Карта проекта "О правах играя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_o_pravah_igraya.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «О правах, играя» («Я - человек») старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 5.12.2016 – 9.12.2016
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Ты и твое имя» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений у детей о правах и обязанностях детей. 2. Создать условия для приобретения опыта: - пользования личными данными (имя, фамилия, возраст в годах) в типичных ситуациях; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения работать в подгруппах; - развития у ребенка позитивного отношения к своему «Я»; - понимания того, что у каждого человека есть имя и звучать оно может по-разному; - развития познавательно-исследовательской деятельности, привлечения внимания к проблемным ситуациям (что произойдёт, если у всех будет одно имя?); - развития представления о понятии «отчество», дать представление о документе «Свидетельство о рождении». 3. Создать условия для воспитания уважения друг к другу, к окружающим людям. Марк, Арсений, Макар, Ярослава | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о праве детей на любовь и заботу родителей в семье; - развития представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга и заботящихся друг о друге. 2. Создать условия для приобретения опыта: - построения грамматически правильного предложения, последовательного изложения своих мыслей; - обогащения словаря образными словами и выражениями, родственными словами; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения работать в подгруппах; - развития представлений о родословной на основе генеалогического древа; - развития у детей связной речи. 3. Создать условия для воспитания в детях доброты, внимания к людям, любви к своим близким. Максим Е, Полина С, Данил, Рома, Полина С | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Право на достойное существование» Задачи: 1.Создать условия для - развития у детей представлений о праве на жизнь, достойное существование. 2.Создать условия для приобретения опыта: - рассматривания картин В. Е, Маковского «Свидание» и картины З. Е Серебряниковой «За обедом»; - видения композиции построения картины, колорита красок; - описания состояния героев картины, подчеркнутых темными красками; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения работать в подгруппах; - ввести в активный словарь детей понятие «тяжелый физический труд», «достойное существование», наносящий вред здоровью; 3.Создать условия для воспитания чувства толерантности, сострадания к героям картины Данил, Алеша, Вова | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Имею право на образование» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о праве на образование; 2. Создать условия для приобретения опыта: - сравнивания чисел и цифр от 1 до 5; - выстраивания сериационного ряда из пяти предметов по длине в обоих направлениях ( от большего к меньшему и наоборот – от меньшего к большему); - определения положения собственного тела относительно других предметов, описания маршрутов движения; - развития умения детей выполнять под счет заданное количество движений; - взаимодействия в парах; - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора партнеров по деятельности. 3. Создать условия для воспитания взаимопонимания и уважения. Дандар, Карина, Диана, Макар, Вова | «Театрализованная деятельность» Тема: «Лесное приключение» - драматизация сказки «Три поросенка» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о том, что мы живем среди разных людей, добрых, злых, равнодушных; донести до сознания детей, что жизнь человека охраняется государством во всех странах законом. 2. Создать условия для приобретения опыта: - интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние героев; - развития представления о нравственных качествах и правах героев сказки; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения работать в подгруппах; 3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной деятельности. Полина С., Данил . Марк, Ваня |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: З. Шнекендорф «Младшим дошкольникам о правах человека» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о правах человека. 2. Создать условия для приобретения опыта: - осмысления многообразия проявлений человеческих отношений в разных обстоятельствах; - высказывания своего мнения; - понимания научного текста, выделяя главную мысль текста. 3. Создать условия для воспитания интереса уважения к правам других людей. «Конструктивная деятельность» Тема: «Дом в котором ты хотел бы жить» Задачи: 1. Создать условия для: - развития навыков строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. 2. Создать условия для приобретения опыта: - преобразования постройки в длину и ширину; - развития умения работать в подгруппах, договариваться в осуществлении задуманной постройки; - развития представления о строительных деталях (названия, форма, свойства). 3. Создать условия для воспитания желания объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Аня, Рома, Сережа | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Символ имени моего» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений детей об имени. 2. Создать условия для приобретения опыта: - украшения созданных продуктов изобразительной деятельности; - овладения способами и приёмами лепки (из целого куска, комбинированным и ленточным путем); - развития умения дополнять изделие первой буквой собственного имени; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - взаимодействия в парах; - выражение детьми своих мыслей; - развития творческих способностей. 3. Создать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности. Ваня, Карина, Настя З, Ярослава | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Символы прав» Задачи: 1. Создать условия для закрепления представлений о правах детей. 2. Создать условия для приобретения опыта: - складывания прямоугольника, квадрата пополам и по диагонали и разрезания по линии сгиба; - вырезывания округлых форм из квадрата и прямоугольника; - вырезывания симметричных форм; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своего мнения; - развития технических умений и навыков владения ножницами, клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой; - развития мелкой моторики руки, творческого воображения. 3. Создать условия для воспитания аккуратности. Аня, Захар, Максим П, Лена | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Портрет друга» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о правах детей. 2. Создать условия для приобретения опыта: - передачи образа друга, используя доступные материалы и средства выразительности (краски, гуашь, мелки, цвет, форму); - использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту или выделения в рисунке главного; - опыта смешивания краски на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выражения детьми своего мнения. 3. Создать условия для воспитания дружеских отношений. Ваня, Карина, Настя З, Дандар | «Двигательная деятельность» Тема: «Веселый отдых» Задачи: 1. Создать условия для: развития представлений о праве на отдых. 2. Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своего мнения; - опыта метания мешочков в даль. I. Вводная часть Ходьба в колонне по участку, огибая сооружения, ходьба и бег врассыпную Построение в колонну по три II. Основная часть ОРУ (без предметов) 1. Перелезание через бревно (колесо) 2. Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 градусов 3. Метание мешочков вдаль Подвижная игра: «Лошадки» (на палочке верхом) III. Заключительная часть Ходьба обычная, «змейкой» Вика, Настя Ф, Алина |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой (как изменилась?) Д/и «Наши имена и фамилии»(сравнение) Карина, Вова, Диана Рассматривание иллюстраций о правах ребенка II Наблюдение за солнцем (почему не греет?). Решение проблемной ситуации «Дети играют во дворе» (Что делать, если появился или подошел чужой) Д/и «Что сначала, что потом?» (цикл жизни человека) Полина Г., Аня, Марк, Ярослава | I Наблюдение за игрой детей (соблюдают ли правила? Во что играют?) Исследование «Где можно узнать о правах ребенка?» II Наблюдение за небом (почему звезды далеко?) Д/и «Найди по силуэту» Карина, Лена, Ваня Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки» (умение устанавливать причинно следственные связи) | I Наблюдение за прохожими (как взрослые обращаются с детьми?) Исследование «Что означает данная эмблема?» Д/и «Что изменилось?» (развитие внимания) Рома, Макар, Аня II Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду) Д/и «Найди такой же знак» (внимательность) Арсений, Марк, Ярослава Исследование «Какими правами должен обладать человек?» | I Наблюдение за снегом (почему снег стал твердым?) Исследование «Имена вокруг нас. Что они обозначают?» Д/и «Исправь ошибку» (логика) Полина Г., Алина, Максим П. II Наблюдение за синицами (Как добывают еду зимой) Решение проблемной ситуации «Зачем нам надо знать законы?» Д/и «Мои права и обязанности» (рассуждение) Захар, Ярослава, Сережа | I Наблюдение за следами на снегу (кто был на участке?) Разрезные картинки: «Права детей» Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления) Карина, Рома, Дандар II Экскурсия по территории детского сада (для чего нужен забор вокруг сада) Исследование «Это хорошо или плохо, что все люди разные?» Д/и «Помоги Красной шапочке» (логические задачи) Алеша, Настя Ф., Ваня |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и «Столько - сколько?» (наборное полотно, плоскостные фигуры игрушек) Максим Е., Вова, Карина II Д/и «Год постройся» (месяца) штриховка | I Д/и «Чем похожи, чем отличаемся с другом?» Полина С., Марк, Дарина II Д/и «Назови соседей числа» Алина, Полина Г., штриховка | I Д/и «Дорога до дома» (использование линейки) II Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать) Алеша, Макар, Диана Соедини по точкам | I Д/и «Какой цифры не стало?» Настя З., Данил С., Захар II Д/и «Помоги маме убрать посуду на полки» (ориентировка в пространстве) штриховка | I Д/и «Считаем вместе» Арсений, Ярослава, Рома, Настя З. II Д/и «Туда и обратно» (обратный счет) |
5 | Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | I Д/и «Есть ли разница» (описание) Арсений, Захар, Данил, Полина С., Алина Беседа «В чем заключается любовь мамы?» II Д/и «Определи какой» (прилагательные) Аня, Настя Ф., Ярослава Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» | I Р/и «Да и нет» (умение отвечать на вопрос) Д/и «Один и много» Рома, Алеша, Лена II Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Д/и «Кто больше вспомнит» (действия); Ваня, Дарина, Макар, Арсений, Лена | I Пальчиковая игра «Семья» (умение согласовывать речь и движения) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) II Д/и «Обратись по имени» Д/и «Составь предложение» (предложений по опорным словам) Захар, Максим Е., Аня, Дандар, Карина | I Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Марк, Рома, Лена Речь с движением «Хорошо и плохо» (умение доказывать) II Д/и «Что было бы, если...» (придумывание небылиц о возможностях мамы) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | I Составление рассказа «Мои права в семье» Р/и «Огорчится ли мама, если.» (умение составлять предложение -рассуждение) Рома, Алеша, Марк II Д/и «Закончи предложение» (по опорным картинкам) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | I Чтение перед сном В. Катаев «Цветик – семицветик» II Заучивание В. Гюго «Коззета» | I Чтение перед сном С.Я. Маршак «12 месяцев» II М. Шварц «Если вы родители» (умение отвечать на вопросы по тексту) | I Чтение перед сном Франц. нар сказка «Три поросенка» II Русс. нар сказки: «Хаврошечка» (умение отвечать на вопросы) | I Чтение перед сном сказки «Золушка» II Чтение В.Г. Короленко «Дети подземелья» (знакомство с новым произведением) |
7 | Конструктивная деятельность | I Художественное конструирование «Закладка для книг» | I Строительство из природного мат-ла, схемы «Веселый человечки» II Строительство из подручного материала («Моя комната») | I Схемы «Гараж» (крупный строитель, «Лего») II Схемы для оригами «Журавлики», бумага для оригами | I Схемы для выкладывания из мозаики «Узоры» II Выкладывание из геом. плоскостных фигур («Супермашина для семьи») | I Свободное конструирование (по выбору детей) II Схемы для конструирования «Город», крупный и мелкий, лего |
8 | Игровая деятельность | I Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей) II Ср/и «Почта» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли) | I Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка) II Ср/и «Больница» (умений детей отражать в игре явления социальной действительности) | I Т/и «Угадай, кто тебя так позвал?» II Ср/и «Ждем гостей» (умение создавать условия для игры) (посуда, одежда для ряжения, игрушки) | I Тв/и «Идем в театр» (правила поведения, этикет) II Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность) | I Соц/и «Возьмемся за руки» (сплочение коллектива) II Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки) |
9 | Изобразительная деятельность | I Лепка «Три поросенка» (пластилин, стеки, схемы для лепки) II Рисование «Моя семья» (карандаши, мелки) | I Рисование «Мы отдыхаем» (краски, фломастеры)
| I Рисование «Я помогаю родителям» (развитие воображения) (мелки, карандаши) | I Аппликация «Цветик - семицветик», (развитие технических навыков) (цветная бумага, салфетки, картон) | I Аппликация «Лесная полянка» (природный материал) II Рисование по собственному замыслу «Мои права» (карандаши, фломастеры, мелки) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции Владимира Маковского «Свидание» | Рассматривание репродукции Генриха Ипполитовича Семирадского «Игра в кости» | Рассматривание репродукции Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» | |||
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание песни «Маленькая страна» (Какая музыка - что можно делать под нее?) II Хор/и «Друг, дружочек, становись в кружочек» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Д/и «Угадай по голосу и назови по имени» (тихо, громко, нараспев, по слогам) | I Слушание песни «Голубой вагон» (умение определять характер музыки) II Муз/и «Узнай настроение музыки» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Хор/и «А мы просо сеяли, сеяли» | I Танец «Веселые ребята» (развитие пластичности, внимательности) II Муз/и ««Веселый оркестр» (вместе весело играть) |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Сбор снега у основания деревьев и в клумбы II Уход за растениями в группе (полив, протирание) Настя З., Максим П., Захар, Аня | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения застегивать куртку) Данил С., Диана, Карина II Чистка веранды (развитие трудовых навыков) Поручения «Убрать игрушки» Марк, Сережа, Макар | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) Вова, Алеша, Рома, Максим П., Марк II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Поручения «Порядок в книжном уголке» Настя З., Ваня, Арсений | I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.) II Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) Поручения по желанию детей Настя Ф., Сережа, Максим П., Алеша | I Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым) (по желанию детей) Карина, Полина Г., Арсений, Дарина
II Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Самолеты» (бег на выносливость) П/и «Перебежки» (развитие скорости, ловкости) Змейки Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка) Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу) II П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила) П/и «Найди свою группу» (развитие внимания) Карина, Ваня, Захар Мячи, дуги Упражнение «Точно в цель» (маленькие мячи) (меткость) Дандар, Дарина, Алина | I П/и «Ловишка, бери ленту» (бег со сменой направления) П/и «Чье звено быстрее соберется» (умение действовать в коллективе) Клюшки, шайбы Упражнение «Парами по мостику» (равновесие) Настя Ф., Аня, Марк Физминутка «Дружно встали на разминку» II П/и «3-ий лишний» (умение играть по правилам) П/и «Найди знак» (развитие внимания) Захар, Рома, Дарина Мячи, дуги Упражнение «Важное задание» (ракетка, теннисный мяч) Лена, Алеша, Данил | I П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости) П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств) Лыжи Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку) Физминутка «Вверх рука и вниз рука» II П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости) П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости) Захар, Настя З., Вова Мячи, дуги Упражнение «Ловкий мяч» (отбивание мяча от пола) Рома, Диана, Макар | I П/и «Догони свою пару» (развитие выносливости) П/и «Выбей мяч» (развитие меткости) Мячи Упражнение «Передай мяч» (из за головы) Настя Ф., Полина Г., Алина, Леша Физминутка «Будем прыгать и скакать» II П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие) П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп) Вова, Ваня, Диана Мячи, дуги Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка) Полина С., Алина, Настя З., Захар, Ваня | I П/и «Ловишка с приседанием» П/и «Горячая картошка» (передача мяча) Лопаты, змейки Упражнение «Пойдем по мостику» (равновесие) Ярослава, Арсений Физминутка «Для начала мы с тобой» II П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость) П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой) Полина Г., Ваня, Настя Ф., Марк Мячи, дуги Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание) Диана, Рома, Аня, Данил |
13 | Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка «Семейный кодекс РФ «Права и обязанности детей и родителей» | Папка – передвижка «Портфолио ребёнка» | Папка – передвижка «Конституция ООН» | Консультация «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки» | Выпуск странички портфолио «Что обозначает мое имя» |
События: развлечение «Мы тоже имеем права» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинки мои права
Набот изображений по правам ребенка...
Проектная карта: "О правах играя"
Проектная карта...
Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"
Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...
Правила игры с песком в картинках
Правила в картинках помогут детям их быстрее запомнить....
Технологическая карта "Наши права и обязанности"
Цель: продолжать формировать у детей представление о правах и обязанностях.Задачи:Образовательные: - уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские пр...
Проектная карта «О правах, играя»
Проектная карта «О правах, играя»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»Программа: Воспитание Направ...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...