Методика выявления одаренных детей
консультация на тему

Соколова Татьяна Ивановна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_vyyavleniya_odarennyh_detey.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методика выявления одаренных детей.

Для  выявления творческих способностей  и одаренности  детей нужно :

1.Вести работу систематически.

2.Организовывать атмосферу творчества при выполнении творческих работ .

3.Поэтапность организации и проведение творческих  работ .

4.Применение различных стимулов повышения творческой деятельности детей в системе обучения дошкольников. А также обеспечить педагога необходимой психолого-педагогической литературой, необходимыми рекомендациями направленными на повышение эффективности стимулирования творческой активности старших дошкольников , обмен воспитателей опытом по этой проблеме.

Следующим этапом провести анкетирование родителей с целью выявления знаний о сущности творчества и необходимости развития, а так же использование родителями различных средств повышения творческой деятельности в системе семейного воспитания.

В связи с этим можно выявить 3 уровня творческих способностей.

Низкий уровень –потребность в пополнении знаний , умений и навыков не проявляется. Отсутствует познавательный интерес к творческой деятельности. Дошкольники низкого уровня творческой деятельности не стремятся к выполнению заданий нестандартного характера, не проявляют высокой умственной деятельности .От заданий на перенос знаний ,умений на новые ситуации отказываются. При возникновении трудностей преобладают отрицательные эмоции.

Средний уровень-потребность в пополнении знаний и навыков проявляется редко.

Познавательный интерес непостоянен , ситуативен,неустойчив. Дошкольники среднего уровня стремятся  к выполнению заданий нестандартного характера ,но решить их самостоятельно  могут редко, необходима помощь взрослых .

Высокий уровень-стремятся постоянно удовлетворить потребность в выполнении заданий , умений и навыков. Устойчивый познавательный интерес .Всегда самостоятельны в выполнении работ творческого характера. Часто предлагают оригинальные решения. Ответственны. Начатую работу всегда доводят до конца, Справляясь с вводными трудностями  самостоятельно. Любой вид творческой деятельности способен увлечь их.

Для выявления одаренности ребенка необходимо собрать информацию о ребенке :педагога, родителей, психолога и самого ребенка.

Занятия оценочного этапа с разовых обследований переносятся на занятия  следующего типа.

Занятия проводятся по специальным программам ,ориентированным на развитие продуктивного мышления и психосоциальной сферы ребенка.

Следующий этап самостоятельной оценки: желание ребенка  продолжить занятие- один из важнейших индикаторов  одаренности .Проявление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам ,- одна из важнейших индикаторов одаренности .Самостоятельно выбирая продолжить ли ему занятие ,ребенок тем самым решает вопрос о целесообразности для себя дополнительных интеллектуальных нагрузок. Таким образом ,уже он сам участвует  в оценке собственной одаренности.

В результате экспериментирования реализовывать творческую активность старших дошкольников поэтапно.

1.Установка на творческую деятельность .

2.Развертование разнообразной творческой деятельности .

3.Подведение итогов и выдвижение новых перспектив.

При этом большое значение играет роль воспитателя. Необходима подготовленность воспитателя к данной работе, которая включает в себя разнообразные методы и приемы ,организацию атмосферы творчества и сотрудничества с детьми .Также необходимо учитывать и уделять внимание  мотивации к занятию, заинтересованность детей, вызвать желание к деятельности. Педагог должен раскрыть значение творческой деятельности и структуру ее выполнения. Соблюдение перечисленных условий будет способствовать стимулированию творческой деятельности старших дошкольников.

На занятии педагог заинтересовывает детей тем , что были использованы необычные игровые приемы. Наблюдается атмосфера сотрудничества с детьми , педагог все в доступной форме  объясняет детям ,вызывает положительный настрой к занятию.
Наблюдается заинтересованность детей, желание выполнить задание довести начатую работу до конца. С целью повышения творческой активности проводится блок занятий «Моя любимая игрушка», «Любимые животные» и так далее.

Во время занятий по изобразительной деятельности развивается творческое воображение ,положительный эмоциональный интерес к изобразительной деятельности .Этим занятиям предшествовала предварительная работа : чтение книг об игрушках, дидактические игры ,в процессе которых дети знакомились с игрушками ,рассматривали и оценивали их качества.(Создание вместе с детьми дидактических игр, с изображением игрушек, сочинение детьми сказок об игрушках).

 Главные цели всех занятий –повышение уровня творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством стимулирования. А также нужно проводить предварительную работу : чтение произведений русских поэтов и писателей, наблюдение за временами года ,слушание произведений музыки и др.

Педагогу на занятии нужно поддерживать детей, настрой что у них все получится . Должна царить атмосфера доверительного общения и сотрудничества с детьми. Нужна обстановка которая позволит каждому ребенку реализовать свой замысел, что немаловажно для раннего для развития творчества детей. В ходе занятий по изобразительной деятельности воспитателем с целью стимулирования творческой деятельности детей нужно  использовать следующие игровые приемы- обыгрывание игрушки, изобразительного материала, использование сказочных персонажей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).

Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Презентация "Выявление одаренных детей через взаимодействие работы с родителями"

В презентации показаны этапы работы с родителями  по выявлению одаренных детей...

план график по выявлению одаренных детей

План – график по выявлению одарённых детейАктуальностьСамым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребёнка этого возраста характе...

мониторинг выявления одаренных детей

В данном материале представлена методика определения одаренности детей(  методика А.А.Лосева)....

Выявление одаренных детей в детском саду и организация работы с ними.

В этой статье вы можете прочитать о детской одаренности....

Методические рекомендации по выявлению одаренных детей

Методические рекомендации предназначены для педагогов,заинтересованных в организации работы с одаренными детьми...