Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
проект (подготовительная группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушек

Событийность проекта: презентация игрушек

 

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Позн. развитие РЭМП Сенсорика

Худ-эст. разв. Синтез искусств

Речевое развитие Хакасский язык

Тема: «Национальные куклы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасской  национальной куклой

Задачи: создать условия для:

- выбора партнеров  для деятельности;

-инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной куклы по внешнему виду);

-использования схематичных рисунков для  фиксации своей исследовательской работы

Тема: «Ярмарка игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об игрушках

Задачи:  создать условия для приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником; 

определения характерных особенностей игрушек; планирования и использования схематических рисунков при составлении описательных рассказов

 

Тема: «Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  составления и решения  простых арифметических задач

Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при  решении проблемного вопроса;

положительного  взаимодействия со сверстниками  выбор партнера; способность к согласованию своих  действий  друг с другом. Создать условия для приобретения опыта:

 определять  свойства предметов (игрушек);

сложение и вычитание в пределах 10

 

Тема: «Музыкальные игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подбора музыки к играм

Задачи: создать условий для приобретения опыта: восприятия музыкальных произведений хакасских и русских композиторов и музыкальных инструментов; нахождения характерных особенностей игры  соотношение их с музыкой.

Создать условия для развития:  творческих способностей; умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей

 

 

Тема: «Презентация куклы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации кукол

Задачи: создать условия для:  развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе  презентации кукол; создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Состер:кокло,iчем коклосыйлаппирген, минiн ойначах пар

 

 

 

 

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение «Два брата» х.н.с

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе ознакомления со сказками

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам;расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Лепка

«Мои любимые игрушки»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

проявления инициативности и самостоятельности; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве;

Аппликация

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития:  эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу;

Создать условия для приобретения опыта подбора  цвета;

работы с  ножницами

Рисование

«Мир игрушек»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты игрушек; умений    подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного  цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу

Конструирование по собственному замыслу

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания игрушки

 

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие на прогулке

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 3

Поисковая деятельность: - «Чем играли дети 100 лет назад»

Задачи: создать условия приобретения опыта рассматривать фотографии, картинки, книги из жизни хакасского и русского народа

Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП):

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

 

Наблюдение  № 7

«Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в исследовательской деятельности, в развитии умения логически мыслить и делать простейшие умозаключения

Беседа: «Какими игрушками играли наши мамы и папы;

Д/и  «Какие бывают игрушки?»

Наблюдение № 4

Решение проблемного вопроса: «Какими игрушками нельзя играть?»

Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде игрушек

Д /и  «Народные  игрушки»  «Какие игрушки   необходимы для  игр и почему?»

 

Наблюдение № 2

Исследовательская деятельность «Разные игрушки»

Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии игрушек

 

Решение проблемной ситуация «В группе исчезли все игрушки»

 

Наблюдение №7

Просмотр презентации: «Как делают игрушки»

Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразном изготовлении игрушек

Беседа: «Истории об игрушках»

 

Д/и «Один – много» (неваляшка – неваляшки, мишка – мишки…)

Задачи: создавать условия для развития умения измерять высоту с помощью линейки

 

      Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП):

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

Д/и  «Сосчитай игрушки в сундучке»

Задачи: создавать условия для развития умения считать 20 (обратный счет, счет через одного)

 

 

Д/и «Где игрушки»

Задачи: создать условия для ориентировки детей  в пространстве

 

Д/и«Когда это было»

Задачи: создать условия для закрепления понятия вчера,  сегодня, завтра

 

Коммуникативная деятельность

Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы

(1 подгруппа)

 

 

Д/и «Назови одним словом»

Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)

 

Рассуждение «Игрушка – хорошо или плохо?» (ТРИЗ)

 

«Синiн хайдаг ойначахтар  пар?»  (какая у тебя любимые игрушки?)

Задача: создать условия для развития умения называть игры и игрушки  на хакасском языке

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (1 подгруппа)

 

Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных

Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы

(2 подгруппа)

 

Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для расширения словаря (антонимы )

 

 

 

Д/и «Придумай сам»

Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов

 

 

 

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном Оловянный солдатик Г. Х Андерсен»

Чтение перед сном сказки А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

 

Чтение перед сном р.н.с

«Про девочку» Саша Черный

Чтение перед сном

«Матрешка» В. Моисеев

 

Чтение перед сном«Игрушки» Б. Заходер

Чтение «Два брата» х.н.с

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Заучивание Нищева Н.  «Игрушки

(1подгруппа)

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

 

Заучивание Нищева Н.  «Игрушки

(2подгруппа)

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

 

Чтение  О. Крас «Мои игрушки»

 

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Чтение  сказки Х.-КАндерсен «Дюймовочка»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Самолетдля друга» оригами

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (1 подгруппа)

Конструирование

«Шкаф для игрушек»

Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (1подгруппа)

 

 

Конструирование

«Корзинка»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

 «Составь из частей целую картинку»

Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок

Конструирование по желанию детей

Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу

 

Конструирование

«Мебель для кукол» деревянный конструктор

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (2 подгруппа)

Конструирование

«Корзинка»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

«Шкаф для игрушек»

Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по  образцу

 (подгруппа детей)

Конструирование по желанию детей

Задача: создать условия в  выборе материала для конструирования по собственному замыслу

 

Игровая деятельность

Настольная игра «Тобит»

 

 

 

СР/и «Магазин игрушек»

Игровые действия по речевой инструкции, представление о видах игрушек, интерес к совместным игра

СР/и«Фабрика игрушек»

Совместное сюжетосложение, распределение ролей, новый сюжет

 

Пластический этюд: «Куклы в магазине»

 

Настольные игры «Тырлос» (волчок)

 

 

 

ТВ/И     «Мы – народные умельцы»

СР/ и «Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты

Пластический этюд: «Куклы в магазине»

 

 

Настольная игра  «Хазыхатызах»

 

Соц/и«Супермаркет» Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет

Изобразительная  деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ручной труд+аппликация

 «Игрушки для выставки»

Задача: создать условия  для приобретения опыта изготовления игрушек

из подручного материала (солома, нитки, ткань, палочки, бумага и т.д.)-

сделанных своими руками

Лепка  «Лошадка»

Задачи: создать условия  для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины

Ручной труд «Кукла оберег»

Задачи: создать условия для выбора материала, для развития умений делать поделка

Лепка с натуры «Мои игрушки»

Задачи: создать условия для развития  у детей наблюдательности, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных.

Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках подручный материл

Лепка по замыслу

Задачи: создать условия для развития  у детей воображения, умение придумывать содержание своей работы 

Лепка «Корова»из глины

Задачи: создать условия  для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины

Рисование «Мы играем на участке» (графическое изображение человека) Задачи: создать условия для развития умений  изображать человека в одежде в движении

Предложить штриховки нарисованных силуэтов игрушек

Задачи: создать условия для развития моторики у детей

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

«Птица счастья»

Задачи: создать условия для развития умения  использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

     Повторение песен  «Ко дню Матери»

Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

Музыкальная деятельность

 

Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение)

Д /И:«Чем отличаются песни?»

Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

Д /И:«Чем отличаются песни?»

Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов)

 

Д/И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития

 слухового внимания и чувство ритма

 

Д/и«Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов)

Д/и «Кто на чем играет»

Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в центре экологии уход за комнатными растениями

 

Сбор природного материала на прогулке для поделок

 

 

 

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

 

Коллективный труд по уборке листьев на участке

 

 

 

Снимать грязные и развешивать чистые  полотенца

 

Поручение «Навести порядок в игровой зоне

 

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)

Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы

 

 

Двигательная деятельность

П/и  «Хозанорых» (хакасская игра)

Упражнение«Кто быстрее соберет»

«Бросание мяча в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой

 

 

П/и«Найди себе пару»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи:создать условия для развития ловкости

     Упражнение «Бросание мяча в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой

П/и «Найди себе пару» (на прогулке)

  Упражнение «Поймай мяч»

Задачи: создать условия для развития ловкости

П/и«Стоп»

Упражнение«Допрыгни до мяча»

Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту

 

П/и «Мы веселые ребята»

Упражнение«Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице)

П/и «Хурталазах»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи:создать условия для развития ловкости (на прогулке

 

 

П/и«Встречные перебежки» (на улице)

Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия

 

П/и «Аба токпес»

Упражнение«Кто быстрее»

Задачи:создать условия для развития быстроты и ловкости

Упражнение

«Маршируем по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

П/и «У медведя во бору»

Упражнение«Перепрыгивание

через кочки»

 

П/и футбол

Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди;  внимания и быстроты реакции

П/и «День- ночь»

Упражнение«С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину (на прогулке)

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта,

индивидуальные беседы по привлечению родителей к презентации игрушек

Привлечение родителей к выбору и подбору материалов для создания игрушек

 

Привлечение родителей к созданию игрушек

 

Привлечение родителей к подбору музыки для презентации

Коллективная презентация игр и игрушек в группе

         

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушек

Событийность проекта: презентация игрушек

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Позн. развитие РЭМП Сенсорика

Худ-эст. разв. Синтез искусств

Речевое развитие Хакасский язык

Тема: «Национальные куклы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасской  национальной куклой

Задачи: создать условия для:

- выбора партнеров  для деятельности;

-инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной куклы по внешнему виду);

-использования схематичных рисунков для  фиксации своей исследовательской работы

Тема: «Ярмарка игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об игрушках

Задачи:  создать условия для приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником;  

определения характерных особенностей игрушек; планирования и использования схематических рисунков при составлении описательных рассказов

Тема: «Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  составления и решения  простых арифметических задач

Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при  решении проблемного вопроса;

положительного  взаимодействия со сверстниками  выбор партнера; способность к согласованию своих  действий  друг с другом. Создать условия для приобретения опыта:

 определять  свойства предметов (игрушек);

сложение и вычитание в пределах 10

Тема: «Музыкальные игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подбора музыки к играм

Задачи: создать условий для приобретения опыта: восприятия музыкальных произведений хакасских и русских композиторов и музыкальных инструментов; нахождения характерных особенностей игры  соотношение их с музыкой.

Создать условия для развития:  творческих способностей; умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей

Тема: «Презентация куклы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации кукол

Задачи: создать условия для:  развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе  презентации кукол; создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Состер:кокло,iчем коклосыйлаппирген, минiн ойначах пар

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение «Два брата» х.н.с

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе ознакомления со сказками

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам;расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Лепка

«Мои любимые игрушки»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

проявления инициативности и самостоятельности; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве;

Аппликация

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития:  эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу;

Создать условия для приобретения опыта подбора  цвета;

работы с  ножницами

Рисование

«Мир игрушек»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты игрушек; умений    подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного  цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу

Конструирование по собственному замыслу

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания игрушки

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие на прогулке

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 3

Поисковая деятельность: - «Чем играли дети 100 лет назад»

Задачи: создать условия приобретения опыта рассматривать фотографии, картинки, книги из жизни хакасского и русского народа

Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП):

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

Наблюдение  № 7

«Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в исследовательской деятельности, в развитии умения логически мыслить и делать простейшие умозаключения

Беседа: «Какими игрушками играли наши мамы и папы;

Д/и  «Какие бывают игрушки?»

Наблюдение № 4

Решение проблемного вопроса: «Какими игрушками нельзя играть?»

Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде игрушек

Д /и  «Народные  игрушки»  «Какие игрушки   необходимы для  игр и почему?»

Наблюдение № 2

Исследовательская деятельность «Разные игрушки»

Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии игрушек

Решение проблемной ситуация «В группе исчезли все игрушки»

Наблюдение №7

Просмотр презентации: «Как делают игрушки»

Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразном изготовлении игрушек

Беседа: «Истории об игрушках»

Д/и «Один – много» (неваляшка – неваляшки, мишка – мишки…)

Задачи: создавать условия для развития умения измерять высоту с помощью линейки

      Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП):

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

Д/и  «Сосчитай игрушки в сундучке»

Задачи: создавать условия для развития умения считать 20 (обратный счет, счет через одного)

Д/и «Где игрушки»

Задачи: создать условия для ориентировки детей  в пространстве

Д/и«Когда это было»

Задачи: создать условия для закрепления понятия вчера,  сегодня, завтра

Коммуникативная деятельность

Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы

(1 подгруппа)

Д/и «Назови одним словом»

Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)

Рассуждение «Игрушка – хорошо или плохо?» (ТРИЗ)

«Синiн хайдаг ойначахтар  пар?»  (какая у тебя любимые игрушки?)

Задача: создать условия для развития умения называть игры и игрушки  на хакасском языке

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (1 подгруппа)

Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных

Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы

(2 подгруппа)

Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для расширения словаря (антонимы )

Д/и «Придумай сам»

Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном Оловянный солдатик Г. Х Андерсен»

Чтение перед сном сказки А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Чтение перед сном р.н.с

«Про девочку» Саша Черный

Чтение перед сном

«Матрешка» В. Моисеев

Чтение перед сном«Игрушки» Б. Заходер

Чтение «Два брата» х.н.с

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Заучивание Нищева Н.  «Игрушки

(1подгруппа)

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

Заучивание Нищева Н.  «Игрушки

(2подгруппа)

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

Чтение  О. Крас «Мои игрушки»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Чтение  сказки Х.-КАндерсен «Дюймовочка»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Самолетдля друга» оригами

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (1 подгруппа)

Конструирование

«Шкаф для игрушек»

Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (1подгруппа)

Конструирование

«Корзинка»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

 «Составь из частей целую картинку»

Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок

Конструирование по желанию детей

Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу

Конструирование

«Мебель для кукол» деревянный конструктор

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (2 подгруппа)

Конструирование

«Корзинка»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

«Шкаф для игрушек»

Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по  образцу

 (подгруппа детей)

Конструирование по желанию детей

Задача: создать условия в  выборе материала для конструирования по собственному замыслу

Игровая деятельность

Настольная игра «Тобит»

СР/и «Магазин игрушек»

Игровые действия по речевой инструкции, представление о видах игрушек, интерес к совместным игра

СР/и«Фабрика игрушек»

Совместное сюжетосложение, распределение ролей, новый сюжет

Пластический этюд: «Куклы в магазине»

Настольные игры «Тырлос» (волчок)

ТВ/И     «Мы – народные умельцы»

СР/ и «Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты

Пластический этюд: «Куклы в магазине»

Настольная игра  «Хазыхатызах»

Соц/и«Супермаркет» Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет

Изобразительная  деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ручной труд+аппликация

 «Игрушки для выставки»

Задача: создать условия  для приобретения опыта изготовления игрушек

из подручного материала (солома, нитки, ткань, палочки, бумага и т.д.)-

сделанных своими руками

Лепка  «Лошадка»

Задачи: создать условия  для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины

Ручной труд «Кукла оберег»

Задачи: создать условия для выбора материала, для развития умений делать поделка

Лепка с натуры «Мои игрушки»

Задачи: создать условия для развития  у детей наблюдательности, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных.

Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках подручный материл

Лепка по замыслу

Задачи: создать условия для развития  у детей воображения, умение придумывать содержание своей работы  

Лепка «Корова»из глины

Задачи: создать условия  для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины

Рисование «Мы играем на участке» (графическое изображение человека) Задачи: создать условия для развития умений  изображать человека в одежде в движении

Предложить штриховки нарисованных силуэтов игрушек

Задачи: создать условия для развития моторики у детей

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

«Птица счастья»

Задачи: создать условия для развития умения  использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

     Повторение песен  «Ко дню Матери»

Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение)

Д /И:«Чем отличаются песни?»

Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

Д /И:«Чем отличаются песни?»

Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов)

Д/И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития

 слухового внимания и чувство ритма

Д/и«Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов)

Д/и «Кто на чем играет»

Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в центре экологии уход за комнатными растениями

Сбор природного материала на прогулке для поделок

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Коллективный труд по уборке листьев на участке

Снимать грязные и развешивать чистые  полотенца

Поручение «Навести порядок в игровой зоне

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)

Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы

Двигательная деятельность

П/и  «Хозанорых» (хакасская игра)

Упражнение«Кто быстрее соберет»

«Бросание мяча в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой

П/и«Найди себе пару»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи:создать условия для развития ловкости

     Упражнение «Бросание мяча в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой

П/и «Найди себе пару» (на прогулке)

  Упражнение «Поймай мяч»

Задачи: создать условия для развития ловкости 

П/и«Стоп»

Упражнение«Допрыгни до мяча»

Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту

П/и «Мы веселые ребята»

Упражнение«Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице)

П/и «Хурталазах»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи:создать условия для развития ловкости (на прогулке

П/и«Встречные перебежки» (на улице)

Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия

П/и «Аба токпес»

Упражнение«Кто быстрее»

Задачи:создать условия для развития быстроты и ловкости

Упражнение

«Маршируем по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

П/и «У медведя во бору»

Упражнение«Перепрыгивание

через кочки»

П/и футбол

Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди;  внимания и быстроты реакции

П/и «День- ночь»

Упражнение«С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину (на прогулке)

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта,

индивидуальные беседы по привлечению родителей к презентации игрушек

Привлечение родителей к выбору и подбору материалов для создания игрушек

Привлечение родителей к созданию игрушек

Привлечение родителей к подбору музыки для презентации

Коллективная презентация игр и игрушек в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

"Русская народная игра. Игрушка. В гостях у рукодельницы"

Приемы работы по развитию общей и мелкой моторики в рамках проектной деятельности....

конспект занятия "Русские народные игры и игрушки"

Конспект занятия на тему«Русские народные игры и игрушки» (средняя группа) Цель:Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.Задачи: закреплять умение осуществлять ...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...