Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе Ознакомление с окружающим: «Где спряталась осень?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Петрова Татьяна Алексеевна

    Обобщить знания детей об осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_d-t_osen_starshaya_gruppa.docx29.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР

    в старшей группе

    Ознакомление с окружающим: «Где спряталась осень?»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                               воспитатель  Петрова Т. А.

                                                                                               высшая квалификационная категория                 

    г. Северодвинск

    сентябрь 2017г

    "Где спряталась осень?"

    Цель: Обобщить знания детей об осени.

    Задачи:

    Образовательные:

    -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;

    -закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные;

    Развивающие:

    -развивать умения классифицировать предметы по отдельным признакам;

    -развивать связную речь;

    -развивать мышление, внимание;

    -развивать мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    Формировать навык коллективного общения и активности.

    Интеграция образовательных областей:

    -Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

    -Познание - формирование целостной картины мира,

    -Музыка - создание благоприятного микроклимата

    -Чтение художественной литературы – восприятие  отрывков стихов об осени.

    Предварительная работа:

    -прогулка по осеннему городу;

    -закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев.

    Оборудование: венок из осенних листьев, осенние листья (береза, осина, тополь, рябина, клен);  мультимедийная презентация, мяч, аудиозапись П. И. Чайковского «Октябрь», цветные листочки из бумаги , панно с деревом (без листьев).

    Ход проведения:

    Оргмомент «Солнышко».

    Дети стоят по кругу, передают друг другу игрушку солнышко, а вместе с ним тепло и улыбку. Выполняя упражнение, все дети улыбаются.

    Здравствуйте, мы говорим Вам здравствуйте!

    Доброго здоровья, люди Вам!

    Будьте счастливы. И просто здравствуйте.

    Мира, радости и процветанья Вам!

     1. Ребята, у нас в группе светит солнышко. Всем тепло, а давайте подойдем к окошку и посмотрим, есть ли на улице солнышко?(ответы детей). Ой, я кажется забыла закрыть окно…Смотрите, на подоконнике листочки, как они сюда попали? Ума не приложу, может вы мне подскажете? (ответы детей) А ну-ка закройте глазки и сосчитайте до 5…(воспитатель одевает на себя осенний венок).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Это каждый должен знать.

    Лето, осень и зима,

    А потом придет весна.

    Мы теперь друг друга спросим:

    - Что настало нынче?

    - Осень!  

    -Мы с вами сегодня поиграем с осенью! Проходите на нашу полянку и рассаживайтесь поудобнее! А листочки возьмем с собой.

    2.  Д/и «Где спряталась осень?»

    Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите, где же спряталась осень?

    Слайд №1 - 9 – осенние репродукции, с звучанием произведения П. И. Чайковского «Времена года». Дети рассказывают, выполняя упражнения артикуляционной и мимической гимнастик.

    - листья пожелтели (Ах, как красиво! – восхищение)

    - листопад (Осенние листочки с веточек летят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»)

    - дождь (Мимикой изобразить, кто любит дождик-улыбку, а кто не любит- нахмурится)

    - небо хмурое;

    - птицы улетают на юг;

    -дует ветер (Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Листочки пальчики сильно трясутся)

    - в лесу растут грибы и ягоды. (Брусничка.         Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитирование жевания. Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.  А вот и грибок показался .Упражнение «Грибок»).

    3. Массаж биологически активных точек  лица «Осенью».

    Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

    Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

    Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

    Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

    4. Дидактическая игра «Да» и «Нет». Физкультминутка.

    Я буду задавать вопросы, если ответ «Да» - надо хлопнуть в ладоши. Если ответ «Нет», топать ногами.

    - Осенью цветут цветы?

    -Осенью растут грибы?

    -Тучи солнце закрывает?

    -Колючий ветер прилетает?

    -Морозы осенью бывают?

    -Ну, а птицы гнезда вьют?

    -А букашки прилетают?

    -Звери норки закрывают?

    -Урожай все собирают?

    -Птичьи стаи улетают?

    - Часто-часто льют дожди?

    -Солнце светит очень жарко?

    -Можно детям загорать?

    -Ну, а что же надо делать? – куртки, шапки надевать?

    5. Игра с осенней веточкой: «Погода осенью!»

    Дети передают друг другу веточку и отвечают на вопросы:

    Когда идет дождь – дождливая

    Когда дует ветер – ветреная

    Когда холодно – холодная

    Когда пасмурно – пасмурная

    Когда сыро – сырая

    Когда хмуро – хмурая

    Когда ясно  -ясная

    Когда тепло –теплая

    Когда светит солнце – солнечная

    Когда начинается осень – это ранняя осень

    Когда заканчивается – поздняя осень

    6. Д/и «Лист ко мне!». Пальчиковая гимнастика

        Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?  Как можно одним словом сказать про цвет листьев? Какие они? Разноцветные. Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек?

    1,2. 3, 4,5 – будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Листья березы

    Листья осины

    Листья тополя

    Листья рябины

    Листья клена соберем (поочередно сгибаем пальчики)

    Маме осенний букет отнесем!

    Детям раздаются осенние листочки (Гербарий). На экране появляются деревья, дети должны определить, с какого дерева лист? (Береза, осина, рябина, тополь, клен)

    Ребенок: -этот листочек упал с березы. Это березовый лист.

                   - этот листочек упал с осины. Это осиновый лист.

                   - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

                   - этот листочек упал с тополя.  Это тополиный лист.

                   - этот листочек упал с клена. Это кленовый лист.

    7. Ребята, вам понравилось, как мы провели время?  А что понравилось больше всего? А как изменилось ваше настроение? У меня на мольберте лежат цветные листочки. Нужно их прикрепить на осеннее дерево. Если все игры понравились с осенью - наклейте красные листочки, если не все - желтые. А если не понравилось играть  - зеленые. И гости тоже приклеят свои листочки (дети и гости приклеивают заготовки листочков на панно). Вот какое у нас получилось красивое осеннее дерево! Спасибо вам за вашу помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике ОБЖ в старшей группе «Кто спрятал Колобка».

    Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Дать понятия о поведении в лесу....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

    « В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

    Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...