Главные вкладки

    Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста
    картотека (средняя группа)

    Аммосова Тамара Яковлевна

    Цель: снятие сонливости и утомляемости,  восстановление сил детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_fizkulmin.v_sr.gr_.docx35 КБ

    Предварительный просмотр:

           Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста.

    Цель: снятие сонливости и утомляемости,  восстановление сил детей.

                                                «Игрушки»

    Буратино потянулся.          Руки поднять вверх и потянуться на носочках

    Раз - нагнулся, два - нагнулся.                              Наклоны влево и вправо

    Руки в стороны развел,                                        развести руки в стороны

    Ключик, видно, не нашел.                           (Вращения руками перед грудью)

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.     (Руки поднять вверх и потянуться на носочках)

                                             «Бравые ребята»

    Мы к плечам прижали руки,                       ( руки к плечам, вращение вперед и 

    Начинаем их вращать.                                   назад)

    Прочь усталость, лень и скука,

    Будем мышцы разминать!

    А теперь покрутим шеей,                               (приседания).

    Это мы легко сумеем.

    Как упрямые все дети,

    Скажем  «Нет!» на всё на свете.

    А теперь мы приседаем

    И колени разминаем.

    Ноги до конца сгибать!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Напоследок пошагаем,                                      (Ходьба на месте). 

    Выше ноги поднимаем!      

                                                          «На лугу»                            

    Мы  по лугу прогулялись

    И немножко запыхались.                                  (Шагаем на месте).

    Встанем, глубоко вздохнем,

    Упражнения начнем.

    Руки в стороны, вперед,                                  (Развели руки в стороны, вперед).

    А потом наоборот.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети,                                      (присели).

     А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Вот как дружно хлопаем                                   (хлопаем в ладоши).

    И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

    Хорошо мы погуляли

    И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

                                              «Овощи»

    В огород пойдем,                              (маршировать на месте).

    Урожай соберем.                              (Идти по кругу, взявшись за руки).

    Мы морковки натаскаем

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты             ( Имитировать, как срезают, таскают,

                                                                                                    копают).

    Круглый, сочный, очень вкусный.                     ( Показать руками). 

    Щавеля нарвем немножко                                     (рвут).

    И вернемся по дорожке.                                 (Идти по кругу, взявшись за руки).

                                                        «Грибы»

    Утром дети в лес пошли                        (шаги с высоким подниманием ног)

    И в лесу грибы нашли                                    (размеренное приседание),

    Наклонялись, собирали                                            (наклоны вперёд),

    По дороге растеряли                             (ритмичное разведение рук в стороны).

                                                «Откуда хлеб пришёл»

    Тесто месим, месим, месим  (энергично делаем круговые движения руками)

    Тесто мнём, мнём, мнём

    Тесто жмём, жмём. Жмём (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

    Пироги мы испечём.                 (движения , как будто лепим пирожки)

                                                 «Перелётные птицы»

    Птички прыгают, летают,                       (машут руками и подпрыгивают)

    Птички весело поют,

    Птички крошки собирают,

    Птички зернышки клюют.                                   (клюют)

    Перышки почистили,

    Клювики почистили,                                  (погладить руки, носики)

    Дальше полетели

    И на место сели.

                                           «Домашние птицы»

    Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

    (идут вперевалочку, подражая походке уток)

    Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!

    (идут, вытянув шеи и отставив руки назад)

    Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!

    (останавливаются, бьют руками по бокам)

    А как Петя - петушок

    Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!

    (вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)

                                                  «Медведи»

    Старший мишенька шагает: топ-топ.

    Ноги мишка поднимает:топ- топ.                          (топать ногами)

    Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.

    И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.                   (хлопки у правой и левой щеки)

    Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.

    Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп. (Ударять ладонями по коленям)

                                                         

                                                         «Телёнок»

    Бу- бу,я рогатый          («рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

    Бу –б , я хвостатый      (« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

    Бу – бу, Я ушастый      («ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

    Бу – бу , очень страшный       («рожки» бодаются)

    Бу – бу испугаю,

    Бу –бу забодаю.

                         

                                                              «Зима»

    Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.                   (шагаем)

    Поднимай повыше ногу,

    проложи другим дорогу.                             (поднимание ног свысоким коленом)

    Очень долго мы шагали,

    наши ноженьки устали.                                     (активное поглаживание ног)

    Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.                       (присесть)

                                               «Зимующие птицы»

    Вот под ёлочкой зелёной

    Скачут весело вороны                                                       (прыжки)

    Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали.                                                (летают и кричат)

    Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают.                          (присели на корточки и закрыли глаза)

                                                «Зимние забавы»

    Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

    Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха, ха, ха.

    Глазками моргают                                      (ритмичное зажмуривание глаз)

    После отдыхают                                         (приседают , руки свободные)

                                             «Комнатные растения»

    Наши красные цветки

    Открывают лепестки.               (поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)

    Ветерок чуть дышит –

    Лепестки колышет.                     (плавное помахивание руками)

    Наши красные цветки

    Закрывают лепестки.                    (сводим руки над головой)

    Головой качают

    Тихо засыпают                     (опускаются на корточки и закрываются руками)

                                                       «Машина»

    Завели машину: ш–ш-ш.                            (ращения руками перед грудью. )

    Накачали шину: ш-ш-ш.                               (Насос".)

    Улыбнулись веселей

    И поехали скорей.                                          (2 раза).

                                                                           (ращение воображаемого руля.)

                                                    «Самолёты»

    Самолёты загудели     (вращение перед грудью вращательными движениями)

    Самолёты полетели      (руки в стороны поочерёдные наклоны влево и право)

    На полянку тихо сели                                              (присесть, руки к коленям)

    Да и снова полетели.

                                                           «Весна»

    Руки подняли и помахали –

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – покажем:

    Крылья сложили назад!                                   (руки отведены назад)

                                                «Дом, мебель»

    Стоит в поле теремок,                                        (пальцы раздвинуты)

    На двери весит замок                                (пальцы переплетены в замок)

    Открывает его волк: (движение сомкнутыми кистями влево, вправо)

    Дёрг- дёрг - , дёрг – дёрг. (движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)

    Пришёл Петя петушок

    И ключом открыл замок. (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)

                                                        «Рыбы»

    Улитки ползут ,свои домики везут.

    (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

    Рогами шевелят, на рыбок глядят.

    (Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

    Рыбки плывут, плавничками гребут.

    (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)

    Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

    (повороты туловища влево – вправо и наоборот)

                                                         «Лес»

    Ветер тихо клён качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз наклон,

    И два наклон,                     (руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

    Зашумел листвою клён.                                (руки вверх, помахать кистями)

                                                                                Повторить два- три раза.

                                                      «Насекомые»

    Прилетела к нам вчера полосатая пчела                    (машут ладошками )

    А за нею шмель – шмелёк,

    И весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза       (на каждое название насекомого загибают пальчики)

    Как фонарики глаза         (делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

    Пожужжали, полетали,                                (жужжат и двигаются)

    От усталости упали.                                      (роняют ладошки вниз)

                                                        «Дружат дети»

    Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

    Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха, ха, ха.

    Глазками моргают                                          (ритмичное зажмуривание глаз)

    После отдыхают                                                  (приседают , руки свободные)

                                                         « Листопад»

    Падают, падают листья,                                           Взмахи руками.

     В нашем саду листопад

    Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

    По ветру вьются летят.

                                                          « Детский сад»

    Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово

    Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в

     Буду в садике играть                                  разные стороны,    

     И  конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

    И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

    Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

    И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

    Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

                                                               Фрукты.

    Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

    Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

    Будем яблоки крошить,                                  Имитировать как крошат,

    Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

    Отожмем лимонный сок,                              

    Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

    Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

    Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

                                                         

                                                         Часы.

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах

    Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо- влево.

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед.

    Прокукует птичка время,                              

    Снова спрячется за дверью.                          Приседания.

    Стрелки движутся по кругу,

    Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо

    Повернемся мы с тобой

    Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево.

    А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте

    Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы.

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят!                                  Бег на месте.

    Если их не заведут,

    То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.

                                                       

    6. Ягоды

    А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки 

    Земляника, голубика.                                    тянуть вверх, затем плавно опустить, 

    Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

    Надо глубже приседать.                                Приседания.

    Нагулялся я в лесу,

    Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

                                                       7. Дни недели

    В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

    А во вторник –рисовал.                                   Изображаем рисование.

    В среду долго умывался,                                Умываемся. 

    А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

    В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

    Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши

    A в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                  

    Целый день я отдыхал.                                  под щеку - засыпают.      

                                                             

    8. Грузовик

    Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках.

    Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                              

                                                                       лицом друг другу, разводят руками,                                                                                          

                                                                        делают удивленное лицо.                                                  

     «Вот так чудо - чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

      В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

                                                            9.

    Вверх рука и вниз рука.                     Одна правая рука вверх, другая вниз,

    Потянули их слегка.                             Рывком менять руки.

    Быстро поменяли руки!                      

    Нам сегодня не до скуки.

    Приседания с хлопками:                   Приседания, хлопки в ладоши над головой.

    Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

    Ноги, руки разминаем,

    Точно знаем – будет прок!

    Крутим головой,                                   Вращение головой вправо и влево.

    Разминаем шею. Стой!                        Останавливаются. 

                                                               

                                                               

    10. Самолет

    Мы летим под облаками,

     А земля плывет под нами:

    Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

    И дома и человечки.

    Мы летать устали что-то,

    Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

                                                              11.

    Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

    Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

    А потом наоборот.

    Приседанья начинаем,                             Приседания.

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

                                                     

                                                              12. Богатыри

    Дружно встали.                  

    Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

    Оглядимся величаво,

    И налево надо тоже                                            Поворот влево.

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

    Через левое плечо.                                              Поворот влево.

                                                                  13.Мишка

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

    Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,  

    Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

    Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

    Вот он по лесу идет.

    Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться 

    И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот.

    В них съедобные личинки-

    Для медведя витаминки.

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

                                                                  «Цветки»

    Наши алые цветки                                     (Раскрываются пальчики, кисти

    Распускают лепестки.                                рук поворачиваются вправо- влево.

    Ветерок чуть дышит,                          потихоньку пошевелить пальчиками)

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки,

    Закрывают лепестки,                            (Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

    Тихо засыпают.                                           Кисти рук опустить вниз).

    Головой качают.                                      ( Круговые движения кистями рук).

                                                                 

                                                                   « На лугу»                            

    Мы  по лугу прогулялись

    И немножко запыхались.                                 (Шагаем на месте).

    Встанем, глубоко вздохнем,

    Упражнения начнем.

    Руки в стороны, вперед,                                    (развели руки в стороны), вперед.

    А потом наоборот.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети,                                       (присели).

     А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Вот как дружно хлопаем                                (хлопаем в ладоши).

    И ногами топаем!                                             (Топаем ногами).

    Хорошо мы погуляли

    И нисколько не устали!                                   (Шагаем на месте).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

    Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи....

    Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста

    Данный материал содержит физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста для использования воспитателями при организации образовательной деятельности в детском саду....

    Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

    Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

    Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений  и мелкую моторику....

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....