Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"
проект (старшая группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование компетентностей в старшей логопедической группе

  1. Название проекта: «Люди прославившие Россию»
  2. Тематическое поле: Минин и Пожарский – герои, творившие историю Российского государства.
  3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: дети не знают историю нашей страны, героев Российского государства, нет демонстрационных и дидактических материалов, художественной литературы для ознакомления с прошлым нашей страны.

     4.1. Цель проекта дошкольников:

      4. 2. Цель работы над проектом для воспитателя:

      Сформировать знания о героях России – Минине и Пожарском, которые спасали государство от врагов, организовав ополчение.

      Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы.

     Создание, совместно с родителями макета древней Москвы из спичек.

     Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы с детьми.

     5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:  

      5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

      Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков.

      Подбор фотографий и иллюстраций (совместно с родителями) на эту тему.    

      Сбор информации о героях Российского государства Минине и Пожарском, о том, что они сделали для страны в тяжелое время.

    Обогатить и расширить знания детей о тяжелых временах нашего государства, о единении народа под предводительством Минина и Пожарского.

  6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

  6.2. Описание результата работы детей над проектом:    

      Рассматривание фотоиллюстраций. Выставка макета сделанного  родителями совместно с детьми; мозаика, выполненная детьми. Слушание стихов, пословиц, рассказов о прошлом нашего государства.

     Дети получили новые знания об историческом прошлом России, ее героях.

     Познакомились: со стихами,

посвященными  Дню Единства; пословицами, заключившими в себе мудрость веков о войне и мире. Систематизировали полученные знания.  

7. Тип проекта: исследовательско – творческий

8. Разделы программы, содержание которых включено проект:

8.1.Основной раздел программы:

                       Раздел:

                        Тема:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

   Ручной труд: мозаика из крупы «памятник Минину и Пожарскому», макет «древняя Москва»

8.2. Другие разделы:

                      Раздел:

                      Тема:

ОО «Познанавательное развитие»

    Подраздел «Формирование» целостной картины мира, расширение кругозора»

    Формирование элементарных представлений об истории нашего государства через знакомство с произведениями искусств (живопись, легенды, художественную литературу).

     Воспитание чувства гражданской принадлежности, патриотических чувств.

ОО «Речевое развитие»

Н. Майданик «Единство навсегда», «День народного единства», «Призывная», «Мудрость веков о войне и мире» (пословицы). Л. Н. Гулеилев «От Руси до России». Главы: «Смутное время», «Воссоединение», «Спасители Отечества». А. Лаушкин, Д. Володихин  «Москва XVI-XVII веков» (энциклопедия для детей).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Салют в День Единства».

Аппликация: «Древний Кремль».

ОО «Речевое развитие»

   Пополнение и закрепление словаря по теме: Минин и Пожарский.

    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Совершенствование диалогической и монологической речи

ОО «Физическое развитие»

  Физкультминутка «Ратники». Спортивно – развлекательная игра «Защитники Отечества»

         9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

Область человеческих знаний

Необходимая информация

 Интернет ресурсы;

 Музей истории России;

 Произведения искусства;

 Телепередачи;

 Художественная и историческая литература (книги).

 

     История развития Российского государства на начало  XVI века.

     Рассказы о героях того времени: о Минине и Пожарском, их ратных подвигах, их значении в организации народного ополчения, руководства им, освобождении, государства от польских интервентов  

          10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек,

        11.Материально–технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: спички, клей ПВА, цветной картон, ножницы, мелкие игрушки «солдатики». Рамка, цветной картон, крупа (рис, пшено, гречка, горох). Фотографии, иллюстрации памятника Минину и Пожарскому, гордость смоленская «Капитуляция польского гарнизона в Москве». Обсуждение письма патриарха Гермогена «сабля Пожарского» пожалованная ему за освобождение Москвы в 1612 году.

        Художественная литература: стихи Н. Майданик, пословицы «Мудрость веков о войне и мире»; рассказы о Минине и Пожарском.                

        12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап

   Участие детей с родителями в поиске информации о прошлом России (начало XVII века), Минине и Пожарском из разных источников.

   Подбор фото и иллюстраций, мелких игрушек.

   Поиск научно - документальной информации о развитии России XVII века.

   Подборка материала для создания макета «Москва XVII век».

Аналитический этап

   Участие детей в занятии «Герой Государства Российского».   Беседа о Минине и Пожарском, рассмотрение иллюстраций по теме: пазлы «Ночная Москва», 3Д пазлы «Кремль».

   Выявление проблемы: недостаточно знаний об историческом прошлом нашей страны, людях, прославивших наше государство, недостаточно сформированы патриотические чувства и гражданское самосознание.

   Проведение занятия «Герои государства Российского».

   Беседа о Минине и Пожарском (кем были, что сделали для России).

   Демонстрация иллюстраций, обсуждение.

   Выделение проблемы совместно с детьми и определение средств реализации проекта.

Практический этап

   Создание макета «древняя Москва» (совместно с родителями).

   Изготовление  мозаики  «Памятник Минину и Пожарскому» (из разных круп).

   Сбор 3Д пазлов «Кремль».

   Рисование: «Салют в День Единства».

   Аппликация: «Древний Кремель».

   Совместное с детьми оформление макета.

   Помощь детям в работе над мозаикой из крупы, и в сборе 3Д пазлов.

Презентационный

   Тематический вечер совместно с родителями на тему «Прошлое нашего государства. Герой освободительной борьбы от польских интервентов».

   Использование макетов, мозаики, стихов, рассказов детей и родителей.

   Демонстрация макета, мозаики из крупы,  3Д пазлов.

   Организация тематического вечера.

Контрольный

   Самооценка детей собственной деятельности в проекте.

   Оценка совместной работы с родителями.

   Помощь детям. Стимулирование их умственной деятельности к самоанализу и самооценке, к анализу работ товарищей.

        13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

 Групповое обсуждение

Самостоятельная работа

Консультации с воспитателем

Консультации с экспертами (работник музея)

Экскурсия

Экспериментирование

Другие формы работы:

Выставка детских работ

Чтение художественной литературы

Викторина на тему: «Минин и Пожарский»

Совместная деятельность с родителями детей        

Совместная деятельность детей с воспитателем

14. Форма проведения презентации: макет «Москва деревянная», мозаика из крупы

 « Памятник Минину  и Пожарскому», 3Д пазлы.

        

        15. Критерии оценки выполнения проекта:

        15.1. Креативность;

        15.2. Разнообразие;

        15.3. Актуальность;

        15.5. Эстетичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)

Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...

Проект "Они прославили Россию"

В данном проекте знакомим детей с прошлым  – историческим событиям и личностям. Цель проекта это элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны. У детей формируется ...

Прогулка в стиле «Геокешинг» «Они прославили Россию»

Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их так назвали? (Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мир...

Презентация "Они прославили Россию" для детей старшей группы.

Презентация "Они прославили Россию" для детей старшей группы....

Проект «Они прославили Россию» (подготовительная к школе группа)

Проект «Они прославили Россию»(подготовительная к школе  группа)...

Их имена прославили Россию

Цель: - расширять представления детей о знаменитых людях России, чем они прославили нашу страну....