикуляционную гимнастику. Присели на стульчики.
Учитель-логопед берёт зеркала и раздаёт детям.
«Артикуляционная гимнастика»
Логопед: Смотрите на меня и делайте как я. (повтор упражнений 4-5 раз)
Язычок наш загорает
Лег на губку отдыхает (лопатка).
Мы болтаем языками
Стали детки индюками (индюк).
Эй, веселые ребятки,
Не пора ль сыграть в лошадки?
Конь копытом землю бьет,
Он кататься нас везет! (лошадка).
Самолет летит, самолет гудит: л - л - л.
Логопед: Мододцы! Теперь можно отправляться в путь.
Только, как нам попасть в сказку?
Дети: На поезде, самолёте, вертолёте, машине.
Логопед: Ребята! Я предлагаю вам отправится на самолёте, так быстрее будет. Давайте с вами встанем в круг. Смотрите на меня и делайте как я.
Дети становятся в круг.
Физминутка «Самолёт»
Смотрите в небе самолёт (стоят качаются руки в стороны)
А в самолёте том пилот («надевают очки»)
Штурвалом ловко управляет (крутят руль)
И между облаков летает (летят руки в стороны)
Под самолётом то гора (руки вверху домиком (гора))
То лес дремучий, то нора (руки скрещены перед собой/ руки вверху круг ( нора))
То в небо дивится народ (козырёк влево и вправо)
То зайцы водят хоровод (твист, руки в стороны)
II. Основная часть.
Логопед: Ребята! Ну, вот мы с вами и попали в сказку. Смотрите ребята, а это волшебный сундучок. Может быть он нам подскажет, куда нам идти дальше. Но, чтобы его открыть, надо глубоко вдохнуть и на сундучок подуть (дуют). Давайте мы с вами вдохнем через носик и выдохнем через рот, губки сделаем трубочкой. Щёчки при этом не надуваем, плечи не поднимаем. Смотрите на меня. А теперь давайте вместе.
«Дыхательная гимнастика»
(звучит волшебная музыка – открывается сундучок)
II. Основная часть.
Логопед: Дети! Тут, лежит нам подсказка.
Учитель-логопед достаёт записку и читает.
Логопед: Вы на карту посмотрите и домовёнку Кузе помогите. Ребята, посмотрите, а вот и сказочная карта. Будем по карте с вами шагать, задания героев все выполнять. Три ключа нам надо найти, чтобы кота нам рыжего спасти.
II. Основная часть.
Логопед: А вот и первое задание. Кто же встретился нам на пути? Давайте посмотрим.
Дети: Старичок–лесовичок.
Логопед: Так, сейчас прочитаю задание:
По стрелкам смело шагай,
упражненья выполняй,
Язычок свой разминай.
Все слова дополняй,
Ничего не пропусти –
Ключ в конце пути возьми!
Дидактическая игра «Договори слово» с мячом.
Дифференциация изолированных звуков [р] и [л].
(Учитель-логопед называет начало слова и бросает мяч ребенку, а дети договаривают звук и бросают мяч обратно) (берут 1 ключ)
Логопед: Ребята! Я начну слово, а вы должны его закончить, добавив последний звук [р] или [л]. (ша-Р, вете-Р, сту-Л, дяте-Л, кома-Р, сы-Р, узе-Л, пена-Л, топо-Р, мото-Р, футбо-Л, сто-Л).
Логопед: Молодцы! С заданием мы справились. А вот и первый ключ. Чтоб в пути не заскучать, предлагаю поиграть, зрительную гимнастику за мною повторять.
Дети выполняют зрительную гимнастику «Будь здоров»
выполняют движения глазами по тексту стихотворения
Логопед: Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходили.
Эти нужные движенья.
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше – будь здоров!
Логопед: Молодцы! Двигаемся дальше по карте. Смотрим следующее задание, кто здесь живет?
Дети: Баба Яга.
Логопед: Так, читаю задание:
Ты, дружочек, не зевай!
Зелье волшебное мне варить помогай.
Все, картинки со звуком «Р» выбирай
И в котел скорей бросай.
Как только зелье я сварю –
Ключ тебе я подарю.
Дидактическая игра «Найди картинку».
(На мольберте дети располагают картинки в названии которых есть звук Р)
(берут 2 ключ)
Логопед: С этим заданием , мы справились, вот и второй ключик у нас. Но, путь нас сложный ждет впереди – без разминки его не пройти.
Дети становятся в круг. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью
шариков "Су-Джок".
(Массажировать и закреплять название пальцев.
Шарик на ладони катать каждым пальчиком).
Логопед: Возьмите колечки и делайте, как я. Будем надевать колечко на каждый пальчик.
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Дети надевают колечки на пальчики другой руки.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Логопед: Молодцы! А теперь покатаем шарики.
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
Логопед: Ну, что дальше надо нам идти кто же ждёт нас впереди?
Дети: Змей Горыныч.
Логопед: Так, читаю задание от Змея Горыныча.
Я живу в большой норе на кудыкиной горе.
Я совсем не страшный змей,
Только скучно и одиноко мне, нет у меня совсем друзей.
Вы меня повеселите и немножко развлеките.
Коль доволен буду я, ключ отдам я вам, друзья!
Дидактическая игра «Найди слова-друзья».
(Дети берут картинки и к каждой картинке находят пару: лак-рак, лама-рама, ложки-рожки, лом-ром). (берут 3 ключ)
Логопед: Ребята! Вот у нас и картинки не могут найти себе друзей. Давайте им поможем. К каждой картинке найдем пару. Молодцы! А вот и третий ключ.
Логопед: Идём дальше смотрим на карту. А вот и замок Кащея Бессмертного перед нами. Читаю задание.
Чтобы кота освободить,
Нужно дверь скорей открыть.
Поторопись и не зевай -
Ключ к замочку подбирай!
Задание «Подбери ключики» (освобождают кота)
(Дети берут ключики на которых картинки и выбирают ключик с картинкой со звуком Л).
Логопед: Очень интересное задание, давайте посмотрим, ключики вроде все одинаковые. Может дело в замочке?
Дети: На замочке нарисован самолёт.
Логопед: Ребята! А напомните мне, какой звук мы произносили, когда мы делали артикуляционное упражнение самолёт летит, самолёт гудит.
Дети: ЛЛЛ
Логопед: А теперь давайте посмотрим на ключики. О, смотрите, а на ключиках тоже нарисованы картинки. Значит, нам подойдёт только тот ключик с картинкой, в которой есть звук Л.
Дети: Яблоко.
III. Заключительная часть.
Логопед: Ну вот, рыжий кот домовёнка Кузи на свободе, и, конечное же, большая
заслуга в этом ваша, ребята.
- Скажите, вам понравилось путешествие?
- С какими звуками мы выполняли задания?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое сложным?
Но вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Домовенок Кузя, вас благодарит, и дарит вам на память вот такие маленькие медальки, они вам будут напоминать про сказочное путешествие, и вы сможете рассказать о нем своим друзьям. Вам, ребята, пора отправляться в группу, где вас ждут друзья. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по Звукограду»
Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка, привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Ди...

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в мир полярных животных"
Обобщить и систематизировать знания о диких животных полярных районов Земли, их внешнем виде и образе жизни....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествуем с Домовенком" (закрепление звук "Р")
Закрепление пройденного материала посредством игр и упражнений в подгруппе на звук "Р". Занятие содержит сюжет и последовательность, много интересных аксессуаров и упражнений, благодаря чему...

