Календарно - тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Краснодемская Тамара Георгиевна

Календарно - тематическое планирование  с сентября по май, в старшей группе. В  планировании предложены темы, примерное содержание работы по предложенным темам, сроки проведения, варианты итоговых мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

Анжеро – Судженского городского округа

 «Детский сад  № 12»

             

                                       Календарно - тематическое  планирование

/сентябрь - май/

  Старшая   группа

                                                             Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

№ п/п

Тема

Примерное  содержание работы

Период проведения

Варианты итоговых мероприятий

1.

Наш детский сад  

        Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование  представлений  о том, что 1 сентября, начало учебного года, ученики идут в школу, учиться. Развивать представления о школе,  учебных принадлежностях. Помочь понять важность знаний для каждого ребёнка.

          Развитие  представлений о детском саде; о том, что детский сад тоже готов принять детей и для  них  в детском саду созданы благоприятные условия, для подготовки  к школе.

           Знакомство с детским садом как с  ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен игровые площадки, появились новые  игры,  игрушки, книги…), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Сентябрь

1 -3 неделя

сентября

(01.09.- 19.09)

Развлечение  

«В стране          

знаний»

2.

       Осень          

Формировать представления детей  об изменениях в  живой и неживой  природе ранней осенью.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях и дарах природы. Развитие  представлений у  детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; о сельскохозяйственных  профессиях. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, проведению опытов и наблюдений.

4 неделя сентября

(20.09 – 30.09)

Октябрь

1-5 неделя октября

(01.10 – 31.10)

Выставка детского творчества

(рисунки, поделки из природного материала)

Праздник «Осени»

3.

4.

Дом,  в котором я живу.

Я среди людей

Развивать  представления детей о родном городе, его достопримечательностях, промышленности; важности труда жителей  для города.

 Формировать начальные представлений о родном крае, его истории, культуре; о стране; столице – Москве. Знакомство с флагом, гербом,  гимн России.

 Расширять представления о государственных праздниках.

Формирование первичных ценностей, представление о России, как многонациональной,  но единой стране.

Расширение знаний детей о  себе, как человеке, неповторимой личности;  о своей семье, родственных отношениях в семье, и отношениях со сверстниками;  о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к окружающим людям. Заботливое, уважительное отношение к родственникам.

Ноябрь

1-3 неделя ноября

(01.11 – 18.11)

4-5 неделя ноября

(21.11 – 31.11)

Оформление альбома "Страна, в которой я живу"

Выставка детского творчества.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»

5.

6.

Зима  

Новый год

Способствовать развитию  представлений детей  о зиме,  как времени года.  Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холод, мороз, снегопад,...),  особенностях деятельности людей в городе, на селе; приспособлении животных и птиц к зимним условиям, о  зимних видах спорта, о безопасном поведении зимой на улице и дороге. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Формирование представлений о праздновании Нового года в  России, его истории и  традициях,  празднования  в других  странах.

Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Декабрь

1 – 5  неделя      

    декабря

(01.12 – 31.12)

        Игра  викторина

       "Зимушка – зима"

Изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями).

Праздник - Новый год

Выставка поделок

(родителей с детьми)

 "Новогодняя игрушка"

7.

8.

9.

Белые странички матушки Зимы

Конвенция о правах ребенка

 и мои обязанности"

"Я и мои права"

Безопасность

 / Пожарная, безопасность на льду, безопасность дома, ПДД/

        Расширение представлений о зимних явлениях в природе, народных  приметах, зимующих птицах, о животных зимой, зимних развлечениях.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Через игру познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Содействовать формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в чрезвычайных  ситуациях).

Предупредить возможные опасные  ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице;  содействовать формированию у детей навыков правильного поведения в опасных ситуациях.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Январь  

2  неделя

(с 9.01-13.01)

3-5 неделя января

(16.01-31.01)

Составление альбома

"Зимушка - зима"

Выставка детских рисунков: "Белые странички матушки зимы"

Выставка детских рисунков

"Я и мои права"

Развлечение по ПДД

"Знатоки дорожной азбуки"

10.

11.

12.

Неделя добрых дел

Транспорт

День Защитника Отечества

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Развитие представлений о разных  видах транспорта, его назначении.

Формирование  представлений о Российской Армии,  родах войск, военных профессиях людей, стоящих на защите Родины.  Показать важность службы в армии для страны и людей живущих в ней. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость, желание быть похожими на них.

Февраль

Февраль

1-3 неделя

01.02-15.02

3-4  неделя февраля

  16.02-23.02

Праздник - развлечение

 "День защитников Отечества"

13.

14.

15.

16.

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

Познай себя

Всемирный день Земли

Весна пришла

Способствовать формированию представлений детей о положении женщины в семье и обществе профессиях женщин их важности.

Воспитание чувства любви и уважения  к женщине - матери, желание помогать им, заботиться о них.

Формирование представлений о себе, своём организме, его возможностях, способах укрепления и сохранения здоровья. Развитие умения оценивать свои возможности, особенности, находить общее сходство с другими детьми, понимать существенные отличия.

Воспитание бережного, заботливого отношения к своему здоровью.

Формировать представления о планете земля. Воспитание бережного заботливого  отношения.

Расширение  преставлений  о разных периодах весны,  изменениях в живой и неживой природе, взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.

  5 неделя 24.02-28.02

Март

1 -2 неделя

 01.03 - 07.03

2- 4 неделя

09.03-21.03

22 марта

4-5 неделя марта

23.03 - 31.03

Праздник

"Международный женский день 8 марта "

День здоровья

Физкультурное развлечение

"Путешествие в страну здоровья".

Посев   цветов на рассаду.

17.

Весна красна

День

космонавтики

  Узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц. Воспитание  бережного отношения к природе.

Формирование  представления детей о российском празднике- "День космонавтики", о космосе, героях космоса.

Апрель

1-4 неделя

01.04 - 30.04

2 неделя апреля

12 апреля

Игра - викторина  "Весна красна"

Выставка детских работ "Этот загадочный космос"

18.

19.

20.

21

День победы

Что нас окружает

Предметный мир,

рукотворный мир

Профессии

Здравствуй, лето.

Формирование  представлений о защитниках Родины, героизме и мужестве советского народа в годы ВОВ, на основе исторических фактов.

Способствовать развитию  патриотических чувств, уважения  и гордости за подвиги старшего поколения. Воспитание  любви к Родине.

Расширять представления детей о предметном, рукотворном  мире.

Способствовать развитию представлений  о разнообразии  профессий,  важности и значимости всех профессий, для людей. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам,  развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и  развития игровой деятельности.

Формировать у детей  обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта.

Май

1-2 неделя

   мая

2.05. 8.05

2-3 неделя

      мая

10.05-18.05

3-4 неделя    

    мая

19.05-26.05

5 неделя

     мая

29.05-31.05

Праздник " 9 мая - День Победы"

Мы умеем мастерить: "Игрушки самоделки"

КВН "Все профессии важны -все профессии нужны"

Праздник "Вот и лето пришло",

 "День защиты детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....