Проектная карта «О правах, играя»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «О правах, играя»

Дата проведения: 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»

Программа: Воспитание Направление: Познавательное, патриотическое, социальное воспитание

Понедельник 04.12.23г.

Вторник 05.12.23г.

Среда 06.12.23г.

Четверг 07.12.23г.

Пятница 08.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Я имею право»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей основы правового сознания и правовой культуры

Задачи: создать условия для: - знакомства детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка»;

- формирования представления детей о правах ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование;

- способствования развитию правового сознания и нравственных проявлений;

- развития умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- воспитания чувств уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость;

- развития интереса к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок;

- пополнения и активизации словаря детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка;

- развития умения детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Права и обязанности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знаний детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи: создать условия для:

- воспитания чувств семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей;

- воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям;

- развития умения детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления порядкового счета, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.

 Задачи: создать условия для: - упражнения в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

- составления числа 8 из двух меньших на наглядном материале;

- развития умения делить предмет на две, четыре части;

- формирования умения понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква [К]. Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [К]

Задачи: создать условие для: - закрепления правильного произношения звуков [к], [кь];

- совершенствования умения условно обозначать согласные звуки;

- развития умения различать твердый и мягкий согласные звуки [к]; называть и находить букву [К] среди других букв;

- развития у детей внимания, памяти, фонематического восприятия, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, мышления, мелкой моторики;

- воспитания положительного отношения к коммуникативно-познавательной деятельности.

 

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Я имею право на мечту!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для: - формирования умений детей размышлять над нравственной сутью своих действий;

- побуждений быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту;

- развития в детях добрых чувств, желания изменить мир к лучшему, уважительно относиться к

чужим мечтам и стремлениям.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Все о правах ребенка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудников;

- знакомства с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам);

- воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям;

- развития правового мировоззрения.

Материалы: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка.

Конструктивная деятельность

Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования правового сознания у детей среднего дошкольного возраста

Задачи: создание условий для: - знакомства детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;

- формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности;

- развития умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

- пополнения словарного запаса детей.

 

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Я ребёнок, имею право!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для: - обобщения и систематизирования знания детей о роли семьи в их жизни;

- расширения сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека пластилина пластическим способом;

- расширения представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права, но и обязанности;

- совершенствования способов взаимодействия с членами семьи;

- воспитания чувств самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

 

Восприятие художественной литературы

Тема: «Изучаем права человека»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- расширения представления о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права);

- формирования у детей понимания, почему нельзя нарушать права человека.

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»

«Путешествие в страну Добродетелей» (развлечение)

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о правах и обязанностях ребенка

○ Просмотр презентации «Я имею право»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о правах и обязанностях ребенка

○ Ситуативный разговор

«Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»

Задачи: создать условия для формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности

 

○ Беседа: о обязанностях ребенка

Задачи: создание условий для расширения знаний детей об своих обязанностях.

 

○ Рассматривание книги «Конвенцией о правах ребенка»;

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

 

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

 

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

 

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 

 

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

 

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

 

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

 

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

 

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

И. Токмакова «Букваринск»

 

Чтение перед сном

Л. Толстой «Филиппок»

Чтение перед сном

М. Пляцковский «Чему учат в школе»

Чтение перед сном

А. Барто «Стали грамотными»

Чтение перед сном  

К.И. Чуковского «Айболит»

Конструктивная деятельность

□ Конструирование

«Дом, в котором я живу»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

 

Конструирование

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Место отдыха»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Школа»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Путешествие по реке»

Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

 

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 

СР/И: «У врача»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

 

СР/И: «Детский сад»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 

СР/И: «Больница»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Я на отдыхе»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Человек»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Мои права»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Я ребенок, я имею свои права»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

 

Двигательная деятельность

  1. П/И «Кто, где живёт?»

Задача: создать условия для формирования знаний детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.

 

  1. М/П/И: «Кто это?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

 

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: «Вопрос – ответ»

Задачи: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

 

2)○ М/П/И «Назови ласково»

Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

 1) ○ П/И «Руки вверх»

Задача: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

 

2)○ М/П/И «Я живу на…»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: «Прогулка по ручью»

Задача: создать условия для закрепления знаний детей на право отдыха, учиться совместному отдыху.

 

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

 

2)○ М/П/И: «Спасатели»

Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Жмурки в кругу»

Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя.

 

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний имени и отчества родителей.

 

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о правах ребенка

 

Консультация «Воспитываем на собственном примере»

Рекомендации для родителей поговорить с ребенком об его правах и обязанностях ребенка

Беседа на тему «Здоровье ребёнка в наших руках»

Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_o_pravah_igraya_04.12-08.12.23.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «О правах, играя»

Дата проведения: 04.12 - 08.12.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»

Программа: Воспитание Направление: Познавательное, патриотическое, социальное воспитание

Понедельник 04.12.23г.

Вторник 05.12.23г.

Среда 06.12.23г.

Четверг 07.12.23г.

Пятница 08.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Я имею право»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей основы правового сознания и правовой культуры

Задачи: создать условия для: - знакомства детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка»;

- формирования представления детей о правах ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование;

- способствования развитию правового сознания и нравственных проявлений;

- развития умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- воспитания чувств уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость;

- развития интереса к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок;

- пополнения и активизации словаря детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка;

- развития умения детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Права и обязанности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знаний детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи: создать условия для:

- воспитания чувств семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей;

- воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям;

- развития умения детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления порядкового счета, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.

 Задачи: создать условия для: - упражнения в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

- составления числа 8 из двух меньших на наглядном материале;

- развития умения делить предмет на две, четыре части;

- формирования умения понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква [К]. Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [К]

Задачи: создать условие для: - закрепления правильного произношения звуков [к], [кь];

- совершенствования умения условно обозначать согласные звуки;

- развития умения различать твердый и мягкий согласные звуки [к]; называть и находить букву [К] среди других букв;

- развития у детей внимания, памяти, фонематического восприятия, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, мышления, мелкой моторики;

- воспитания положительного отношения к коммуникативно-познавательной деятельности.

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Я имею право на мечту!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для: - формирования умений детей размышлять над нравственной сутью своих действий;

- побуждений быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту;

- развития в детях добрых чувств, желания изменить мир к лучшему, уважительно относиться к

чужим мечтам и стремлениям.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Все о правах ребенка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудников;

- знакомства с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам);

- воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям;

- развития правового мировоззрения.

Материалы: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка.

Конструктивная деятельность

Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования правового сознания у детей среднего дошкольного возраста

Задачи: создание условий для: - знакомства детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; 

- формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности;

- развития умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

- пополнения словарного запаса детей.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Я ребёнок, имею право!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для: - обобщения и систематизирования знания детей о роли семьи в их жизни;

- расширения сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека пластилина пластическим способом;

- расширения представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права, но и обязанности;

- совершенствования способов взаимодействия с членами семьи;

- воспитания чувств самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Изучаем права человека»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- расширения представления о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права);

- формирования у детей понимания, почему нельзя нарушать права человека.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»

«Путешествие в страну Добродетелей» (развлечение)

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о правах и обязанностях ребенка

○ Просмотр презентации «Я имею право»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о правах и обязанностях ребенка

○ Ситуативный разговор

«Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»

Задачи: создать условия для формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности

○ Беседа: о обязанностях ребенка

Задачи: создание условий для расширения знаний детей об своих обязанностях.

○ Рассматривание книги «Конвенцией о правах ребенка»;

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

  1.  Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию  

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

И. Токмакова «Букваринск»

Чтение перед сном

Л. Толстой «Филиппок»

Чтение перед сном

М. Пляцковский «Чему учат в школе»

Чтение перед сном 

А. Барто «Стали грамотными»

Чтение перед сном 

К.И. Чуковского «Айболит»

Конструктивная деятельность

□ Конструирование

«Дом, в котором я живу»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Место отдыха»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Школа»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Путешествие по реке»

Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «У врача»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

СР/И: «Детский сад»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

СР/И: «Больница»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Я на отдыхе» 

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Человек»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Мои права»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Я ребенок, я имею свои права»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. П/И «Кто, где живёт?»

Задача: создать условия для формирования знаний детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.

  1. М/П/И: «Кто это?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: «Вопрос – ответ»

Задачи: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

2)○ М/П/И «Назови ласково»

Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И «Руки вверх»

Задача: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

2)○ М/П/И «Я живу на…»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: «Прогулка по ручью»

Задача: создать условия для закрепления знаний детей на право отдыха, учиться совместному отдыху.

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

2)○ М/П/И: «Спасатели»

Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Жмурки в кругу»

Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи: создать условия для 

закрепления знаний имени и отчества родителей.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о правах ребенка

Консультация «Воспитываем на собственном примере»

Рекомендации для родителей поговорить с ребенком об его правах и обязанностях ребенка

Беседа на тему «Здоровье ребёнка в наших руках»

Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Карта проекта "О правах играя"

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...

Правила игры с песком в картинках

Правила в картинках помогут детям их быстрее запомнить....