ОД по развитию речи
материал (младшая группа) на тему

Кротова Нина Аркадьевна

ОД по «Развитию речи»

Дата: 15.12.2016

Группа дошкольников: II группа раннего возраста

воспитатель: Кротова Нина Аркадьевна

Тема ОД:  Театрализованный показ сказки «Теремок»   (в обработке М. Булатова).

Цель: повторение содержания русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; развивать способность следить за действиями воспитателя

Планируемый результат:  с интересом  слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по «Развитию речи»

Дата: 15.12.2016

Группа дошкольников: II группа раннего возраста

воспитатель: Кротова Нина Аркадьевна

Тема ОД:  Театрализованный показ сказки «Теремок»   (в обработке М. Булатова).

Цель: повторение содержания русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; развивать способность следить за действиями воспитателя

Планируемый результат:  с интересом  слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

  Дети садятся на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.

   Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».

Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают. 

  Воспитатель.

-  Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)

- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)

- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)

- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)

-  А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)

- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)

- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)

- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Вот так весело жилось зверятам.

- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

- Что он сделал? (Сломал теремок.)

Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

 

                     Физкультминутка «Кто в тереме живет?»                         

  Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

 

Русская народная сказка в пересказе М. Булатова.

        Cтоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

        Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

        Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

        Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

        Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

        Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

        Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

        Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

        Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

        Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

        Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...