Методика выявления одаренных детей
консультация на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_vyyavleniya_odarennyh_detey.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика выявления одаренных детей.
Для выявления творческих способностей и одаренности детей нужно :
1.Вести работу систематически.
2.Организовывать атмосферу творчества при выполнении творческих работ .
3.Поэтапность организации и проведение творческих работ .
4.Применение различных стимулов повышения творческой деятельности детей в системе обучения дошкольников. А также обеспечить педагога необходимой психолого-педагогической литературой, необходимыми рекомендациями направленными на повышение эффективности стимулирования творческой активности старших дошкольников , обмен воспитателей опытом по этой проблеме.
Следующим этапом провести анкетирование родителей с целью выявления знаний о сущности творчества и необходимости развития, а так же использование родителями различных средств повышения творческой деятельности в системе семейного воспитания.
В связи с этим можно выявить 3 уровня творческих способностей.
Низкий уровень –потребность в пополнении знаний , умений и навыков не проявляется. Отсутствует познавательный интерес к творческой деятельности. Дошкольники низкого уровня творческой деятельности не стремятся к выполнению заданий нестандартного характера, не проявляют высокой умственной деятельности .От заданий на перенос знаний ,умений на новые ситуации отказываются. При возникновении трудностей преобладают отрицательные эмоции.
Средний уровень-потребность в пополнении знаний и навыков проявляется редко.
Познавательный интерес непостоянен , ситуативен,неустойчив. Дошкольники среднего уровня стремятся к выполнению заданий нестандартного характера ,но решить их самостоятельно могут редко, необходима помощь взрослых .
Высокий уровень-стремятся постоянно удовлетворить потребность в выполнении заданий , умений и навыков. Устойчивый познавательный интерес .Всегда самостоятельны в выполнении работ творческого характера. Часто предлагают оригинальные решения. Ответственны. Начатую работу всегда доводят до конца, Справляясь с вводными трудностями самостоятельно. Любой вид творческой деятельности способен увлечь их.
Для выявления одаренности ребенка необходимо собрать информацию о ребенке :педагога, родителей, психолога и самого ребенка.
Занятия оценочного этапа с разовых обследований переносятся на занятия следующего типа.
Занятия проводятся по специальным программам ,ориентированным на развитие продуктивного мышления и психосоциальной сферы ребенка.
Следующий этап самостоятельной оценки: желание ребенка продолжить занятие- один из важнейших индикаторов одаренности .Проявление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам ,- одна из важнейших индикаторов одаренности .Самостоятельно выбирая продолжить ли ему занятие ,ребенок тем самым решает вопрос о целесообразности для себя дополнительных интеллектуальных нагрузок. Таким образом ,уже он сам участвует в оценке собственной одаренности.
В результате экспериментирования реализовывать творческую активность старших дошкольников поэтапно.
1.Установка на творческую деятельность .
2.Развертование разнообразной творческой деятельности .
3.Подведение итогов и выдвижение новых перспектив.
При этом большое значение играет роль воспитателя. Необходима подготовленность воспитателя к данной работе, которая включает в себя разнообразные методы и приемы ,организацию атмосферы творчества и сотрудничества с детьми .Также необходимо учитывать и уделять внимание мотивации к занятию, заинтересованность детей, вызвать желание к деятельности. Педагог должен раскрыть значение творческой деятельности и структуру ее выполнения. Соблюдение перечисленных условий будет способствовать стимулированию творческой деятельности старших дошкольников.
На занятии педагог заинтересовывает детей тем , что были использованы необычные игровые приемы. Наблюдается атмосфера сотрудничества с детьми , педагог все в доступной форме объясняет детям ,вызывает положительный настрой к занятию.
Наблюдается заинтересованность детей, желание выполнить задание довести начатую работу до конца. С целью повышения творческой активности проводится блок занятий «Моя любимая игрушка», «Любимые животные» и так далее.
Во время занятий по изобразительной деятельности развивается творческое воображение ,положительный эмоциональный интерес к изобразительной деятельности .Этим занятиям предшествовала предварительная работа : чтение книг об игрушках, дидактические игры ,в процессе которых дети знакомились с игрушками ,рассматривали и оценивали их качества.(Создание вместе с детьми дидактических игр, с изображением игрушек, сочинение детьми сказок об игрушках).
Главные цели всех занятий –повышение уровня творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством стимулирования. А также нужно проводить предварительную работу : чтение произведений русских поэтов и писателей, наблюдение за временами года ,слушание произведений музыки и др.
Педагогу на занятии нужно поддерживать детей, настрой что у них все получится . Должна царить атмосфера доверительного общения и сотрудничества с детьми. Нужна обстановка которая позволит каждому ребенку реализовать свой замысел, что немаловажно для раннего для развития творчества детей. В ходе занятий по изобразительной деятельности воспитателем с целью стимулирования творческой деятельности детей нужно использовать следующие игровые приемы- обыгрывание игрушки, изобразительного материала, использование сказочных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...
Консультация для родителей и педагогов «Выявление одаренных детей раннего возраста на занятиях лепкой с использованием театральной деятельности»
консультация для родителей и педагогов...
Презентация "Выявление одаренных детей через взаимодействие работы с родителями"
В презентации показаны этапы работы с родителями по выявлению одаренных детей...
план график по выявлению одаренных детей
План – график по выявлению одарённых детейАктуальностьСамым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребёнка этого возраста характе...
мониторинг выявления одаренных детей
В данном материале представлена методика определения одаренности детей( методика А.А.Лосева)....
Выявление одаренных детей в детском саду и организация работы с ними.
В этой статье вы можете прочитать о детской одаренности....
Методические рекомендации по выявлению одаренных детей
Методические рекомендации предназначены для педагогов,заинтересованных в организации работы с одаренными детьми...