Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Юрьевна Смольникова

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия "Путешествие  слонёнка  Локи"

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях..
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить изолированное произношение звука [л];
- закрепить умение правильно произносить звук [л] в слогах, слов и предложениях;
- уточнить характеристику и артикуляцию звука [л];
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навык звукового анализа;
- развивать слуховую память, слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать контроль за правильным произношением звука [л] в слогах и словах;
- воспитывать навыки доброжелательности.
Оборудование: зеркала, разрезная картинка с изображением слона, схематический рисунок болота - извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек.

1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот с кем, узнаем, когда соберём картинку.

Игра «Собери картинку» (разрезная картинка)

Логопед: Кто получился?

Дети: Слонёнок.

Логопед: Жил - был Слонёнок Локи и был у него подружка Лола.  Лола пригласила Локи к себе на день рождения. И решил Локи поздравить подругу, и отправился в путь. Вот только дорога не простая с разными ловушками. И чтобы её пройти нужно выполнить задания. Поможем слонёнку? (ответы детей)

Логопед: Перед дорогой сделаем зарядку (выполнение упражнений перед зеркалом)

 «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

 «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Пароход гудит»

 
Коррекция мелкой моторики пальцев рук ( мячик Су-Джок)

Разминочные упражнения с мячом-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Логопед: Первое препятствие перед Локи, болото. И в этом болоте жили весёлые лягушки.

(Выставляется схематический рисунок болота — извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек)

Логопед: Давайте поможем Локи преодолеть болото. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и не провалиться в болото. Кочки не простые, а звуковые. Поэтому, надо не только перепрыгнуть, но ещё и правильно сказать слоги.

(автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных)

 (Логопед проговаривает слоговые ряды, дети повторют)

- Лва-лво-лву-лвы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, глы-гло-глу-гла, пло-плу-плы-пла.

Логопед: Молодцы! Справились с первым заданием. Локи отправляется дальше. Шёл он шёл и встретил Сову, которая не пропускала его мимо своего дерева. Она считала себя очень умной, и приготовила загадки. Которые как она думала никто не сможет отгадать. (отгадать загадки и определить место звука в слове)

Загадки

Сидит в земле сердитый дед

 В шубу желтую одет,

Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает. (Лук)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Кто в беретке ярко-красной,

 В черной шапочке атласной?

 На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (Дятел)

Четыре ножки, сиденье и спинка.

 Мы не лошадки, хотя на нас

Все садятся много раз. (Стул)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской,

Колочу я что есть мочи

День-деньской. (Молоток)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Логопед: Молодцы! Помогли Локи и с этим заданием. И он пошёл дальше. А на встречу ему повстречались белочки – болтушки. И они решили его заболтать.

Чистоговорки

Ла – ла – ла, славные у нас дела,

Ло – ло – ло, стало тепло,

Лы-лы-лы –белочки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла –белочки дела.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

Логопед: И с этим заданием справились! Вот так наш слонёнок Локи, добрался до подружки Лоло. И в этом ему помогли, вы ребята. Наши друзья встретились и празднуют день рождения Лола. И вам оно тоже приготовили подарки. (сюрпризный момент)

Список литературы:

Говорю правильно Л – ЛЬ. ТЦ Сфера. М., 2009

Автоматизация звуков Л – ЛЬ у детей, дидактический материал. В.В Коноваленко, С.В, Коноваленко

Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007

Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009. Жихарева–Норкина Ю.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....