Сценарий развлечения «Когда мои друзья со мной»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

-       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

-       закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

-       воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kogda_moi_druzya_somnoy.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

в средней группе

«Когда мои друзья со мной»

МДОУ «Детский сад №175»

Подготовили:

Сильянова О.С.

                                                                                                 Бакишева Л.Ж.

Задачи:

  • расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
  • закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
  • воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Оборудование:

  • фонограммы песен о дружбе
  • конверт, письмо от Шапокляк;
  • цветок  (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
  • мягкая игрушка Сердце;
  • косынка – повязка;
  • карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);

Ход развлечения

Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.

Воспитатель: К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мире. Если вы с этим согласны, то встречаем аплодисментами…средняя группа «Солнышко»!  

                                                    (СЛАЙД1)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Дети:

В - Дружит с солнцем ветерок,

     А роса – с травою.

     Дружит с бабочкой цветок,

     Дружим мы с тобою.

     Всё с друзьями пополам

     Поделить мы рады!

     Только ссориться друзьям

     Никогда не надо!

2 - Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна

3-  Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

4  - Мы в группе – неразлучные друзья!     —

Куда все – туда и я.

Мы вместе в один садик ходим,

Дни весело всегда проводим.

                                                    (СЛАЙД 2)

Песня про дружбу.

«Дружба крепкая не сломается»

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.

Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Саратове есть «детский сад №175» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»

Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)

Воспитатель: Что же это за слова? (зачитывает) Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.

Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?  

Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!

Цветок закрепляется на мольберте.

Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?

Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.

Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!

(СЛАЙД 3) 

 

Проводится игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.

Воспитатель: У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…

Дети: Дружные!

(СЛАЙД 4)

Воспитатель:  

 Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы покажем нашим гостям сказку:

(СЛАЙД 5)

             Сценка «Лиса, заяц и еж»

Тамара Маршалова

В — Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

 

Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

 

Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

 

В— Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.

Воспитатель: У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.

(СЛАЙД №6)

Проводится игра «Найди друга»

Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается по желанию детей или при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит веселая мелодия) дети бегут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте (можно предложить ему приплясывать). Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

Дети: «Веселый»!                    

(СЛАЙД № 7)

Воспитатель зачитывает стихотворение:

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Проводится конкурс «Поющие животные»

Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) известную песню. Исполнение хоровое.

Рекомендуемые песни: «В траве сидел кузнечик», «К сожаленью, день рожденья…», «В лесу родилась елочка…» и т.п.

Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т.п.

Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?

Дети: Этот человек – трудолюбивый!  (СЛАЙД №8)

Воспитатель: А среди вас есть ленивые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.

Проводится эстафета «Помощники»  – 2 раза.

Цели: развитие ловкости, быстроты, координации движений, ответственности перед командой, умения считаться с другими..

После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.

Воспитатель: это слово «Жадный».

Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,им

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам-гам-гам!»

Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!  

Сценка «Чей гриб?» (СЛАД №9)

Надежда Бичурина

 

В — На лесной опушке

Ссорились друзья-подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна: «Он мой,

 Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:

 «Ой, ты хитрая какая!

 Лучше я его возьму,

 Своей маме отнесу».

В - Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

Смотрят – а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –

Весёлые ребята.

Удивились деточки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка:

 Белочка — «Ах, какие деточки!

Свою дружбу сохранили,

И бельчат накормили».

После сценки Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает  карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: Радость!  

(СЛАЙД №10)

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).

1 — Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может, двести.

Хорошо, когда все вместе.

 

2 - В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

3 — От «Солнышка» – тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь «Солнышко», на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

И деток тоже согревай

На всей большой планете,

Пускай весельем и добром

Твой дом всем детям светит!

И наших пап не оставляй

Заботой и участьем!

Для всех семей – свети, сияй,

Дари любовь и счастье!

                                                     (СЛАД №11)

Танец «Я и солнышко»

(СЛАЙД  №12)

 Воспитатель:

Сколько есть на свете

Добрых и отзывчивых людей!

И поэтому добро не победит

Даже самый злой злодей.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Воспитатель: Давайте подарим улыбки нашим гостям .

На шариках дети рисуют улыбки и под музыку дарят шарики гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

Сценарий развлечения «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Цель: • воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним;Задачи: – способствовать формированию позитивно окрашенных эмоциональных отношений в детском...