Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Бондаренко Ирина Викторовна

    Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_dokument_microsoft_word_5.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе

    с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Бондаренко Ирина Викторовна, МКДОУ детский сад «Сказка»

    Образовательная деятельность в детском саду

    Организационная информация. Примечание:

     (дополнительная информация к конспекту)

    Доминирующая образовательная область

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Согласно ФГОС ДО

    Вид деятельности детей

    Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.

    Согласно ФГОС ДО

    Методическая информация

    Тема образовательной деятельности «Мыльные пузыри»

    Методы и приемы реализации содержания занятия:

    Использование игровых технологий, словестный, наглядный

    Интеграция образовательных областей:

     Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

     Возрастная группа: средняя  с 4  до 5 лет

    Цель:

    Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

    2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

    мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

    3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

    4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

    5. Активизировать словарь:  аромат,  пузырьки,  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;  мыло: пенится, скользит, несъедобное.

    Организация среды для проведения образовательной деятельности:  -  воздушный шар, таинственная коробка, предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.). Для детей: кусочки мыла с различными ароматами,  коктейльные трубочки, пластмассовые ложки,  3 тазика, стаканы, полотенце, фартук.

    Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:  экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

    Методические приёмы: наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка

    Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

    Ход образовательной деятельности:

    "Собрались все дети в круг.  Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся.  И  друг другу улыбнёмся"

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.

    Шарик:  Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может,  вы поможете мне?

    - Ребята как называются эти кирпичики? (ответы детей)

    Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе.

    Какое мыло на вид?  (белое, розовое, прямоугольное, овальное)

    Этот предмет можно брать в рот?  (Ответы детей)

    Сейчас возьмите этот предмет в руки.  Какое мыло?  (Гладкое, холодное, твердое)

    Давайте понюхаем мыло.  Какое оно?   (ароматное, пахучее, душистое)

    Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Выставляю на доске картинки с предметами,  отображающие аромату мыла).

    Откройте глаза и найдите изображения этих предметов, на  картинке. Проверьте друг друга.

    А для чего нужно мыло?  (ответы детей)

    Физкультурная минутка «Пузырь»

    Шарик:   Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри? (ответы детей)

    - Сейчас подойдите  к столу и посмотрим, что нам необходимо для получения пузырей.

    Давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.

    Беречь глаза.  Не трогать руками глаза и рот.

    Дети встают возле рабочих мест.

    Посмотрите, что в тазу? Какая вода?  (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

    Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

    Какое стало мыло?   (скользкое)

    Что произошло с водой?   (стала мутной, пениться, есть запах)

    Убираем мыло в мыльницу и вытираем руки салфетками.

    Шарик:   вода мыльная, а пузырят - нет!

    Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите  трубочку в воду и подуйте  в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду?

    Какие пузыри  у вас получились?   (большие, маленькие, прозрачные)

    Что произойдет если до них дотронуться?  (Лопнут)

    А если подуть?   (полетят)  Почему?   (внутри у них воздух)

    Когда много мыльных пузырей, что получается?  (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

    А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

    Начинай считать опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    - В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Возьмите каждый стаканчики и выдуйте пузыри.  (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

    На что они похожи? Что будет, если подуть?  (полетят).  Почему? (внутри воздух)

    А, давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?  (ответы детей)

    Правильно мы в наши стаканчики добавим краски.

    Дети добавляют гуашь в стакан,  перемешивают и пускают разноцветные пузыри.

    Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы будем цветными мыльными пузырями. Подойдите к белому бумажному листку и подуйте в ваши трубочки. Посмотрите,  какая получилась радуга из мыльных пузырей.

    Шарик: Ура! Как много друзей у меня! Сколько мыльных пузырьков! Только я забыл, как их делать.

    Ребенок читает стихотворение:

    Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:

    Взять простой кусочек мыла,  и водичкой намочить.

    Все размылить, размешать и немного подождать!

    Полетели пузыри, легкие как мотыльки.

    С ними можно поиграть, половить и полетать.

    Шарик: Спасибо, вам,  ребята, вы помогли мне найти новых друзей. А сейчас, я вам предлагаю помыть руки чистой водой.

    (дети моют руки в умывальной комнате)

    Я,  полетел, пока!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

    Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

    Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа

    В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....

    Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"

    Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

    Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...