Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике ОБЖ в старшей группе «Кто спрятал Колобка».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Кязымова Гюльнара Нураддин кызы

    Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Дать понятия о поведении в лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kto_spryatal_kolobka.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математике в старшей группе

    «Кто спрятал Колобка».

    Тема: Образование числа 8. Правила безопасности в лесу.

    Дидактическая цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Дать понятия о поведении в лесу.

    Задачи:

    1. Закреплять умение считать в пределах 8; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
    2. Развивать логическое мышление, память, воображение.
    3. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
    4. - закрепить знания об окружающей природе.

    Материал: счётный материал (морковки, набор дощечек, булочки, баранки), разрезной конструктор валенок  из геометрических фигур, альбомные листы с изображением следов (зайца, волка, медведя, лисы), 3 коробки разной величины, фигурки зверей и вороны, фигурка Колобка.

    В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.

    Продолжительность 20 минут

    Ход занятия:

    1. Организация детей.

    Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (Ворона).  Правильно говорят, что она живет 300 лет и всё знает. Сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

    От бабушки ушёл,

    От дедушки ушёл.

     Попал в беду. Спасите.

    Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла ворона эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Только идите по тропинке и не сворачивайте никуда. Ведь мы с вами в лесу. А в лесу может быть очень опасно, если не придерживаться правил.  А правила очень простые. Вы знаете, что это за правила? (ответы детей). Правильно: Не убегать, не отходить далеко от группы потому, что можно заблудиться. Ой, посмотрите чьи - то следы.

    2.Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.

    (на полу листы с изображением следов зайца)

    Зверь какой-то на бегу

    След оставил на снегу.

    Вы  сказать мне сможете,

    Сколько здесь ступало ножек?

    (4)

    Вот следы ведут ещё,

    Сколько их теперь всего? (8)

    Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его жилище. Скорее к нему.

    3.Сообщение нового материала, первичное закрепление.

    Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

    Целую корзину морковок, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Давайте накормим зайчат. Посчитаем вместе морковки. (Воспитатель выкладывает морковки в блюдца). Дети давайте посчитаем по очереди. Одна морковка и т.д.  Какая морковка по счету будет после  седьмой морковки. Восемь. Правильно. Сколько зайчат? 8. Сколько морковок? 8. Их поровну? Да. Молодцы. Зайчата сыты.

    Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

    По тропинке идём мы в гости, а в лесу так хорошо, так тихо. Только слышно как  кто – то воет. Кто? Волк. А вот ещё следы. Как вы думаете, чьи они? Волка. Правильно, вот мы слышали вой волка, и дошли до его логова.

    4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.

    Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите каждый по 7 дощечек, положите перед собой. Остались ещё доски. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек. Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало? Давайте построим дом для Волка из дощечек. (дети конструируют домики для Волка)

    Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
    В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
    В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
    Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
    Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
    Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
    На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
    Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
    На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
    А затем вприсядку, (Приседаем.)
    Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
    Скок-скок-скок!
    Зайцы скачут:
    Скок-скок-скок!
    Да на беленький снежок.
    Приседают, слушают,
    Не идёт ли волк. .

    Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

    И снова мы с вами в пути. Как вы думаете если вдруг сошли с тропинки и потерялись, то что надо сделать?(ответы детей)   (Стоять на месте, громко кричать АУ). Почему? Потому что, если уйти дальше, то можно ещё больше отстать от своих. Поэтому нельзя поддаваться панике и бежать. Правильно. За разговором и не заметили следы. Как вы думаете, чьи эти следы? Медведя. Правильно, посмотрите это его берлога.

    5.Повторение, обобщение, систематизация знаний.

    Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише собрать из геометрических фигур  одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

    Ребята , а  из каких геометрических фигур вы собрали валенки? (ответы детей)

    Молодцы ребята.

    Медведь благодарит нас и говорит что, наверное, колобок покатился к лисе. Давайте снова отправимся в путь. А какие ещё правила безопасности вы знаете? Можно ли есть незнакомые ягоды и грибы? А какие ядовитые грибы вы знаете? (выкладывание на магнитный мольберт карточек с грибами и ягодами). Можно ли пить в лесу из ручейков? Можно ли отлучаться куда-нибудь без взрослых или без их разрешения? Можно ли разводить костер в лесу? Молодцы вы все правильно сказали. Вот у нас на пути ещё следы. Как вы думаете, чьи эти следы? Лисы. Правильно вот и норка лисы.

    Ах ты, рыжая плутовка,

    Прячешь Колобка ты ловко,

    Всё равно его найдём,

    От беды его спасём.

    Что ты скажешь в оправданье?

    Лиса шепчет на ухо воспитателю.

    Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек (сравнивают попарно, уравнивают множества).

    Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Но это не так просто, нам нужно отгадать загадки, чтобы открыть коробки.

    1. Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают  шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

    Покупайте мухи, шелк!(паук)

    2. Ты со мною незнаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я-…( осьминог)

    3. Цифру восемь, цифру восемь

    На носу всегда мы носим.

    Цифра восемь плюс крючки –

    Получаются …(очки)

    (дети находят Колобка в одной из коробок)

    Здравствуй, милый Колобок,

    Колобок – румяный бок.

    Долго мы тебя искали,

    И немножечко устали.

    Мы немножко отдохнём,

    А потом играть начнём.

    6. Подведение итогов.

    Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. Ещё расскажите колобку про правила безопасности, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки, и не попадал в неприятности (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии). А теперь Лиса угощает нас булочками и баранками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

    Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

    «План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

    Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»

    Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...

    План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

    План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....