Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествуем с Домовенком" (закрепление звук "Р")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление пройденного материала посредством игр и упражнений в подгруппе на звук "Р". Занятие содержит сюжет и последовательность, много интересных аксессуаров и упражнений, благодаря чему обязательно понравится воспитанникам!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: «Путешествуем с Домовенком»
Цель: закрепление знаний по дифференциации звуков «Р» - «Л».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков «Р» - «Л»;
- учиться выделять из слов изучаемые звуки;
- формировать умение дифференцировать звуки «Л» - «Р» изолированно, в словах, на слух и в произнесении.
Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарный запас;
- развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;
- улучшать навыки фонематического восприятия;
- развивать слуховое внимание и мышление;
- совершенствовать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности к окружающим;
- развивать самостоятельность и стремление к новым знаниям;
- учиться выполнять задание как в одиночку, так и сообща;
- прививать интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: плетеные игрушечные лапти, детская рубашка, записка домовенка, письмо домовенка(1 слайд презентации), картинка- фото домовенка Кузи(2 слайд презентации), зеркало, картинка сундука(3 слайд презентации), интерактивная карта(4 слайд презентации), картинка домовенка Нафани (5 слайд презентации), надувной мяч, 3 ключа, предметные картинки со звуком «Л»-«Р», медали.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», беседа с воспитанниками, знакомство с согласными звуками «Р», «Л», работа со словами, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, изучение иллюстраций, разучивание комплекса артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие мелкой и крупной моторики, координации речи с движением, игровые упражнения на дифференциацию звука «Л»-«Р» в словах.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Учитель- логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня чудесный день, я очень рада всех вас
видеть. Я пришла к вам в гости для того, чтобы провести интересно время, поиграть и
помочь одному нашему герою.
«Психогимнастика» (Создание эмоционального положительного фона)
Учитель- логопед: У меня есть интересная мини- зарядка, повторяйте за мной, будет
весело! Все ребята дружно встали (дети встают со стульев)
И на месте зашагали (дети топают ножками на месте)
На носочках потянулись (встают на носочки и поднимают руки вверх)
А теперь назад прогнулись (руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (садятся на корточки)
И тихонько разом сели (медленно выпрямляемся и садимся на стул)
Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Логопед: Сегодня очень удивительный и интересный день. Ребята, а кто из вас любит
сказки? Сегодня у нас с вами есть удивительная история с одним веселым героем из
известной сказки, загадки и игры. Мне бы хотелось, чтобы сегодня у вас было хорошее
настроение и мы смогли выполнить все задания. Ребята, заметили ли вы что-то
необычное?
Дети: Следы на полу.
Логопед: Верно, это следы. Как вы думаете, чьи они? А чтобы понять, я предлагаю пойти
по следам, скорее всего, так мы сможем что-то понять, что-то найти и увидеть.
Дети идут по следам. На стуле лежит записка, рубашка, под стулом стоят лапти.
Логопед: Ух ты! Ребята, вы знаете, что это? (записка, рубашка, лапти).А что же написано
в записке? Давайте прочитаем. («Вы на вещи посмотрите, первый звук в словах скажите.
Верно эти звуки всегда произноси, интересные задания с ними ждут тебя впереди!» (л, р).
Дети: ЛЛЛапти, РРРубашка.
Логопед: Наш герой оставил нам письмо. Предлагаю нам с вами его прочитать.
Учитель-логопед открывает и читает письмо (1-2 страница презентации)
Логопед: Ох, беда- беда, ох, огорчение! Мальчишки и девчонки! Моего товарища, моего
рыжего кота похитили! Кощей Бессмертный запер его в замке, нужно его спасать!
Помогите! Ребята! Кажется, я догадалась, от кого пришло это письмо. Здесь есть его
фотография.
Учитель-логопед включает страницу презентации с изображением Домовенка Кузи.
Логопед: Дети! Это письмо пришло нам от домовёнка Кузи. Его друг попал в беду,
поэтому он зовет нас на помощь. Поможем нашему герою?
Дети: Да, конечно!
Логопед: А перед тем, как помочь нашим сказочным героям, нам необходимо
подготовить язычки. В записке было сказано, что наши задания будут связаны со звуками
«Р» и «Л». Так что нам нужно как следует подготовиться и сделать артикуляционную
гимнастику.
Дети садятся перед зеркалом. (Артикуляционная гимнастика)
Логопед: Смотрите на меня и делайте как я. (повтор упражнений 4-5 раз)
Пусть язык наш отдыхает, пусть немножко подремает. (лопатка).
Язычок наш колкий, будто бы иголка(иголочка).
Все болтают языками, стали детки индюками (индюк).
Как лошадка пробегает, язычок наш тоже знает, цок да цок, цок да цок, скачет быстрый язычок(лошадка).
Самолет летит, самолет гудит: л - л - л.
Логопед: Вы справились с подготовкой. Теперь мы можем отправляться в путь. Только на чем нам можно добраться до сказки?
Дети: На машине, вертолёте, велосипеде, самолёте, самокате, машине.
Логопед: Правильно! Давайте попробуем добраться на самолете, так получится быстрее.
Предлагаю встать в круг и начать наш полёт.
Ребята становятся в круг.
Физкультминутка «Самолёт»
Смотрите в небе самолёт (стоят качаются руки в стороны)
А в самолёте том пилот («надевают очки»)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
II. Основная часть.
Логопед: Ребята! Ну, вот мы с вами и попали в сказку. Смотрите ребята, а это волшебный
сундучок. Может быть, он нам подскажет, куда нам идти дальше. Но, чтобы его открыть,
надо глубоко вдохнуть и на сундучок подуть (дуют). Давайте мы с вами вдохнем через
носик и выдохнем через рот, губки сделаем трубочкой. Щёчки при этом не
надуваем, плечи не поднимаем. Смотрите на меня. А теперь давайте вместе.
«Дыхательная гимнастика» (включается волшебная мелодия – открывается сундучок(в презентации)
II. Основная часть.
Логопед: Посмотрите, в сундучке лежит подсказка для выполнения нашего задания. Это карта.
Логопед открывает карту в презентации.
Логопед: Вы на карту посмотрите и домовёнку Кузе помогите. Ребята, посмотрите, а вот
и сказочная карта. Будем по карте с вами шагать, задания героев все выполнять. Три
ключа нам надо найти, чтобы кота нам рыжего спасти.
II. Основная часть.
Логопед: А вот и наше первое задание. Кто же нам встретился на нашем пути?
Дети: Домовенок Нафаня.
Логопед: Сейчас прочитаю вам задание. По стрелкам смело шагаем, упражнения выполняем, язычок мы разминаем. И слова все дополняем, ничего не пропускаем –
ключ в финале забираем!
Дидактическая игра «Скажи окончание» с мячом.
Дифференциация изолированных звуков [л] и [р].
(Учитель-логопед называет начало слова и бросает мяч ребенку, а дети договаривают звук и бросают мяч обратно) (получают 1 ключ)
Логопед: Дети! Я начинаю говорить слово, а ваша задача его закончить, добавив
последний звук [л] или [р]. (светофо-Р, кома-Р, сто-Л, уко-Л, сы-Р, узо-Р, козе-Л, сигна
Л, топо-Р, уго-Л, пова-Р, футбо-Л, набо-Р, забо- Р, косте-Р, мухомо-Р, помидо-Р, вокза
Л, кана-Л).
Логопед: Молодцы! Мы смогли выполнить это задание и получили первый ключ!
Отправляемся в путь дальше по карте. Смотрим следующее задание. Кто же здесь живет?
Дети: Баба Яга.
Логопед: Так, читаю задание. Вы, ребята, не зевайте, волшебное зелье мне варить
помогайте. Картинки со звуком «Р» выбирайте, да в котел поскорей бросайте. Как только
зелье я сварю – новый ключ вам подарю.
Дидактическая игра «Найди картинку».
(На доске ребята располагают картинки, в названии которых присутствует звук Р)
(берут 2 ключ)
Логопед: Поздравляю! Мы справились с этим заданием и получаем второй ключ. Далее
нужно идти, кто же вас ждет впереди? (включаем слайд со Змеем Горынычем)
Дети: Змей Горыныч.
Логопед: Да, у него для нас тоже есть свое задание. Читаем. Я живу в большой норе, на
кудыкиной горе. Вы меня повеселите и немного развлеките. Коль доволен буду я, ключ
найду я вам, друзья!
Дидактическая игра «Похожие слова».
(Дети рассматривают картинки и к каждой картинке находят пару: лука-рука, рама-лама, ложки-рожки, ром-лом). (получают 3 ключ)
Логопед: Ребята! Вы большие молодцы, и за свою работу получаете 3 ключ.
Логопед: Вот, наконец- то, мы подошли к замку Кощея Бессмертного. Последнее задание
на сегодня от него.(логопед читает). Чтоб узника освободить, нам нужно дверь эту
открыть. Поторопись и не зевай - ключ к замочку подбирай!
Задание «Найди нужный ключ» (освобождают кота)
(Дети видят несколько ключей и выбирают ключ с картинкой со звуком Л).
Логопед: Очень интересное задание, давайте посмотрим, ключики, вроде,
все одинаковые. Может, дело в замочке?
Дети: На замочке нарисован самолёт.
Логопед: Ребята! А кто напомнит, какой звук мы произносим, когда делаем
артикуляционное упражнение самолёт?
Дети: ЛЛЛ
Логопед: А теперь давайте посмотрим на ключи. Взгляните, на ключиках тоже
нарисованы картинки. Значит, нам подойдёт только тот ключ, где изображено слово со
звуком Л.
Дети: Яблоко.
III. Заключительная часть.
Логопед: Ура! Вы все справились со всеми заданиями и, наконец- то, освободили рыжего кота нашего Домовёнка. Скажите, вам понравились задания сегодня? (да). С какими звуками мы выполняли наше путешествие? («Л», «Р»).Какое задание было для вас сложным? Почему? Какое задание вам больше всего понравилось?
Наш Домовёнок благодарит вас за помощь и дарит вот такие чудесные медальки, чтобы вы не забыли наше путешествие и могли рассказать о нем своим родным и друзьям. Спасибо за занятие, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
