Психологический практикум «Снятие эмоционального напряжения»
план-конспект занятия на тему

Салмина Валентина Сергеевна

практикум предназначен для работы спедагогами по профилактике эмоционального выгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_emotsionalnogo_napryazheniya.docx10.91 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум

«Снятие эмоционального напряжения»

Упражнение «Молекула»

Все участники свободно перемешаются по кабинету. Психолог называет: «Двухатомная молекула». Педагоги образуют пары и проговаривают:

– Я великодушная!                                                                                                  

– Да, ты великодушная, а еще красивая!  

Аналогично психолог просит сделать трехатомные, четырехатомные и пятиатомные «молекулы», а преподаватели стараются образовать группы и пообщаться со своими коллегами.

Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цели:

• помочь участникам глубже узнать друг друга;

• создать мотивацию к совместной работе.

Время: 20 минут.

Атрибуты: флипчарт; малярный скотч; маркеры; листы бумаги;

Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? »

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

• Каков этот человек?

• Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

Упражнения «Забавные животные»

Цель: Создание благоприятного психологического климата.

Время: 15 минут

Реквизит: карточки или список с названиями животных: шимпанзе, жираф, утконос, ленивец, броненосец, дикобраз, тушканчик, дятел, олень, пингвин.

Игроку показывается карточка или название животного, он должен изобразить это животное без слов, можно издавать только звуки. Кто угадает - тот показывает следующее животное.

Рефлексия упражнения.

Упражнение «Расскажите историю»

Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.

Время: 10-15 минут.

Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:

• Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.

• Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.

• Любой вид спорта.

• Любую еду.

• Имя любой знаменитости.

• Любое нарушение общественного порядка.

• Любую профессию.

Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь… ». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

Самомассаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1....

Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.   Задачи: 1. Нейтрал...

Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.   Задачи: 1. Нейтрал...

Методическая разработка «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения»

Методическая разработка«Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения»Цель: Обучение педагогов экспресс-методам снятия эмоционального напряжен...

Семинар - практикум для родителей "Снятие эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста"

Эмоциональная сфера у детей раннего возраста крайне неустойчива и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития. Пр...

Картотека психологических игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения» Арт-терапия «Зимний лес»

Мастер-класс на снятие эмоционального напряжения через АРТ-терапию (профилактика профессионального выгорания). Рисование уменьшает стресс, чувство тревоги; помогает выразить свои эмоции и чувства. В М...