ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) на тему

Мартина Валентина Михайловна

Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dl_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Физическое развитие младшего дошкольного возраста является одним из главных составляющих в разностороннем развитии личности ребенка. Младшие дошкольники подвержены быстрому эмоциональному и физическому утомлению, поэтому лучшие моменты для эмоциональной и физической разгрузки  являются физкультминутки. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.  Такие паузы можно проводить как в процессе занятий так и в ходе разных режимных моментах на данном этапе развития. Особенно в форме ритмичных, хорошо запоминающихся стихов. Сначала это могут быть одно четверостишье, шестистрочные стихи, а потом стихи, состоящие из 2 или 3 четверостиший.  Детям младшего дошкольного возраста нравятся ритмичные стихи, со звукоподражанием. Переключая, таким образом,  детей с одного вида деятельности на другой, можно добиться большего усвоения материала по разным образовательным областям развития детей. Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи.

                              Физкультминутки для занятий по ФЭМП.

                          «Два хлопка над головой».

Два хлопка над головой, -                          хлопают над головой

Два хлопка перед собой,         -                   хлопают перед собой

Два руки за спину спрячем            -            руки за спиной

И на двух ногах поскачем.          -               прыжки на месте.                                          

«Три медведя».

 Три медведя шли домой.            -                 Дети шагают

Папа был большой – большой, -        поднимают руки вверх

Мама с ним -  поменьше ростом, -        показывают руками пониже

А сынок - малютка просто, -        дети приседают

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.   -        Ходьба на месте

Динь – динь, динь – динь,        имитируют игру с

С погремушками ходил.        погремушками

                                               «Растем».

На носочки встанем –                дети стоят в основной  стойке

Потолок достанем (5 раз)        поднимаясь на носки -                   руки      вперед и в стороны (5 раз)                                                                                                                                                                                                                                

Наклониться столько раз –        наклоны вперед (4-5 раз)

Сколько уточек у вас (4-5 раз)

             «Считай и делай».

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помогать,

Шесть – на место тихо сесть.

       

                               «Теремок».

Стоит в поле теремок     -         пальцы раздвинуты в стороны

На двери висит замок     -       переплет пальцев

Открывает его волк       -         движения вправо

Дерг –дерг, Дерг –дерг     -       влево сомкнуты

Пришел Петя – петушок  -       кистями к себе, от себя

И ключом открыл замок   -     пальцы разжать.

                                «Раз согнуться…»

Раз согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.  

                              «Про Гришу»

Гриша  шел,  шел,  шел  -        шагают

И грибок нашел.

Раз - грибок, два – грибок,   -        наклоняются.

Три – грибок, четыре – грибок,

Пять – грибок, Шесть – грибок

Положили в кузовок.

        

                                 «Точки»

Сколько точек будет в круге –         поднимаем руки

столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых –                          выполняем наклоны

столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз –                            выполняем приседания

столько бабочек у нас.

                      « На носочки встанем…»

На носочки встанем – потолок достанем.

Наклониться столько раз – сколько уточек у нас.

                            «До пяти считаем».

До пяти считаем –                                           руки поднимаем вверх –

 Гири выжимаем –         руки сжаты в кулачки

Сколько раз ударим в бубен –        руки сжаты в кулачки -

Столько раз дрова разрубим –        наклоны вперед, вниз

Сколько клеток до черты –        на доске пять клеток

Столько раз подпрыгни ты –        Указывая на них, дети                                                          

        подпрыгивают

                   физкультминутки для занятий по развитию речи.

                                       «Цветы»

Наши алые цветки        -               пальцы в кулачке

Распускают лепестки    -             раскрываем пальцы

Ветерок чуть дышит -      

Лепестки колышет         -            дети слегка шевелят пальцами

Наши алые цветки

Закрывают лепестки      -           пальцы сомкнуты вместе, в «бутон»

Тихо засыпают                -          кисти рук опустить вниз

Головой качают              -        движения кистей рук по кругу

 

                                       « КУЗНЕЧИК»

Поднимайте плечики -                         энергичные движения Прыгайте кузнечики                            прыжки

Прыг – скок, прыг – скок -

Стоп! Сели                                             присели

Травушку покушали                             подражание еды

Тишину послушали                              приложить руку к уху

Выше, выше высоко -

Прыгай на носках легко                      прыжки на месте.

                                    «ЛЕБЕДИ»

Лебеди летят,                    -                            имитация взмаха крыльями

крыльями машут

Прогнулись над водой,         -                 дети наклоняются вперед

Качают головой                        

Прямо и гордо умеют держаться       -      дети наклоняются,

Очень бесшумно на воду садятся     -     дети приседают.

                             

                                «МЕДВЕЖАТА»

Медвежата в чаще жили -

Головой своей крутили, -        круговые движения головой

Вот так, вот так             -              поочередно в разные стороны

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали                    

Дружно дерево качали,               -     наклоны в стороны, руки вперед

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили         -              ходьба «по-медвежьи»

И из речки воду пили         -              наклоны вперед

А потом они плясали          -             подскоки на месте

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

                                    «ЛОШАДКИ»

Эй, лошадки, все за мной!               -    движения приставным шагом

Поспешим на водопой          -           руки впереди

Вот река – широка и глубока   -    плавное разведение рук в стороны

Не достанешь до дна         -           наклоны вперед

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!                  -           притопывание ногой

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой                    -             прыжки на месте

Гоп – гоп – гоп – гоп – гоп!

         « ПАРАШЮТ»

Вот мотор включился -                                   вращательные движения рук

Пропеллер закрутился        перед собой

Ж- ж- ж- ж- ж.

К облакам поднялись                          -         поочередное поднимание                    

И шасси убрались.                колен  

Вот лес – мы тут                    -                  покачивание руками,

Приготовил парашют.                    -                разведенными в стороны

Толчок, прыжок -

Летим дружок        -        приседание, руки в стороны

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились

                                          «КОНЬ»

Конь меня в дорогу ждет,        -          руки за спиной, сцеплены в замок

Бьет копытом у ворот                    -            притопывание ногой
На ветру играет гривой             -         покачивание головой

Пышной, сказочно красивой

Быстро на седло вскочу          -           прыжок на двух ногах

Не поеду – полечу                       -               продвижение приставным шагом

Цок – цок, цок – цок                     -              руки согнуты в локтях  перед собой

Там за дальнею рекой                -              дети машут руками

Помашу тебе рукой!

Там за дальнею рекой                -            дети машут руками

Помашу тебе рукой!

                               «ЛИСТОПАД»

Падают, падают  листья         -         дети машут руками

В нашем саду листопад            

Желтые, красные листья         -                дети делают повороты вокруг себя

По ветру вьются, летят

Птицы на юг улетают                    -       дети машут руками

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машут вдали.

В руки возьмем по корзинке             -      «корзина»  в руках у детей

В лес за грибами пойдем                    -       «собираем»  грибы

Пахнут лесные тропинки                     -      вздыхаем «запах» грибов

Вкусным осенним грибком.

                           «БОГАТЫРИ»

Дружно встали.            -                    дети встают со стульчиков

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри     -                   руки в стороны

Мы ладонь к глазам приставим, -   приложим ладонь к глазам

Ноги крепкие расставим.      -          ноги ставят на ширину плеч

Поворачиваясь вправо,           -        поворот вправо

Оглядимся величаво.                        -      приложим ладонь к глазам

И налево надо тоже                    -    поворот налево

Поглядеть из - под ладошек       -   приложим ладонь к глазам

И направо, и еще                   -              поворот направо

Через левое плечо                      -       поворот налево.

                                 

                                  «КОТЯТА»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки              -             «умываем щечки»

Умыли лапкой носик        -          «умываем носик»

Умыли лапкой глазки          -        «умываем глазки»

Правый глазик,

Левый глазик.

                                                      « ДЕТСКИЙ САД».

Детский сад, детский сад,             -          Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                       -        Развороты кистей в разные стороны   Буду в садике играть                                         

И конструктор собирать,                  -      пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.            -    рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                    -      Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                       -       Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.-     Руки «замком» перед собой.

                                                   

                                                «МИШКА»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                         -          Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                           -         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.                     -       Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                       -     Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки                             -     Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки.                                   левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                           -    Дети садятся.

                                           

                                                «ФРУКТЫ»

Будем мы варить компот.           -          Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.        -          Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                -        Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить,                       рубят, 

Отожмем лимонный сок,                              отжимают

Слив положим и песок.                -        Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,          -          Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.              -         Хлопать в ладоши.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал содержит физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста для использования воспитателями при организации образовательной деятельности в детском саду....

Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

Цель: снятие сонливости и утомляемости,  восстановление сил детей....

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений  и мелкую моторику....

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста. ...