Карта проекта "О правах играя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_o_pravah_igraya.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «О правах, играя» («Я - человек») старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 5.12.2016 – 9.12.2016

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к развлечению

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Ты и твое имя»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений у детей  о правах и обязанностях детей.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- пользования личными данными (имя, фамилия, возраст в годах) в типичных ситуациях;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

-  развития  у ребенка позитивного отношения к своему «Я»;  

- понимания того, что у каждого человека есть имя  и звучать оно может по-разному;

- развития познавательно-исследовательской деятельности, привлечения внимания к проблемным ситуациям (что произойдёт, если у всех будет одно имя?);

- развития представления о понятии «отчество», дать представление о документе «Свидетельство о рождении».

3. Создать условия для воспитания уважения друг к другу, к окружающим людям.

    Марк, Арсений, Макар, Ярослава

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Кто придет к тебе на помощь?»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о праве детей на любовь и заботу родителей в семье;

- развития представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга и заботящихся друг о друге.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- построения грамматически правильного предложения, последовательного изложения своих мыслей;

- обогащения словаря образными словами и выражениями, родственными словами; - выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

- развития представлений о родословной на основе генеалогического древа;

- развития у детей связной речи.

3. Создать условия для воспитания в детях доброты, внимания к людям, любви к своим близким.

    Максим Е, Полина С, Данил, Рома, Полина С

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Право на достойное существование»

Задачи:

1.Создать условия для - развития у детей представлений о праве на жизнь, достойное существование.

2.Создать условия для приобретения опыта:

- рассматривания картин В. Е, Маковского «Свидание» и картины З. Е Серебряниковой «За обедом»;

- видения композиции построения картины, колорита красок;

- описания состояния героев картины, подчеркнутых темными красками;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

- ввести в активный словарь детей понятие «тяжелый физический труд», «достойное существование», наносящий вред здоровью;

3.Создать условия для воспитания чувства толерантности, сострадания к героям картины

   Данил, Алеша, Вова

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Имею право на образование»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о праве на образование;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- сравнивания чисел и цифр от 1 до 5;

- выстраивания сериационного ряда из пяти предметов по длине в обоих направлениях ( от большего к меньшему и наоборот – от меньшего к большему);

- определения положения собственного тела относительно других предметов, описания маршрутов движения;

- развития умения детей выполнять под счет заданное количество движений;

- взаимодействия в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора партнеров по деятельности.

3. Создать условия для воспитания взаимопонимания и уважения.

    Дандар, Карина, Диана, Макар, Вова

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Лесное приключение»  - драматизация сказки «Три поросенка»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о том, что мы живем среди разных людей, добрых, злых, равнодушных; донести до сознания детей, что жизнь человека охраняется государством во всех странах законом.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние героев;

- развития представления о нравственных качествах и правах героев сказки;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной деятельности.

   Полина С., Данил . Марк, Ваня

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: З. Шнекендорф «Младшим дошкольникам о правах человека»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о правах человека.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- осмысления многообразия проявлений человеческих отношений в разных обстоятельствах;

- высказывания своего мнения;

- понимания научного текста, выделяя главную мысль текста.

3. Создать условия для воспитания интереса уважения к правам других людей.

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Дом в котором ты хотел бы жить»

Задачи:

1. Создать условия для: - развития навыков строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции.

2. Создать условия для приобретения опыта:

 - преобразования постройки в длину и ширину;

- развития умения работать в подгруппах, договариваться в осуществлении задуманной постройки;

- развития представления о строительных деталях (названия, форма, свойства).

3. Создать условия для воспитания желания объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

   Аня, Рома, Сережа

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Символ имени моего»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений детей об имени.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- украшения созданных продуктов  изобразительной деятельности;

- овладения способами и приёмами лепки (из целого куска, комбинированным и  ленточным путем);

- развития умения дополнять изделие первой буквой собственного имени;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- взаимодействия в парах;

- выражение детьми своих мыслей; 

- развития творческих способностей.

3. Создать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

   Ваня, Карина, Настя З, Ярослава

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Символы прав»

Задачи:

1. Создать условия для закрепления представлений о правах детей.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- складывания прямоугольника, квадрата пополам и по диагонали и разрезания по линии сгиба;

- вырезывания округлых форм из квадрата и прямоугольника; 

- вырезывания симметричных форм;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своего мнения;

- развития технических умений и навыков владения ножницами, клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой;

- развития мелкой моторики руки, творческого воображения.

3. Создать условия для воспитания аккуратности.

   Аня, Захар, Максим П, Лена

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Портрет друга»

Задачи: 

1. Создать условия для развития представлений о правах детей.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- передачи образа друга, используя доступные материалы и средства выразительности (краски, гуашь, мелки, цвет, форму);

- использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту или выделения в рисунке главного;

- опыта смешивания краски на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

 - выражения детьми своего мнения.

3. Создать условия для воспитания дружеских отношений.

  Ваня, Карина, Настя З, Дандар

«Двигательная деятельность»

Тема: «Веселый отдых»

Задачи:

1. Создать условия для: развития представлений о праве на отдых.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своего мнения;

- опыта метания мешочков в даль.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне по участку, огибая сооружения, ходьба и бег  врассыпную

Построение в колонну по три

II.  Основная часть

ОРУ (без предметов)

1. Перелезание через бревно (колесо)

2. Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 градусов

3. Метание мешочков вдаль

Подвижная игра: «Лошадки» (на палочке верхом)

III.  Заключительная часть

Ходьба обычная, «змейкой»

    Вика, Настя Ф, Алина

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

I     Наблюдение за погодой (как изменилась?)

  Д/и «Наши имена и фамилии»(сравнение)

   Карина, Вова, Диана

   Рассматривание иллюстраций о правах ребенка

II    Наблюдение за солнцем (почему не греет?).

  Решение проблемной ситуации «Дети играют во дворе» (Что делать, если появился или подошел чужой)

     Д«Что сначала, что потом?» (цикл жизни человека)

     Полина Г., Аня, Марк, Ярослава

I    Наблюдение за игрой детей (соблюдают ли правила? Во что играют?)

   Исследование 

«Где можно узнать о правах ребенка?»

II    Наблюдение за небом (почему звезды далеко?)

   Д/и «Найди по силуэту»

   Карина, Лена, Ваня

  Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»

(умение устанавливать причинно следственные связи)

I    Наблюдение за прохожими (как взрослые обращаются с детьми?)

   Исследование «Что означает данная эмблема?»

   Д/и «Что изменилось?» (развитие внимания)

   Рома, Макар, Аня

II    Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)

   Д/и «Найди такой же знак» (внимательность)

   Арсений, Марк, Ярослава

    Исследование «Какими правами должен обладать человек?»

I   Наблюдение за снегом (почему снег стал твердым?)

   Исследование «Имена вокруг нас. Что они обозначают?»

    Д/и «Исправь ошибку» (логика)

Полина Г., Алина, Максим П.

II   Наблюдение за синицами (Как добывают еду зимой)

   Решение проблемной ситуации «Зачем нам надо знать законы?»

     Д/и «Мои права и обязанности» (рассуждение)

   Захар, Ярослава, Сережа

I    Наблюдение за следами на снегу (кто был на участке?)

   Разрезные картинки: «Права детей»

  Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления)

Карина, Рома, Дандар

II    Экскурсия по территории детского сада  (для чего нужен забор вокруг сада)

    Исследование «Это хорошо или плохо, что все люди разные?»

     Д/и «Помоги Красной шапочке» (логические задачи)

    Алеша, Настя Ф., Ваня

4

РЭМП, сенсорика

I    Д/и «Столько - сколько?» (наборное полотно, плоскостные фигуры игрушек)

    Максим Е., Вова, Карина

II     Д/и «Год постройся» (месяца)

   штриховка

I     Д/и «Чем похожи, чем отличаемся с другом?»

    Полина С., Марк, Дарина

II     Д/и «Назови соседей числа» Алина, Полина Г.,

     штриховка

I    Д/и «Дорога до дома» (использование линейки)

II     Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать)

    Алеша, Макар, Диана

     Соедини по точкам

I     Д/и «Какой цифры не стало?»

     Настя З., Данил С., Захар

II    Д/и «Помоги маме убрать посуду на полки» (ориентировка в пространстве)

   штриховка

I     Д/и «Считаем вместе»

     Арсений, Ярослава, Рома, Настя З.

II      Д/и «Туда и обратно» (обратный счет)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

I     Д/и «Есть ли разница» (описание)

Арсений, Захар, Данил, Полина С., Алина

     Беседа «В чем заключается любовь мамы?»

II       Д/и «Определи какой» (прилагательные)

   Аня, Настя Ф., Ярослава

  Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

I     Р/и «Да и нет» (умение отвечать на вопрос)

  Д/и «Один и много» Рома, Алеша, Лена

II    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

   Д/и «Кто больше вспомнит» (действия); Ваня, Дарина, Макар, Арсений, Лена

I     Пальчиковая игра «Семья»

(умение согласовывать речь и движения)

  Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

II    Д/и «Обратись по имени»

   Д/и «Составь предложение» (предложений по опорным словам)

Захар, Максим Е., Аня, Дандар, Карина

I       Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Марк, Рома, Лена

  Речь с движением

«Хорошо и плохо»

(умение доказывать)

II    Д/и «Что было бы, если...» (придумывание небылиц о возможностях мамы)

  Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

I      Составление рассказа «Мои права в семье»

     Р/и «Огорчится ли мама, если.» (умение составлять предложение -рассуждение)

Рома, Алеша, Марк

II      Д/и «Закончи предложение» (по опорным картинкам)

  Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

6

Восприятие художественной литературы

I   Чтение перед сном

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

I    Чтение перед сном

В. Катаев «Цветик – семицветик»

II    Заучивание В. Гюго «Коззета»

I    Чтение перед сном С.Я. Маршак «12 месяцев»

II    М. Шварц «Если вы родители» (умение отвечать на вопросы по тексту)

I    Чтение перед сном Франц. нар сказка «Три поросенка»

II     Русс. нар сказки: «Хаврошечка»

(умение отвечать на вопросы)

I    Чтение перед сном сказки «Золушка»

II    Чтение В.Г. Короленко «Дети подземелья»

(знакомство с новым произведением)

7

Конструктивная деятельность

I     Художественное конструирование «Закладка для книг»

I     Строительство из природного мат-ла, схемы «Веселый человечки»

II     Строительство из подручного материала («Моя комната»)

I      Схемы «Гараж» (крупный строитель, «Лего»)

II     Схемы для оригами «Журавлики», бумага для оригами

I     Схемы для выкладывания из мозаики «Узоры»

II     Выкладывание из геом. плоскостных фигур («Супермашина для семьи»)

I     Свободное конструирование  (по выбору детей)

II      Схемы для конструирования «Город», крупный и мелкий, лего

8

Игровая деятельность

I      Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей)

II     Ср/и «Почта» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли)

I     Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка)

II    Ср/и «Больница» (умений детей отражать в игре явления социальной действительности)

I     Т/и «Угадай, кто тебя так позвал?»

II      Ср/и «Ждем гостей» (умение создавать условия для игры) (посуда, одежда для ряжения, игрушки)

I    Тв/и «Идем в театр» (правила поведения, этикет)

II    Пластический этюд  «Благодарность» (умение выражать благодарность)

I      Соц/и «Возьмемся за руки» (сплочение коллектива)

II      Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки)

9

Изобразительная деятельность

I    Лепка «Три поросенка»  (пластилин, стеки, схемы для лепки)

II      Рисование «Моя семья» (карандаши, мелки)

I     Рисование «Мы отдыхаем» (краски, фломастеры)

 

I    Рисование «Я помогаю родителям»

(развитие воображения) (мелки, карандаши)

I     Аппликация «Цветик - семицветик», (развитие технических навыков)

(цветная бумага, салфетки, картон)

I      Аппликация  «Лесная полянка» (природный материал)

II     Рисование по собственному замыслу «Мои права» (карандаши, фломастеры, мелки)

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции Владимира Маковского «Свидание»

   Рассматривание репродукции Генриха Ипполитовича Семирадского

«Игра в кости»

  Рассматривание репродукции Федора Павловича Решетникова  

 «Опять двойка»

10

Музыкальная деятельность

I      Слушание песни «Маленькая страна»

(Какая музыка - что можно делать под нее?)

II     Хор/и «Друг, дружочек, становись в кружочек»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Д/и «Угадай по голосу и назови по имени» (тихо, громко, нараспев, по слогам)

I     Слушание песни «Голубой вагон» (умение определять характер музыки)

II      Муз/и «Узнай настроение музыки»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

 II       Хор/и «А мы просо сеяли, сеяли»

I       Танец «Веселые ребята»

(развитие пластичности, внимательности)

II       Муз/и ««Веселый оркестр» (вместе весело играть)

11

Трудовая деятельность

I   Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

  Сбор снега у основания деревьев и в клумбы

II    Уход за растениями в группе (полив, протирание)

    Настя З., Максим П., Захар, Аня

I     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения застегивать куртку) Данил С., Диана, Карина

II    Чистка веранды

 (развитие трудовых навыков)

   Поручения «Убрать игрушки» Марк, Сережа, Макар

I    Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

   Вова, Алеша, Рома, Максим П., Марк

II   Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)

    Поручения «Порядок в книжном уголке» Настя З., Ваня, Арсений

I    Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

II    Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Поручения по желанию детей

   Настя Ф., Сережа, Максим П., Алеша

I Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым)

(по желанию детей)

   Карина, Полина Г., Арсений, Дарина

 

II     Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями)

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Самолеты» (бег на выносливость)

П/и «Перебежки» (развитие скорости, ловкости)

   Змейки

  Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка)

   Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)

II     П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила) 

П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)

   Карина, Ваня, Захар

    Мячи, дуги

Упражнение «Точно в цель» (маленькие мячи) (меткость)

   Дандар, Дарина, Алина

I     П/и «Ловишка, бери ленту»  (бег со сменой направления)

П/и «Чье звено быстрее соберется» (умение действовать в коллективе)

   Клюшки, шайбы

  Упражнение «Парами по мостику» (равновесие)

Настя Ф., Аня, Марк

Физминутка «Дружно встали на разминку»

II     П«3-ий лишний» (умение играть по правилам) 

П/и «Найди знак» (развитие внимания)

   Захар, Рома, Дарина

    Мячи, дуги

Упражнение «Важное задание» (ракетка, теннисный мяч)

   Лена, Алеша, Данил

I     П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости)

П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств)

   Лыжи

  Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)

Физминутка «Вверх рука и вниз рука»

II      П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости) 

П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)

  Захар, Настя З., Вова

    Мячи, дуги

Упражнение «Ловкий мяч» (отбивание мяча от пола)

   Рома, Диана, Макар

I     П/и «Догони свою пару» (развитие выносливости)

П/и «Выбей мяч» (развитие меткости)

   Мячи

  Упражнение «Передай мяч» (из за головы)

Настя Ф., Полина Г., Алина, Леша

Физминутка «Будем прыгать и скакать»

II      П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие) 

П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)

  Вова, Ваня, Диана

    Мячи, дуги

Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)

    Полина С., Алина, Настя З., Захар, Ваня

I     П/и «Ловишка с приседанием»

П/и «Горячая картошка»

(передача мяча)

   Лопаты, змейки

  Упражнение «Пойдем по мостику» (равновесие)

Ярослава, Арсений

Физминутка «Для начала мы с тобой»

II      П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)

П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)

   Полина Г., Ваня, Настя Ф., Марк

    Мячи, дуги

Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)

   Диана, Рома, Аня, Данил

13

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Семейный кодекс РФ «Права и обязанности детей и родителей»

Папка – передвижка «Портфолио ребёнка»

Папка – передвижка «Конституция ООН»

Консультация «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки»

Выпуск странички портфолио «Что обозначает мое имя»

События: развлечение  «Мы тоже имеем права»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки мои права

Набот изображений по правам ребенка...

Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...

Правила игры с песком в картинках

Правила в картинках помогут детям их быстрее запомнить....

Технологическая карта "Наши права и обязанности"

Цель: продолжать формировать у детей представление о правах и обязанностях.Задачи:Образовательные: - уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские пр...

Проектная карта «О правах, играя»

Проектная карта «О правах, играя»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»Программа: Воспитание Направ...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...