Проект "Мы живём в России"
проект на тему

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

_____________________________________________________________________________

 

Познавательно-творческий проект  "Мы живем в России"

                                       

Автор: Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 73 Кузькина Е.А.

Музыкальный руководитель: Лунева М.В.

Воспитатели-участники: Бараева И.В., Бойко У.Ю., Васильева М.А.,  Горская Ю.А.,  Иванчук В.Н., Истомина С.И., Калайджян А.М., Котлярова Е. А., Краснова В.В., Морозова И.С., Саламонова К.В., Филиппова С.В, Фомина А.И., Хаирова А.А.

Возраст: 3-6 лет

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации: 16.10-16.11.2016 года

Цель:

*  Дать представление о том, как велика Россия.

* Как много народов проживает на ее территории.

* Познакомить детей с Республиками, входящими в состав России: Коми, Карелия, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Якутия, Тува.

* Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам.

* Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.

Задачи:

* Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, , праздниках, играх народов России.

* Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

* Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

* Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

* Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Проблема:

* Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.

* Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

 

Реализация проекта

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

·        Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.

·        Подобрать иллюстрации для рассматривания.

·        Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

·        Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей»

·        Презентация: «Россия –многонациональная страна»

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Познавательная деятельность:

·        Беседы: «Народы России-Республики; Коми, Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Якутия, Карелия, Тува, Татарстан, Башкортостан, Адыгея»

·        Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России"

 

Художественно-эстетическая деятельность:

·         Чтение сказок: татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки», адыгейская "Сказка о младшем сыне", тувинская сказка "Путешествие капелек", сказка Якутии "Волк и лиса", Башкирская сказка "Аминбек", сказка Коми "Лиса", сказка Бурятии "Глупый богач".

·        Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»

·        Отгадывание загадок разных народов России.

 

Художественно-продуктивная деятельность

·        Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

·        Рисование «Моя Родина».

·        Рисование «Национальный костюм моего народа».

 

Игровая деятельность:

 

Подвижные игры народов России:

·          Якутская «Ястреб и утки»

·         Русская «Ручеек»

·         Татарская «Серый волк», «Тимербай»

·          Башкирская «Юрта», «Медный пень»

·         Якутская "Волк и ягнята"

·         Тувинская "Найти бусинку"

·         Карельская "Картошечка в горшочке"

 

Сотрудничество с родителями:

·          Оказание помощи в подготовке и проведении детского праздника.

·         Участие в оформлении выставки «Национальный костюм моего народа»

·         Участие в оформлении стенгазеты "Республика России"

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Праздник на тему: «Мы живем  в России»

 

Ожидаемый результат:

Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребенком общечеловеческих ценностей культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чужды другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребенка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир бытовой народной культуры.

 

Результат реализации проекта

Подводя итог работы, мы можем сказать, что воспитанники нашего детского сада имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, адыгейского, тувинского, башкирского, якутского, бурятского, дагестанского, карельского, калмыкского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. они умеют творчески применять полученные знания, умения и навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут выступать перед аудиторией, уважительно относиться к культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii.docx817.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

_____________________________________________________________________________

Познавательно-творческий проект  "Мы живем в России"

        

Автор: Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 73 Кузькина Е.А.

Музыкальный руководитель: Лунева М.В.

Воспитатели-участники: Бараева И.В., Бебнева Е.С., Бойко У.Ю., Васильева М.А.,  Горская Ю.А.,  Зинченко И.И.,  Иванчук В.Н., Истомина С.И., Калайджян А.М., Котлярова Е. А., Краснова В.В., Непомнящая Н.В., Морозова И.С., Саламонова К.В., Филиппова С.В, Фомина А.И., Хаирова А.А., Хохлова М.В.,

Возраст: 3-6 лет

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации: 16.10-16.11.2016 года

Цель:

*  Дать представление о том, как велика Россия.

* Как много народов проживает на ее территории.

* Познакомить детей с Республиками, входящими в состав России: Коми, Карелия, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Якутия, Тува.

* Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам.

* Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.

Задачи:

* Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, , праздниках, играх народов России.

* Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

* Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

* Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

* Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Проблема:

* Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.

* Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

Реализация проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

·        Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.

·        Подобрать иллюстрации для рассматривания.

·        Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

·        Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей»

·        Презентация: «Россия –многонациональная страна»

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Познавательная деятельность:

·        Беседы: «Народы России-Республики; Коми, Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Якутия, Карелия, Тува, Татарстан, Башкортостан, Адыгея»

·        Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России"

Художественно-эстетическая деятельность:

·         Чтение сказок: татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки», адыгейская "Сказка о младшем сыне", тувинская сказка "Путешествие капелек", сказка Якутии "Волк и лиса", Башкирская сказка "Аминбек", сказка Коми "Лиса", сказка Бурятии "Глупый богач".

·        Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»

·        Отгадывание загадок разных народов России.

Художественно-продуктивная деятельность

·        Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

·        Рисование «Моя Родина».

·        Рисование «Национальный костюм моего народа».

Игровая деятельность:

Подвижные игры народов России:

  •  Якутская «Ястреб и утки»
  • Русская «Ручеек»
  • Татарская «Серый волк», «Тимербай»
  •  Башкирская «Юрта», «Медный пень»
  • Якутская "Волк и ягнята"
  • Тувинская "Найти бусинку"
  • Карельская "Картошечка в горшочке"

Сотрудничество с родителями:

  •  Оказание помощи в подготовке и проведении детского праздника.
  • Участие в оформлении выставки «Национальный костюм моего народа»
  • Участие в оформлении стенгазеты "Республика России"

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Праздник на тему: «Мы живем  в России»

Ожидаемый результат:

Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребенком общечеловеческих ценностей культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чужды другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребенка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир бытовой народной культуры.

Результат реализации проекта

Подводя итог работы, мы можем сказать, что воспитанники нашего детского сада имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, адыгейского, тувинского, башкирского, якутского, бурятского, дагестанского, карельского, калмыкского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. они умеют творчески применять полученные знания, умения и навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут выступать перед аудиторией, уважительно относиться к культуре разных народов. Мы успешно решили поставленные нами задачи
C:\Users\Админ\Desktop\толерантность\IMG_1770.JPGC:\Users\Админ\Desktop\толерантность\IMG_1767.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Досуг «Мы живём в России»

Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

проек состоит из трёх частей...