Музыкальное занятие "Путешествие в зимний лес", с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

якимова ирина ивановна

На музыкальных занятиях необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие  спо-собности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинать музыкальное занятие с валеологической песни -  распевки,  дающий  позитивный  настрой на весь день. Восприятие музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - заниматься дыхательной, артикуля-ционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.   Речевые  игры сопровождать  музыкаль-но-ритмическими движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx27.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с использованием

здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.
  3. Повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.
  4. Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
  5. Укреплять артикуляционный аппарат, развивать нижнее диафрагмальное дыхание, тренировать полностью связки, развивать голос.
  6. Стимулировать биологически активные точки организма, укреплять организм в целом.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга.
  9. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, синтезатор.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться песенкой.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель:

Ах, какая красота,

К нам опять пришла зима!

Повела она над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и дома…

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится…

Дети: Зима.    (слайд №1)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес на лыжах.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

(модель В. Ковалько)

Мы на лыжах в лес идем,                      Дети машут руками, словно работают                                                                  

Мы взбираемся на холм                        лыжными палками         

Палки нам идти помогут,                                            

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,            Вращение туловищем вправо, влево                                   

Он деревья крутит, вертит

И  среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке                        Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке                            Подскоки на левой ноге

По тропинке побежим,                           Бег на месте

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.                      Прыжки на месте на обеих ногах

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.        

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Замерзли?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз                                   Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,

Заморозил наш нос.                            которой прикрыто лицо

Носик погреем,

Подышим скорее.

Отогрели нос,                                        Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю

А подбородок замерз                        губу под верхнюю, длительно, бесшумно

                                                            подуть вниз на подбородок

Ладоши погреем -                             Выдох на ладоши, произнося слог «фа»

Дышим веселее.

Мерзнут ножки наши?                      Дети выполняют приседания, произнося

Весело попляшем.                             слог «ух»

Музыкальный руководитель:

Налетел вдруг ветерок –

Шаловливый паренек.

Снежинки в небо он поднял

И с нами вальс затанцевал.  (слайд №2)

Контрастное слушание музыки

«Ветерок и снежинки»

Во время звучания музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – «ветерки» легко бегают врассыпную по залу с султанчиками в руках и произносят «Ш-ш-ш».

При смене музыкального материала на нежный «Вальс» Е. Доги – мальчики «замирают», а девочки – «снежинки» импровизируют танцевальные движения с белыми легкими шарами в руках.

Музыкальный руководитель:

Все летали, все кружились.

И на землю опустились.

Мы присядем на пенек,

Разомнем свой язычок.

Комплекс артикуляционных упражнений

«Котик Рыжик зимой»

Раз – два – три – четыре – пять              Широко раскрыть рот, подержать

Будем с Рыжиком гулять                        открытым несколько секунд

Раз – два – три – четыре,

Рот откроем мы пошире.

Пожевали,                                                Жевательные движения с закрытым

                                                                   ртом

Постучали                                                Постучать зубами

И с котенком побежали,                         Движение языком вперед назад

Кот снежинки ртом ловил,                    Ловит ртом воображаемые снежинки 

Влево, вправо он ходил.                         Движение языком вправо-влево

Скучно Рыжику, ребятки!

Поиграем с ним мы в прятки                 То втягиваешь губы внутрь рта, то

                                                                  высовываешь вперед узкий

                                                                  напряженный язык

Рыжик прятаться устал,

Рыжик – ух – сердится стал.                   Выгибание вверх и продвижение

                                                                   вперед спинки языка, кончик языка

                                                                   при этом прижимается к нижним

                                                                   зубам

Мы погладим котика,

Все покажем ротиком.                             Упражнение «Расческа»

Музыкальный руководитель:

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

                                   Н. Бакай

Песня «Снежная сказка зимой»

муз. Н. Лямовой, сл. Т. Бельковой.

Речевая игра со звучащими жестами

«Ты, - мороз» (модель Т. Тютюниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз                         Дети идут по кругу, грозят пальцем,

Не показывай свой нос!                          Показывают двумя руками «нос»

Уходи скорей домой,                              Ладошками «отгоняют» мороз

Стужу уноси с собой.                             Кружатся вокруг себя, притопывая

А мы саночки возьмем                           Бегут по кругу друг за другом,

И на улицу пойдем.                                потирая ладошки

Сядем в саночки самокаточки!

С горки!                                                    Останавливаются, поднимают вверх

                                                                   руки.

Упали!                                                      Резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали!                                Разбегаются. «Мороз» один из детей

                                                                  догоняет

Музыкальный руководитель:

Мороз приходил,

Нам сказку подарил.

Ее не только мы расскажем,

Мы руками ее покажем.

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор                                Дети шлепают ладошками по коленям

Топал дедушка Егор.                              

Очень он домой спешил -                       Показывают обратную сторону 

Рукавичку обронил.                                 ладони с вытянутым вверх большим

                                                                   пальцем – жест «Рукавичка»

Мышка по пополю бежала,                    «Бегают» пальчиками одной руки по

                                                                  другой руке

Рукавичку увидала,                                 Стучат правым кулачком по левой

- Кто, кто здесь живет?                             ладошке

Мышку здесь никто не ждет?                  Грозят пальцем

Стала жить-поживать,

Звонки песни распевать.                           Хлопки

Зайка по полю бежал                                Жест «Зайчик»

Рукавичку увидал.                                     Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет?                             Стучат правым кулаком по левой

                                                                     ладошке

Звонко песенку поет?                                Хлопки

Мышка зайку пригласила,                        Зовут жестикулируя правой рукой

Сладким чаем напоила                             Вытягивают вперед руки, ладошки

                                                                    складывают в виде чашечки 

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек.                           «Пекут пирожки»

Как по полю шла лисичка,                        Мягкие движения

Увидала рукавичку                                    Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет?                             Стучат правым кулачком по левой

                                                                     ладошки

Звонко песенку поет?                                Хлопки

И лисичку пригласили,                             Мягкие движения кистями рук

Пирожками угостили.                               Пекут пирожки»

Стала жить там поживать,                        Движения руками влево-вправо

Пол метелкой подметать.

Мишка по полю гулял,                             Стучат кулачками по коленям

Рукавичку увидал.                                     Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет?                             Стучат правым кулачком по левой

                                                                     ладошки

Звонко песенку поет?                                Хлопки

Звери испугались,                                      Сжать пальцы рук «в замок»

В страхе разбежались.                               Развести руки в стороны.

Давайте мишку развеселим, вместе  с ним попляшем.

Парная пляска «По лесной полянке» (слайд №3)

  1. На полянку прибежали                    Дети бегут парами по кругу

Мишки и зайчата.

Праздник весело встречают

Шустрые зверята.

     припев:

За лапку, за лапку,                            Берутся за ручки и качают ими

За лапку берись.

Зайчонок и мишка                            «Лодочка»

Скорей покружись.

  1. Лапками захлопали,                          Хлопают

Хлопай веселей!

Ножками затопали.                            Топают ногой

Топай посильней.

        припев.

  1. Хватит, хватит, мы устали,               Постепенно присаживаются на

Будем отдыхать.                                 на корточки.

Отдохнем и снова станем                  Постепенно поднимаются

Весело плясать.

       припев.

                            муз. Е. Гомоновой

Музыкальный руководитель: С мишкой мы поплясали, теперь с зайками поиграем.

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал                       Дети легко постукивают пальцами

И по снегу прыгать стал.                  по ступням ног

Прыг-скок, прыг-скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек,                     Дети хлопают ладошками по

                                                               коленям

В барабан он громко бьет:

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!                          Дети хлопают ладошками по

Зайка наш совсем замерз!                   по плечам

Лапками – хлоп – хлоп                        Мохают

Носик трет – трет – трет,                    Поглаживают крылья носа

Ушки мнет – мнет – мнет.                  Пощипывают ушки

Прыгай выше, зайка

Зайка – попрыгайка.                            Легкие прыжки

Упражнение для развития мимических движений.

Дети мимикой изображают как «злится» волк, трясется от страха заяц, радуется лисичка.

Музыкальный руководитель:

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь ребята в поезд.

Ритмика «Поезд» Суворовой

Музыкальный руководитель:

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся песенкой.

Музыкальный руководитель поет «До свиданья, дети».

Дети: До свиданья. Уходят из зала.

Литература:

1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, издательство «Учитель». 2013.

2. Картушина М.Ю. Логоритмические зантия в детском саду: Методическое пособие. М. Сфера. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗИМНИЕ КАТАНИЯ» с использованием здоровьесберегающих технологий

Знакомство с народным календарем, с народными традициями Кубани....

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...