Занятие «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая»
план-конспект занятия по музыке по теме

Занятие «Везде в Отечестве своем, от края и до края,  мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 143»

Открытое мероприятие

«Везде в Отечестве своем, от края и до края,

мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая»  

в рамках проекта «С чего начинается Родина» 

с детьми подготовительной логопедической группы.

Музыкальный руководитель: Петросян Н.И.

Воспитатель: Пахомова Л.С.

                                                                                                     

Воронеж – 2013г.

Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

  • воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
  • развивать в детях ответственность за свои действия и поступки;
  • воспитывать гуманистическую направленность поведения;
  • знакомить с историей нашего города, нашей страны;
  • развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство благодарности людям, отстоявшим победу в ВОВ;
  • формировать начала гражданственности.

Оргмомент

П. Дети, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я приглашаю вас посмотреть слайды.

(Слайды и  песня «С чего начинается Родина»). Догадались?

Д.

Правильно.  Недавно я прочла очень трогательное стихотворение. Хотите его послушать?

Д.

П.Улетел скворец от стужи,

    Сытно за морем живёт,

    Воду пьёт из тёплой лужи,

    Только песен не поёт.

   Он скучает по деревьям,

   По звенящему ручью,

   По скворечне, по деревне,

   По соседу воробью.

 

  По Алёнке и Алёшке –

  Основным друзьям моим,

  И немножечко по кошке,

  Что охотилась за ним.

Скажите, дети, вы заметили, как я читала это стихотворение, какой у меня был голос?

Д. Грустный.

П. Как вы думаете, почему?

Д. Потому что скворцу было грустно, он улетел далеко от  родного дома.

П.Как живётся скворцу вдали от родины, на чужбине?

Д. Сытно, хорошо.

П. А почему же скворец не поёт?

Д. Он скучает по своему родному краю.

П.Как вы понимаете слова «родной край»?

Д. ….

П. Да, дети, родной край- это страна, город и  дом, в котором мы живём. А в каком же городе  находится родной дом каждого из нас?

Д.

Осн. часть.

П. Да, и я предлагаю вам совершить видеоэкскурсию  по улицам прошлого и настоящего нашего родного города  (слайды о Воронеже)

1) Таким был наш город,  когда  его построили.  Для того  времени он был современным и красивым, его сделали таким люди, которые жили в те времена. Они работали, растили детей, мечтали о будущем и не подозревали, что впереди их ждут грозные испытания. Песня «За четыре дня до войны».

2) В жизни  нашего города и всей страны были страшные, тяжёлые времена. Это годы войны с фашистами. (Видео о начале ВОВ). Грозные  бои велись на улицах Воронежа,  бомбами и снарядами были разрушены детские сады и школы, больницы и жилые дома.  (слайды)  Было убито  много жителей нашего города, среди которых были дети. И взрослые,  и дети стали защитниками  нашего города,  проявили мужество,  героизм   и прогнали фашистов с воронежской земли.  

(песня «Победители»)

П.  Таким был наш родной город после войны. (слайды – библиотека, утюжок…)

Мы помним тех, кто защищал наш город.  В память об этих  страшных испытаниях  жители  воздвигли  памятники. Дети, посмотрите на экран и давайте скажем несколько слов об этих памятниках.

(Самолёт)

Д. Памятник лётчикам, защищавшим воронежское небо и  лётчику Колесниченко, в честь которого названа улица.

(танк)

П. А этот?

Д.Памятгик танкистам, не пустившим фашистов  за реки Дон  и Воронеж.

П. А где установлен этот памятник?

Д. Памятник воинам, защищавшим Чижовский плацдарм.

(слайд  памятника Славы)

Д. воинам -  сибирякам, защищавшим Воронеж от фашистов

Площадь Победы

П. Памятник «Единства тыла и фронта» .

Д.

Эти памятники стоят на широких, светлых улицах нашего родного, любимого города, чтобы мы с вами никогда не забывали тех, кто воевал за мир на родной земле. Вы видели,  каким был город после войны,  и знаете, какой он сейчас.( слайды-сравнения)  Как  же произошло это чудо?

Д. Люди приложили очень много сил и труда, чтобы он стал таким.

П.  Воронеж красив в любое время года.(слайды)  Дети, что надо делать, чтобы родной город становился  с каждым годом уютнее и краше?

Д. Не ломать деревья и кустарники, поддерживать чистоту в своем дворе и на улицах города, а еще надо хорошо учиться, чтобы стать врачами, строителями, учителями, учеными, военными  и трудится на пользу своему городу и людям.  

Д/и «Укрась площадь перед цирком»

3)

П. Дети, Воронеж – это всего лишь крохотный уголок земли на необъятных просторах нашей страны. Как же называется страна, в которой мы живем?

Д.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем…

П.

Какими словами можно назвать нашу Россию?

Д. Родина, Отчизна, Отечество.

П. Необыкновенно хороши ее просторы!

 (слайды и песня «Что может быть лучше России!»

П. Велика Россия наша и талантлив наш народ. Всегда славилась Россия чудо-мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, песни пели, веселые танцы плясали  и хороводы водили. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.

(Танец «Кружева»)

П. Из любви к своей Родине народ сложил много пословиц и поговорок. Какие знаете вы?

Д. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

     Береги землю родимую, как мать любимую.

     На чужой сторонушке рад своей воронушке.

     На чужой стороне и весна не красна.

    Жить – Родине служить!

П. Я знаю еще одну: «Родина – мать, умей за нее постоять!»

     Как вы понимаете это выражение?

Д. Надо беречь и защищать Родину от врагов.

П.Да, дети,  защищать родину – священный долг каждого.  Когда вы вырастите, мы надеемся, что вы станете настоящими защитниками нашей любимой родины!

(танец «Служить России»)

Песня «Как наша Россия прекрасна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

«Растим патриотов, будущих защитников Отечества»

laquo;Растим патриотов,  будущих защитников Отечества»...

Консультация для родителей "Растим патриотов, будущих защитников Отечества"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и разви...

Конспект занятия "Люби и знай свой Коми край".

Конспект занятия в форме КВН "Люби и знай свой Коми край" для детей подготовительных групп с использованием интерактивного оборудования....

Консультация для родителей "Растим патриотов, будущих защитников Отечества"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родн...