Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Желудкова Ирина Вячеславовна

Цели:

Коррекционно - образовательная:

-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Коррекционно - развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:  Кузя  ребенок из  группы, схема описания насекомых, баночки с разным медом, ложечки, пчелка из бисера, предметная картинка с изображением пчелы.

Ход занятия

Организационный момент.

 

Логопед: Ребята, сегодня на занятие я пригласила маленькую гостью. Кто она,  попробуйте угадать.

(Отгадывание загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

(Слышится плач, появляется домовенок Кузя)

 

Логопед: Кузя, что случилось, почему ты плачешь?

Кузя: Я хотел поймать жука, а он меня укусил.

Логопед: Кузя, что за жук?

Кузя: Такой полосатенький. Я хотел поесть меду, а жуку это не понравилось, и он меня укусил.

Логопед: Ребята, а бывает жук, который постоянно находится с медом и кусается?

Дети: Нет.

Логопед: А как называется такое насекомое?

Дети: Пчелы.

Логопед: Эх, Кузя! Это конечно была пчела. Ведь только пчелы могут делать мед, только они не кусаются, а жалят тех, кто им мешает.

(Логопед показывает пчелку) Кузя, пчелка сказала мне что ты, без разрешения залез в банки с медом.

Ребята можно это делать?

Дети: …

Логопед: Кузя, а ты знаешь, как пчела делает мед?

Кузя: нет.

Логопед: А вы знаете?

Дети:

Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,

                 Нам - заданья, пчелке - мед,

                 Вот и начался полет!

 

(Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.)

Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.

0-0-0 - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН                           звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

 

-Упражнение на дыхание: - И.П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем , поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

 

Логопед: Ребята, смотрите, пока мы с вами занимались,  Кузе стало плохо. Что с тобой?

Кузя: Я объелся меду.

Логопед: Кузя, нельзя переедать. Ребята давайте Кузе дадим попить чай, а мы с вами подумаем, почему мед разный?

Дети: пчела собирает нектар разных цветов, поэтому и мед бывает разный.

(Пчелка садится на разные цветы)

Логопед: Я вас сейчас проверю:

Из цветов липы -          липовый

Из цветов каштана -каштановый

Из цветов малины -малиновый

Из цветов клевера -клеверный

А из разных цветов -разнотравие.

Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка - труженица,

Весь медок собрала, умница!

Давайте о ней расскажем.

( Беседа по предметной картинке и схеме.)

Логопед: - Кто изображен на картинке?

Кузя: - Какая пчела на вид? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая)

Логопед: - Какой звук издает пчела при полете?

                 - Назовите части тела пчелы.

Кузя: - Где живет пчела?

Логопед: - Как передвигается?

Кузя: - Чем питается?

Логопед:- Пользу или вред приносит природе?

Кузя:- Какую пользу приносит человеку?

Логопед: - Что пчелка делает зимой?

-                     Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (пчелиный)

-                     Что делает пчела? (собирает пыльцу, )

-                     Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (медоносная)

-                     - Какой мед на вкус, цвет, запах?

 

 Составление рассказа с опорой на схему.

Логопед: Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

(Дети повторяют)

 

Кузя: «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

-                     Как ты могла?

Пчела в ответ:

-                     Как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

 

 Итог занятия.

Логопед: Ребята нашей гостье пора улетать, давайте вспомним:

-                     Почему пчелу называют медоносной?

-                     Какую пользу пчела приносит человеку?

-                     Почему мед разный?

 

Логопед: Кузя, ты запомнил?

Кузя: Спасибо ребята, теперь я все запомнил. Пчелка, а можно мне немножечко меду?

Логопед: Ребята, пчелка нас и Кузю угощает медом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку

Коррекционно-образовательные задачи:1. Уточнение и расширение словаря: корыто, палуба.2. Развитие синтаксической стороны речи – закрепление понятия предложение.3. Совершенствовани...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Домовенок Кузя"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через приобщение дошкольников к истокам Русской народной культуры....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...