Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему

Попова Елена Дмитриевна

Данный материал содержит физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста для использования воспитателями при организации образовательной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста:

Физкультминутка «Кошкины повадки».

Воспитатель.

Мы покажем вам немножко, как ступает мягко кошка.

 Еле слышно: топ – топ – топ, хвостик книзу:   оп – оп  - оп.                                                                            

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно, скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу, я в свой домик убегаю». (Дети вначале идут на цыпочках, стараясь не производить никакого шума. Затем прыгают на месте легко и как можно выше. В конце стиха бегут на свои места.)

Физкультминутка «Заячий концерт».

Воспитатель.

Зайцев целая ватага вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками: прыг  да скок, прыг да скок.

В барабаны ловко бьют: тра – та, тра – та, тра – та – та.

А потом так театрально в тарелки музыкальные ударили:

Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля, от души всех веселя. ( Дети вначале прыгают друг за другом на двух ногах, затем имитируют игру на барабане и на тарелках.)

Физкультминутка «Гуси на прогулке».

Воспитатель.

Гуси – домашние птицы, ходят дружной вереницей.

Гуси, гуси! Хорошо вам!

Ну, летите веселей на лужочек поскорей.

Гуси важно зашагали, травку быстро пощипали.

Лапочки почистили, пёрышки стряхнули.

Гуси – гуси! Хорошо вам! Ну, летите все домой. ( Дети вначале идут за воспитателем, затем бегут, размахивая руками. Ходят по группе, наклоняются вперёд, вниз. Поднимают колени, машут руками, приседают, говорят: «га – га – га!», «да – да – да!». Возвращаются на свои места.

Физкультминутка «Грачи прилетели».

Воспитатель.

Как – то раннею весной на опушке на лесной,

Появилась стая птиц: не скворцы и не синицы,

А большущие грачи цвета чёрного как ночь.

Разбежались по опушке, прыг – скок, крак – крак!

Тут жучок, там червячок! Крак – крак – крак! ( Вначале дети стоят по кругу, затем бегут на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки. Приседают, бегут в разные стороны, прыгают, наклоняются вперёд, вниз. )

Физкультминутка «Поле одуванчиков».

Воспитатель.

Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик.

Голова что шар пушистый, если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит, всё вокруг зашелестит.

Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом

И сольются с небосводом. ( Дети приседают, потом медленно поднимаются, поднимают руки вверх, разбегаются в разные стороны, затем берутся за руки и идут по кругу.)

Физкультминутка «Астры на клумбе».

Воспитатель.

Мы – астры, астры, астры, на клумбе мы растём.

Нас любят ненапрасно, когда мы расцветём.

Мы – красивые цветы, мы – весёлые цветы. ( Дети медленно поднимаются, потом поднимают руки. Идут по кругу, взявшись за руки. Делают махи руками вперёд – назад.)

Физкультминутка «Подсолнухи на нашем огороде».

Воспитатель.

Посадили семечко в землю, дало семечко росток,

Он начал расти и вырос подсолнух.

Радуется подсолнух солнцу, раскачивается из стороны в сторону.  

 Вдруг подул сильный ветер, подсолнух начал гнуться под его ударами.

Стих ветер, подсолнух  облегченно вздохнул, успокоился. ( Дети приседают, медленно  встают,  поднимают руки.  Покачиваются вправо, влево. Наклоняются вперёд, назад. Делают  глубокий вдох, стоят спокойно.)

Физкультминутка «Весёлые медвежата».

Воспитатель.

Медвежата в чаще жили, головой своей кружили,

Вот так, вот так головой своей кружили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали. ( Дети вначале крутят головой, затем поднимают руки вверх и качают из стороны в сторону, имитируют ходьбу медведя, танцуют, поднимая ноги вверх.)

Физкультминутка  «Стоит в поле теремок».

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, на двери висит замок.

Открывает его волк, за замочек дёрг, дёрг, дёрг.

Пришёл Петя – петушок и ключом открыл замок. ( Дети изображают крышу теремка, затем смыкают пальцы рук в замок, кисти влево, вправо, делают кругообразные движения кулачками рук.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи....

Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

Цель: снятие сонливости и утомляемости,  восстановление сил детей....

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...

"Физкультминутки" (для детей старшего дошкольного возраста)

Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста....

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений  и мелкую моторику....

Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:...