НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шелудько Оксана Анатольевна

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

« История для домовенка Кузе»

Цель: Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников, к своей Родине.

Задачи:

  1. Обогатить представление детей об истории железнодорожной магистрали, и расширить представления детей о труде железнодорожников.
  2. Формировать умения вести беседу, рассуждать.
  3. Упорядочить и закрепить знания детей о железной дороге.
  4.  Развитие связной, монологической речи.

Предварительная работа: беседа о поездах, их назначении, чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением поездов. Иллюстраций с изображением вокзалов России. Беседа об истории железной дороге. Экскурсия на железнодорожный вокзал города Прокопьевска.

Демонстрационный материал: фотографии вокзалов, макеты вагонов, географическая карта, атрибуты железнодорожников( флажки, подстаканник, сигнальный рожок, билеты, сигнальный жилет, железнодорожная фуражка, костыль, железнодорожный сундук « шарманка»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о железной дороге. И я расскажу вам о незаменимом атрибуте железнодорожника , железнодорожной шарманке. Вы уже знаете , что у людей работающих на железной дороге нелёгкий труд. Они постоянно следят за  исправностью пути,  рельс, проводов, по  которым движутся наши поезда.  И чтобы у них всегда все было под рукой, придумали вот такую железнодорожную шарманку.  Давайте посмотрим, что  можно в ней разместить. ( воспитатель открывает шарманку   показывает, рассказывает, что в ней можно разместить: флажки, документы, сигнальный рожок, тормозок).  

Домовенок Кузя: Не трогайте, мое это моё. Ой, беда, беда, огорчение и здесь нашли.

Воспитатель:  Ребята по- моему, кто-то пришел к нам в гости.

Домовенок Кузя: Да, это я Кузьма. Можно просто Кузенькой, я еще маленький. Расскажите мне о железной дороге, я ее никогда не видел. Я ведь все по дому, да по хозяйству, а мне так путешествовать хочется: города посмотреть, на поезде прокатиться.  

Воспитатель: Ребята, ну, что, поможем Кузе, расскажем ему все, что мы знаем о поездах, о вокзалах, о людях которые трудятся на железной дороге.

Но, что бы Кузе было понятно, нужно рассказать ему сначала об истории железной дороги.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет, кто изобрел первый паровоз в России.

Дети: Рассказывают о братьях Черепановых, о первом паровозе

Кузя: Какие умные дети и знают много интересного. А еще я слышал о каком-то Великом Сибирском пути (это, наверное, такая длинная дорога на дачу, да, ребята).

Дети: Нет, Великий Сибирский путь – это железная дорога протяженностью  о т Москвы до Тихого океана. Ее строительство  продолжалось 10 лет. Строили вручную: лопатами, пилами, ломами. Железная дорога протянулась через горы, реки, леса.

Кузя : вот бы посмотреть на города от Москвы  до Дальнего востока.

Воспитатель: Кузя, а ребята могут тебе в этом помочь и рассказать о вокзалах, которые можно увидеть , путешествую по Великому Сибирскому пути. ( Дети на карту размещают фотографии  вокзалов и рассказывают о них).

  1. Москва
  2. Новосибирск
  3. Прокопьевск
  4. Слюдянка ( Рассказывает воспитатель в качестве нового материала)
  5. Владивосток.

Кузя: Все вокзалы хороши. Но наш вокзал, вокзал  Города Прокопьевска самый, самый лучший. В нем так всегда чистенько, уютненько. Я когда вернусь, из путешествия обязательно в нем поселюсь.  

Ну, все спасибо этому дому. Кузенька, отправляется путешествовать.  Сейчас сяду в любой вагон и все ту-ту-ту.

Воспитатель: Кузя,как это ты сядешь на любой вагон. А ты не знаешь , что вагоны бывают разного назначения: одни перевозят уголь, нефть другие  вагоны перевозят пассажиров.

Кузя: Ой , а этого я и не знал. Я думал, какая разница.

(Воспитатель с Кузей и детьми подходят к столу где  расположены макеты вагонов.)

Кузя : я поеду на этом вагоне показывает на открытый  вагон. дети его исправляют и рассказывают о назначении этого вагона. ( показывает на хоппер, платформу, цистерну). В итоге показывает на пассажирский вагон. Дети одобряют его выбор. И рассказывают о разновидностях вагона.

Кузя: теперь я понял лучше всего путешествовать в пассажирском вагоне.

Воспитатель: Кузя , а ты знаешь, что на железной дороге работает очень много людей разных профессий.

Кузя: знаю, знаю,  есть там всякие домобходные, Домопроездные.

Воспитатель: Нет,   Кузя, ты не совсем прав. Ребята давайте поиграем с Кузей в игру и расскажем ему, какие профессии есть на железной дороге.

Игра « Кому, что принадлежит».

Игра: дети на ощупь достают предметы из сундучка и рассказывают,  людям какой профессии принадлежит этот инструмент.( сигнальный рожок, жилет, костыль, семафор, подстаканник, защитные очки).

Кузя:   чувствую, я стал  умненький, благоразумненький.

Спасибо этому дому, спасибо ребята,   Кузенька сегодня поумнел , узнал много полезного. Обещаю когда вернусь из путешествия, обязательно к вам  приду и расскажу много интересного. До свидание.

Воспитатель Кузя, подожди, у нас для тебя есть подарок.  Дети с воспитателем дарят Кузи железнодорожную форму.

Кузя: спасибо , ребята ну, прямо вылитый железнодорожник  Ну, все мне пора.  В дальнюю дорогу собираться. Кузя уходит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.

Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект НОД в старшей группе ознакомление с окружающим. «Земля наш общий дом»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Земля наш общий дом" который позволит детям расширить представления о планете Земля и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе  Ознакомление с окружающим, социальное развитие и  рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...

Конспект НОД в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Воздух — наше богатство»

Это занятие должно способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у...

Праздничный сценарий для старшей группы ко дню 8 марта "Сундук домовенка Кузи"

Праздник 8 марта несомненно наполнен абсолютно для всех самыми теплыми, нежными и родными моментами, ведь именно в этот день мы имеем возможность, с особой признательностью еще раз проникнуться с особ...