Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Титова Анна Владимировна

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группе

Цель: познакомить детей со звуком и буквой С.

 

Задачи:

 

1. Уточнить артикуляцию звука [с], закрепить правильное произношение звука [с];

2. Развивать фонематический слух;

3. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;

4. Продолжать формировать понятие «согласный звук»;

5. Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт»; pакрепить знания детей о Санкт-Петербурге;

6. Формировать умение образовывать сложные слова;

7. Развивать артикуляционную моторику,  длительный плавный выдох;

8. Развивать навыки связной речи.

9. Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, внимание.

10. Развивать общую и мелкую моторику; формировать умение согласовывать речь с движением.

11. Формировать умение работать и играть в коллективе.

 

Оборудование:  записи звуков транспорта, конверт с письмом, кольца, карта, макет города из деревянных фигурок, ванночки, кораблики, трубочки, буквы пластиковые и магнитные, картинки с изображением транспорта, изображение машины (модель слова), магнитные доски, маркеры, сюжетные картинки, сундук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_s_transport.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логопедического занятия

«Путешествие по городу»

 с использованием здоровьесберегающих технологий

 в подготовительной группе

Цель: познакомить детей со звуком и буквой С.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [с], закрепить правильное произношение звука [с];

2. Развивать фонематический слух;

3. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;

4. Продолжать формировать понятие «согласный звук»;

5. Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт»; pакрепить знания детей о Санкт-Петербурге;

6. Формировать умение образовывать сложные слова;

7. Развивать артикуляционную моторику,  длительный плавный выдох;

8. Развивать навыки связной речи.

9. Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, внимание.

10. Развивать общую и мелкую моторику; формировать умение согласовывать речь с движением.

11. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:  записи звуков транспорта, конверт с письмом, кольца, карта, макет города из деревянных фигурок, ванночки, кораблики, трубочки, буквы пластиковые и магнитные, картинки с изображением транспорта, изображение машины (модель слова), магнитные доски, маркеры, сюжетные картинки, сундук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Закройте глазки, послушайте, что вы слышите? (звук вертолета) Посмотрите, нам принесли конверт, а в нем письмо. Посмотрите, что это нарисовано?  (Заячий остров и клад) Хотите узнать, что в этом сундуке? Для этого мы отправимся в путешествие. На чем мы можем путешествовать? Как это назвать одним словом (транспорт)

        

2. Артикуляционная гимнастика.

- упр. «Улыбочка» - представьте, что мы купили новую машину и улыбаемся.

- упр. «Трубочка» - машина испачкалась, мы расстроились, вытянули губки.

- Помоем машину (чистим зубки языком).

- Наливаем полный бак бензина (надуть щеки).

- Бензин кончился (втягиваем щеки).

- Поехали машина по горкам (язычок горочкой).

- Прокололи  колесо – ссссс.

- Берем насос накачиваем колесо – с – с – с.

3. Речевая гимнастика.

- Для того чтобы путешествовать, нам нужна карта. В каком городе мы с вами живем?  Кто основал город Санкт-Петербург? (царь Петр I) В каком районе города мы живем? (в Невском районе) На какой улице вы живете?

а теперь отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на машине, представьте, что вы шоферы (в руках у детей рули – кольца):

Качу, лечу во весь опор. (бегут по кругу)

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль –  (остановиться нажать на педаль)

И машина мчится вдаль. (бегут в обратную сторону)

- Посмотрите на карту, мы с вами доехали до реки. Как называется река, протекающая через наш город? Как нам перебраться через реку? Представьте, что мы плывем на лодках. Садитесь в лодки, берите весла (лицом к лицу, ноги упираются в подошвы ног, возьмитесь за руки).

- Гребите. (один к другому наклоняется и распрямляется)

Заскрипели весла: ссс! ссс! ссс! ч! ч! ч!

Зашумела вода: шшш! шшш! шшш!

Ветер появился!

Засвистел ветер: сссссс

Причаливаем к берегу.

Дальше мы поедем на велосипеде (проговорить скороговорку, ритмично отхлопывая ритм)

ед – ед- ед – где же мой велосипед (хлопки в ладоши)

да – да – да – быстрая езда (скользящие удары ладонями)

али – али – али – нажимаю на педали (поочередные хлопки по коленям)

аль – аль – аль – быстро мчусь я в даль (удары по коленям одновременно)

Лежа на полу : ссссссс! (крутим педали)

Посмотрите на карту, мы проехали по Невскому проспекту и доехали до Заячьего острова. Давайте посмотрим на город вокруг острова (макет города из деревянных фигурок). Какой транспорт вы видите в городе.

4. Дыхательная гимнастика.

- Как нам перебраться на остров? (на корабле) Посмотрите, у вас на столах стоят ванночки с корабликами, давайте на них подуем, для того чтобы они поплыли. А теперь возьмите трубочки и подуйте на кораблики через трубочки. Подул ветер на корабли – сссс, сссс.

- Какой звук мы произносили, когда дул ветер? (звук [с])

- Опустите руки в воду, что вы там нашли? (букву) Это буква С. Посмотрите, это буква С (демонстрация изображения буквы).

5. Знакомство со звуком [с].

Посмотрите на доске картинки с изображением транспорта, назовите его.

Сейчас послушайте, я вам буду называть транспорт, а вы определять есть ли в словах звук [c]. Если есть звук [с], то поднимайте вверх букву С: Самолет, Скорая помощь, трамвай, троллейбуС, вертолет, велоСипед.  Дайте характеристику звуку [с], какой он? (согласный) Почему? Каким цветом мы его будем обозначать? (синим)

6. Определение места звука в слове.

- К нам приехали машины. Машина (модель слова) – это слово. А фишка – звук [с].   Если звук [с] находится в начале слова, то мы кладем фишку на кабину машины (в начале машины); если звук [с] находится, в середине слова, то кладем фишку  в середине машины, между кабиной и кузовом. А если звук [c] находится в конце слова, то кладем фишку на кузов машины (в конце машины).

Слова: самолет, велосипед, скорая помощь, самокат, троллейбус.

7. Знакомство с буквой С.

Давайте попробуем написать букву в воздухе, обведем по точкам букву С. Напишем букву С с буквой А; прочитайте получившийся слог. Придумайте транспорт, который начинается на слог СА (самокат, самосвал, самолет).

8. Воспроизведение слоговых рядов.

Игра «Повтори, не ошибись»

- СА-са-со

СА-со-су

сы-су-сы

Са-са-са – нет в машине колеса

Со-со-со – покатилось колесо

Сы-сы-сы – у шоферы усы

9. Образование новых слов.

- Посмотрите на наш город, здесь собрался специальный транспорт. Скажите как называется машина которая перевозит бензин (бензовоз), мусор (мусоровоз), молоко (молоковоз), хлеб (хлебовоз), лес (лесовоз).

10. Пальчиковая гимнастика.

«Заправка»

Все машины по порядку                         Пальцы поочередно, начиная 

подъезжают на заправку:                         с мизинца, касаются ладошки.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

11. Работа с предложением.

- Составьте предложения со словом велосипед по картинкам. В каких словах есть звук [с]?

12. Итог.

- Вы очень хорошо занимались. С каким звуком мы сегодня познакомились? На чем мы путешествовали? Как это назвать одним словом? Вспомните куда мы с вами приехали? Давайте узнаем, что лежит в сундуке (подарки детям). Сундук не простой, он с секретом. Откроется сундук если вы послушайте звуки и отгадайте, какой транспорт их издает (дети слушают запись звуков и называют, что их издает).

- Теперь сундук откроется. Дети получают подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Путешествие в зимний лес", с использованием здоровьесберегающих технологий.

На музыкальных занятиях необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие  спо-собности и музыкал...

Конспект занятия "Путешествие в страну витаминов" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных В детском саду созданы условия формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. а также положитель...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в лес" с элементами LEGO-конструирования в подготовительной к школе группе.

Конспект логопедического занятия содержит элементы LEGO-конструирования,дыхательную и динамическую паузы,интересные и познавательные задания,которые будут вызывать у детей желание непринужденно и увле...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе

Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»...

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛЬШОМУ ГОРОДУ"

Спецификой работы в комбинированной группе для детей с недоразвитием речи является развитие речи во всех видах деятельности, в том числе, и на физкультурных занятиях. Одним из важнейших средств физиче...