Главные вкладки

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    материал (младшая группа) на тему

    Мартина Валентина Михайловна

    Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultminutki_dl_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx31.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Физическое развитие младшего дошкольного возраста является одним из главных составляющих в разностороннем развитии личности ребенка. Младшие дошкольники подвержены быстрому эмоциональному и физическому утомлению, поэтому лучшие моменты для эмоциональной и физической разгрузки  являются физкультминутки. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.  Такие паузы можно проводить как в процессе занятий так и в ходе разных режимных моментах на данном этапе развития. Особенно в форме ритмичных, хорошо запоминающихся стихов. Сначала это могут быть одно четверостишье, шестистрочные стихи, а потом стихи, состоящие из 2 или 3 четверостиший.  Детям младшего дошкольного возраста нравятся ритмичные стихи, со звукоподражанием. Переключая, таким образом,  детей с одного вида деятельности на другой, можно добиться большего усвоения материала по разным образовательным областям развития детей. Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи.

                                  Физкультминутки для занятий по ФЭМП.

                              «Два хлопка над головой».

    Два хлопка над головой, -                          хлопают над головой

    Два хлопка перед собой,         -                   хлопают перед собой

    Два руки за спину спрячем            -            руки за спиной

    И на двух ногах поскачем.          -               прыжки на месте.                                          

    «Три медведя».

     Три медведя шли домой.            -                 Дети шагают

    Папа был большой – большой, -        поднимают руки вверх

    Мама с ним -  поменьше ростом, -        показывают руками пониже

    А сынок - малютка просто, -        дети приседают

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.   -        Ходьба на месте

    Динь – динь, динь – динь,        имитируют игру с

    С погремушками ходил.        погремушками

                                                   «Растем».

    На носочки встанем –                дети стоят в основной  стойке

    Потолок достанем (5 раз)        поднимаясь на носки -                   руки      вперед и в стороны (5 раз)                                                                                                                                                                                                                                

    Наклониться столько раз –        наклоны вперед (4-5 раз)

    Сколько уточек у вас (4-5 раз)

                 «Считай и делай».

    Один – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помогать,

    Шесть – на место тихо сесть.

           

                                   «Теремок».

    Стоит в поле теремок     -         пальцы раздвинуты в стороны

    На двери висит замок     -       переплет пальцев

    Открывает его волк       -         движения вправо

    Дерг –дерг, Дерг –дерг     -       влево сомкнуты

    Пришел Петя – петушок  -       кистями к себе, от себя

    И ключом открыл замок   -     пальцы разжать.

                                    «Раз согнуться…»

    Раз согнуться – разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть,

    Семь, восемь – лень отбросим.  

                                  «Про Гришу»

    Гриша  шел,  шел,  шел  -        шагают

    И грибок нашел.

    Раз - грибок, два – грибок,   -        наклоняются.

    Три – грибок, четыре – грибок,

    Пять – грибок, Шесть – грибок

    Положили в кузовок.

            

                                     «Точки»

    Сколько точек будет в круге –         поднимаем руки

    столько раз поднимем руки.

    Сколько елочек зеленых –                          выполняем наклоны

    столько выполним наклонов.

    Приседаем столько раз –                            выполняем приседания

    столько бабочек у нас.

                          « На носочки встанем…»

    На носочки встанем – потолок достанем.

    Наклониться столько раз – сколько уточек у нас.

                                «До пяти считаем».

    До пяти считаем –                                           руки поднимаем вверх –

     Гири выжимаем –         руки сжаты в кулачки

    Сколько раз ударим в бубен –        руки сжаты в кулачки -

    Столько раз дрова разрубим –        наклоны вперед, вниз

    Сколько клеток до черты –        на доске пять клеток

    Столько раз подпрыгни ты –        Указывая на них, дети                                                          

            подпрыгивают

                       физкультминутки для занятий по развитию речи.

                                           «Цветы»

    Наши алые цветки        -               пальцы в кулачке

    Распускают лепестки    -             раскрываем пальцы

    Ветерок чуть дышит -      

    Лепестки колышет         -            дети слегка шевелят пальцами

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки      -           пальцы сомкнуты вместе, в «бутон»

    Тихо засыпают                -          кисти рук опустить вниз

    Головой качают              -        движения кистей рук по кругу

     

                                           « КУЗНЕЧИК»

    Поднимайте плечики -                         энергичные движения Прыгайте кузнечики                            прыжки

    Прыг – скок, прыг – скок -

    Стоп! Сели                                             присели

    Травушку покушали                             подражание еды

    Тишину послушали                              приложить руку к уху

    Выше, выше высоко -

    Прыгай на носках легко                      прыжки на месте.

                                        «ЛЕБЕДИ»

    Лебеди летят,                    -                            имитация взмаха крыльями

    крыльями машут

    Прогнулись над водой,         -                 дети наклоняются вперед

    Качают головой                        

    Прямо и гордо умеют держаться       -      дети наклоняются,

    Очень бесшумно на воду садятся     -     дети приседают.

                                 

                                    «МЕДВЕЖАТА»

    Медвежата в чаще жили -

    Головой своей крутили, -        круговые движения головой

    Вот так, вот так             -              поочередно в разные стороны

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали                    

    Дружно дерево качали,               -     наклоны в стороны, руки вперед

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили         -              ходьба «по-медвежьи»

    И из речки воду пили         -              наклоны вперед

    А потом они плясали          -             подскоки на месте

    Выше лапы поднимали,

    Вот так, вот так

    Выше лапы поднимали.

                                        «ЛОШАДКИ»

    Эй, лошадки, все за мной!               -    движения приставным шагом

    Поспешим на водопой          -           руки впереди

    Вот река – широка и глубока   -    плавное разведение рук в стороны

    Не достанешь до дна         -           наклоны вперед

    А водица вкусна! Пейте!

    Хороша водица!

    Постучим копытцем!                  -           притопывание ногой

    Эй, лошадки, все за мной!

    Поскакали домой                    -             прыжки на месте

    Гоп – гоп – гоп – гоп – гоп!

             « ПАРАШЮТ»

    Вот мотор включился -                                   вращательные движения рук

    Пропеллер закрутился        перед собой

    Ж- ж- ж- ж- ж.

    К облакам поднялись                          -         поочередное поднимание                    

    И шасси убрались.                колен  

    Вот лес – мы тут                    -                  покачивание руками,

    Приготовил парашют.                    -                разведенными в стороны

    Толчок, прыжок -

    Летим дружок        -        приседание, руки в стороны

    Парашюты все раскрылись

    Дети мягко приземлились

                                              «КОНЬ»

    Конь меня в дорогу ждет,        -          руки за спиной, сцеплены в замок

    Бьет копытом у ворот                    -            притопывание ногой
    На ветру играет гривой             -         покачивание головой

    Пышной, сказочно красивой

    Быстро на седло вскочу          -           прыжок на двух ногах

    Не поеду – полечу                       -               продвижение приставным шагом

    Цок – цок, цок – цок                     -              руки согнуты в локтях  перед собой

    Там за дальнею рекой                -              дети машут руками

    Помашу тебе рукой!

    Там за дальнею рекой                -            дети машут руками

    Помашу тебе рукой!

                                   «ЛИСТОПАД»

    Падают, падают  листья         -         дети машут руками

    В нашем саду листопад            

    Желтые, красные листья         -                дети делают повороты вокруг себя

    По ветру вьются, летят

    Птицы на юг улетают                    -       дети машут руками

    Гуси, грачи, журавли

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машут вдали.

    В руки возьмем по корзинке             -      «корзина»  в руках у детей

    В лес за грибами пойдем                    -       «собираем»  грибы

    Пахнут лесные тропинки                     -      вздыхаем «запах» грибов

    Вкусным осенним грибком.

                               «БОГАТЫРИ»

    Дружно встали.            -                    дети встают со стульчиков

    Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри     -                   руки в стороны

    Мы ладонь к глазам приставим, -   приложим ладонь к глазам

    Ноги крепкие расставим.      -          ноги ставят на ширину плеч

    Поворачиваясь вправо,           -        поворот вправо

    Оглядимся величаво.                        -      приложим ладонь к глазам

    И налево надо тоже                    -    поворот налево

    Поглядеть из - под ладошек       -   приложим ладонь к глазам

    И направо, и еще                   -              поворот направо

    Через левое плечо                      -       поворот налево.

                                     

                                      «КОТЯТА»

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки              -             «умываем щечки»

    Умыли лапкой носик        -          «умываем носик»

    Умыли лапкой глазки          -        «умываем глазки»

    Правый глазик,

    Левый глазик.

                                                          « ДЕТСКИЙ САД».

    Детский сад, детский сад,             -          Хлопки на каждое слово

    Он всегда детям рад.                       -        Развороты кистей в разные стороны   Буду в садике играть                                         

    И конструктор собирать,                  -      пальцы кистей соприкасаются.

    И игрушки за собой убирать.            -    рука двигается вправо-влево.

    Буду бойко танцевать                    -      Приседание. Танцевальные движения.

    И лепить и рисовать,                       -       Имитировать лепку и рисование.

    Буду песни каждый день напевать.-     Руки «замком» перед собой.

                                                       

                                                    «МИШКА»

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге.                         -          Повороты влево и вправо.

    Потянулся он со сна:                           -         Потягивания, руки вверх.

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил.                     -       Вращения головой.

    Наклонился взад-вперед,                       -     Наклоны вперед- назад.

    Вот он по лесу идет

    Ищет мишка корешки                             -     Наклоны: правой рукой коснуться

    И трухлявые пеньки.                                   левой ступни, потом наоборот.

    В них съедобные личинки-

    Для медведя витаминки.

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышке уселся.                           -    Дети садятся.

                                               

                                                    «ФРУКТЫ»

    Будем мы варить компот.           -          Маршировать на месте

    Фруктов нужно много. Вот.        -          Показать руками «Много».

    Будем яблоки крошить,                -        Имитировать как крошат,

    Грушу будем мы рубить,                       рубят, 

    Отожмем лимонный сок,                              отжимают

    Слив положим и песок.                -        Кладут, насыпают песок.

    Варим, варим мы компот,          -          Повернуться вокруг себя.

    Угостим честной народ.              -         Хлопать в ладоши.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

    Физкультминутки как фактор здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста

    физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможныйфактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

    Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

    Данный материал содержит физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста для использования воспитателями при организации образовательной деятельности в детском саду....

    Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

    Цель: снятие сонливости и утомляемости,  восстановление сил детей....

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

    Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений  и мелкую моторику....

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....