Картотека дидактических игр
картотека (младшая группа) на тему

Пономарева Ольга Демьяновна

Картотека дидактических игр для 1-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx65.65 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад.

№1«В нашей группе»
Задачи:помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
Описание игры:Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

 

 №2«Доброе утро!»
Задачи:помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Описание игры:Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

№3 «На нашем участке»

Задачи: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Познакомить ежика с участком детского сада. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).

Описание игры: Игра проводится на прогулке.

Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его.

Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, лесенка, качели и т.д. Ежик дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы на веранду, покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине,  покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яблок,  которыми воспитатель угощает их на полдник.


№4 «Поручения»

Задачи: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно.

Описание игры: В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке.

Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребенок говорит киске: «Машины в гараже». Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро.

Воспитатель предлагает дать поручения и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребенку. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:

Я поставлю в шкафчик миску,

Вытру крошки со стола,

Я — хозяйственная киска,

Тут порядок навела.

Осень. Природные явления.

№5 «Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки.  Угадать погоду. Соотносить движение с музыкальным образом.

Описание игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки («солнышко» или «дождик»), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит музыкальный образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит музыкальный образ «дождик».) Осенью погода может часто меняться. Если погода хорошая, то можно спокойно ходить, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошел дождь, то всем надо бежать под зонт».

Воспитатель включает музыку, и дети в соответствии с ее музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под большой зонт.

При повторном использовании игры воспитатель приносит собачку Аву и говорит детям, что она умеет угадывать погоду: если светит солнышко, то Ава прыгает и громко лает; если идет дождик, то Ава прячется в будку. Предлагает детям проверить, как Ава угадывает погоду. Звучит музыкальный отрывок и собачка «угадывает» погоду: она может правильно реагировать на музыку («угадывать») или «ошибаться».

№6 «Осенние листочки»
Задачи:помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе;  снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Описание игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
— Давайте назовем, какого цвета листочки.
— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
— А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.

Огород. Овощи.

№7 «Что растет на огороде»

Задачи: Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь  капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.

№8 «Овощи и фрукты».

Задачи: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;

Воспитывать бережливое отношение к растениям; Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Материал: Муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).

Описание игры: Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим с вами, что находится в корзинке.

Воспитатель достает корзинку с  муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Смотрите это овощи и фрукты. Давайте разложим овощи  и фрукты по разным корзинкам.

Сад. Фрукты.

№9 «Яблонька»

Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Материал: Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).
Описание игры: Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.

№10 «Большие и маленькие мячики»

Задачи: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Описание игры: Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Дикие животные и их детеныши.

№11 «Зайчик и белка» («Кто и где?»)

Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Угадать, где находятся игрушки; правильно определить место, куда надо посадить игрушку. Не ошибаться в действиях.

Описание игры: Воспитатель подзывает детей к елочке, под которой сидит зайчик. Проводится дидактическая игра «Кто и где?»

Педагог спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под елочкой.) Затем показывает на белку на ветке и спрашивает: «Где сидит белочка?» (На елочке.) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь?» (За елочкой.)

Воспитатель. Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его. Далеко она от елки или близко? Почему?

Воспитатель показывает инсценировку:

Белочка по веткам скачет сверху вниз,

Белочка, за ветки лапками держись.

Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой,

Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.

Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает выполнить действия с игрушками: птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, матрешка стоит близко от домика, кукла сидит на диване и др.

№12 «Зайка»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения;
способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Описание игры:
Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

№13 «Заинька — паинька»
Задачи:помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Описание игры:
Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке:
«Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

№14 «Научим зайку правильно говорить» 
Задачи: Развивать интонационную выразительность.
В: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
(После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Домашние животные и их детеныши.

№15 «Лошадка»

Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.

Воспитатель.  (А. Барто «Лошадка»)

Лошадка поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к деткам в гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку.) Приехала к Маше... Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показывает,  затем ребенок подражает воспитателю — подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна... Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го!»

Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой.

Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.

Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то лошадка недовольно бьет копытом.

.

№16 «Коровка, дай молочка»

Задачи: Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. Попросить молочка. Не ошибаться, чтобы не сердить коровку.

Описание игры: Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».

Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у!» Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребенок просит молока еще раз.

Вариант игры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного, показывают,  что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками; катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе).

Птицы и их детеныши.

№17 «Кто как кричит?»
Задачи: Развивать речевое внимание детей.
Описание игры: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

№18 «Кукушка и дудочка» 
Задачи: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Описание игры: В: В лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Воспитатель делит детей на две группы – кукушки и дудочки. Без системы 6-7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

 

№19 «Покормим птенчиков»
Задачи: Развивать речевой аппарат детей.
Описание игры: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Дом. Мебель.

№20 «Строим дом»

Задачи: Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много). Построить домики для собачки и кошки. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает,  что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков — собачке, из кубиков — кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине?» (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков?» (Один.)

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

№21 «Построим дом для мишки и зайчика»

Задачи: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Построить домики и дорожки для мишки и зайчика.

Определить, где чей домик.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик 

Дети берут игрушки и ставят рядом с домиками. Мишка и зайка просят детей построить дорожки к домикам. Дети строят дорожки: широкую — к домику мишки, узкую — к домику зайки.

№22 «Лесенка для белочки»

Задачи: Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. Построить лесенку для белочки. Построить лесенку так, чтобы белочке было удобно прыгать.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Педагог спрашивает у белочки, где ей еще хочется поскакать. Белочка говорит о своем желании на ухо воспитателю. Педагог строит лесенку, а дети угадывают, что это такое. Воспитатель сообщает детям, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить еще одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя).

Дети вместе с воспитателем строят лесенки. Затем педагог показывает, как белочка скачет по ступенькам каждой лесенки. Белочка благодарит детей.

№23 «Домик из кубков»

Задачи: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, домик: развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

Материал: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка.

Описание игры: Воспитатель раздает кубики и сама строит домик, затем предлагает построить домик детям. В конце можно предложить поиграть в кубики всем вместе.


Семья

№24«Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Задачи: Развивать слитные движения руки; восприятие цвета. Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета. Не ошибаться при складывании клубков в корзину.

Описание игры: Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки и рассказывает: «Жил у бабушки котенок. Он любил играть с клубками ниток. Сядет бабушка вязать шарфик — котенок тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками: клубок и разматывается. Давайте поможем бабушке намотать клубок ниток».

Проводится дидактическое упражнение «Намотаем клубок ниток». Педагог показывает детям, как нужно «наматывать клубок» (взять пальцами карандаш и делать круговые движения на листе). Воспитатель подходит к каждому ребенку и, держа его за руку, рисует вместе с ним. Затем ребенок рисует самостоятельно.

Воспитатель предлагает детям сложить клубки в корзинку: приносит мячики красного и зеленого цвета («клубки») и просит ребят положить их в разные корзинки.

№25 «Олины помощники»
Задачи: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Описание игры:
К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это.( Это ноги).
- Они Олины помощники. Что они делают? ( ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

№26 «Поможем бабушке»

Задачи:  развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.

Материал: катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают веревочки 70 см по количеству детей.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям намотать на катушки нитки. Что такое и рассказывает детям, затем показывает как надо накручивать нитку на катушку, потом берется за ниточку и начинает разматывать. В конце говорит большое спасибо, что помогли бабушке.

Зима. Зимние забавы и развлечения.

№27 «Укрась варежки»

Задачи: Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете. Нарисовать (выложить) узор. Украсить варежки Пятачка мозаикой красного цвета, варежки Кролика — мозаикой зеленого цвета.

Описание игры: В гости к детям приходит мишка (игрушка) и приносит свои варежки, которые ему совсем не нравятся.

Воспитатель показывает ребятам варежки (бумажные шаблоны без рисунка) и предлагает разрисовать их узорами, а потом подарить варежки мишке.

Дети украшают варежки пятнами, точками, линиями и показывают готовые варежки мишке. Ему очень нравятся варежки. Он говорит, что его друзья, Кролик и Пятачок, тоже хотят иметь такие варежки. Мишка просит украсить варежки для его друзей: для Пятачка — мозаикой красного цвета, для Кролика — мозаикой зеленого цвета.

Дети составляют узоры на двух больших варежках-основах (обведенный фишками контур варежки).

№28 «Чего не стало?»

Задачи:упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал:пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера—длинная и короткая), лошадки, утята, Буратино, мешок.

Описание игры: Перед детьми появляется Буратино с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают игрушки. Называют их. Выставляют на столе.

— Что это? Матрешка. Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И т. д.

— Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Буратино с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.

На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Дети закрывают глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки. («Кого не стало?») Затем прячем ленточки, а на их место ставим пирамидки. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»

Новый год.

№29 «Кто за ёлкой»

Задачи: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Угадать, какие звери пришли встречать Новый год.

Описание игры: Звери не покажутся, если их назвали неверно.

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка.  Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и  спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно,  то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.

№ 30 «Прыгай веселей»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.
Описание игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.

Игрушки

№31 «Вместе с мишкой»

Задачи: формирование у ребенка навыков сюжетной игры.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Описание игры: Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

№32 «Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Описание игры:Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

 33«Собираем игрушки»

Описание игры:. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде:

«Мы игрушки собираем,

Мы игрушки собираем!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля

Их на место убираем».

Посуда.

№34 «Покажи такую же»
Задачи:Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
Описание игры: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель поотдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.               №35 «Медвежата мед едят»

Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Описание игры: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

Одежда. Обувь.

№35 «Ухаживаем за обувью»

Задачи: Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Правильно расставить обувь на полке.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети «ведут» Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью.

Проводится игра «Поставим обувь на полку». Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой — куклу. Возле каждого из них дощечки («полки»), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание.

№36 «Зашнуруй сапожок»
Задачи: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
Описание игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

№ 37«Выбери пуговки»

Задачи: Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Материал:2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Описание игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Наземный транспорт. Правила дорожного движения.

№38 «Едут машины»

Задачи: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила.                             Описание игры: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы».Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку.

Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?»После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах.

№39 «Поезд»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; способствовать взаимодействию детей друг с другом.отработка основных движений – бег, ходьба.
Описание игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

№ 40«Автомобиль»

Задачи: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Материал: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки

Описание игры: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

 

Мамин день 8 марта.

№41«Соберем бусы для мамы»

Задачи: учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать их одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом.

Материал:4-5 крупных бусинок и шнурок с твердым концом.

Описание игры: Воспитатель говорит, давайте ребята соберем нашей мама бусинки. И показывает как делать, а они повторяют у кого не получается, помогает им.

№42 «Помоги найти маму»

Задачи: побуждать детей находить и показывать, где чья мама.

Материал: машина, теленок, котенок, щенок, жеребенок.

Описание игры: Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины игрушку (найти её среди других «мам»).

№43 «Мамины помощники»

Задачи:Учить проявлять заботу и внимание к маме.Помочь маме.

Сказать (ясно и отчетливо), как нужно помогать маме, чтобы она была довольна.

Описание игры:Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом.

Проводится игра. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Воспитатель обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как можно помочь маме?» Ребенок приносит картинку и объясняет, как можно помогать маме. (Мыть пол.) Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят к педагогу с выбранными картинками. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог.

Педагог и дети исполняют песенку «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой:

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами,

Пирожок, пирожок

Мы подарим маме.

Затем воспитатель хвалит детей и приглашает поплясать под веселую музыку.

№44 «Украсим ковер для бабушки»

Задачи:Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме. Украсить ковер для бабушки. Отбирать и рисовать только узоры в полоску для бабушкиного ковра.

Описание игры:Воспитатель «приводит» в группу куклу Катю и говорит: «Катя шьет ковер для своей любимой бабушки. Она хочет выбрать рисунок для ковра. Давайте подскажем ей, каким рисунком можно украсить ковер».

Воспитатель предлагает детям выполнить рисунок красками. На обычном листе дети рисуют разные узоры. Кукла Катя предупреждает детей о том, что ее бабушке больше всего нравятся ковры в полоску. Воспитатель предлагает детям украсить почти готовые ковры любимым бабушкиным узором — полосками (раздает детям листы бумаги, на которых изображены ковры (контур). Дети рисуют узоры, потом дарят Катиной бабушке полосатые ковры.

Вариант игры. Воспитатель сообщает детям, что в магазин привезли разные ковры. Просит выбрать для бабушки ее любимый рисунок. Дети отбирают «ковры» из рисунков-заготовок, сделанных воспитателем (коврики в полоску и в горошек).

Рыбы. Водный мир.

№45 «Ловись, рыбка»

Задачи :развитие согласованности движений.

Материалы: Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Описание игры: В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!») и игра начинается сначала.

№46 «Лягушка и лягушата» 
Задачи: Развивать речевое внимание детей.
Описание игры: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают). Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями.

Насекомые.

№47 «Бабочка, лети!» 
Задачи:Добиваться длительного, непрерывного ротового вы¬доха.
Подготовительная работа. Приготовить 5 бумаж¬ных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку дли¬ной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Описание игры:Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмот¬рите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.
Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок мо¬жет дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

№48 «Бабочка»

Задачи:Развитие умения узнавать и называть цвета, 

Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Материалы:Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.
Описание игры:Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.
Появилась перед нами
Бабочка – красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.

.

Лето.

№49 «Какого цвета не хватает?»
Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
№«Радуга»                                                                                                                    Задачи:Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук.                                                                                          Материал: Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.
Описание игры: Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.
Радужная арка
У нас сияет ярко
Вот беда случилась с ней
Потеряла часть лучей
Лучи ребятки соберут
Все в порядок приведут
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.                                                                    
№50 «Выдувание мыльных пузырей» Описание игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Быть здоровыми хотим!

№51 «Догонялки» (проводится с 2-3 детьми)

Описание игры: Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

№52 «Покружимся»

Описание игры: Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь 

№53 «Идем—бежим»

Задачи: Развивать чувство ритма и темпа, учить различать долгие и короткие звуки.

Хлопать большому слону и маленькому слоненку. Не перепутать, кто идет: большой слон или маленький слоненок.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу слона (игрушку), говорит, что этот слон выступает в цирке, и предлагает его рассмотреть (большие уши, большие ноги, длинный хобот, красивая попона). Показывает, как слон умеет кивать головой, просить еду (слон поднимается на задние ноги), танцевать (слон кружится, тяжело переступая). Педагог говорит: «Зрители хлопают, а слон ходит по арене цирка и кланяется. (Дети хлопают в ладоши.) В цирке выступает и маленький слоненок. (Воспитатель показывает игрушку-слоненка.) У него поменьше уши, поменьше ноги, короче хвост, поменьше красивая попона. Маленький слоненок, как и его папа, умеет кивать головой, просить еду, танцевать, ходить под аплодисменты зрителей и кланяться».

Воспитатель ставит игрушки на стол и просит детей похлопать большому слону и маленькому слоненку, приговаривая:

Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге,

Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге.

(Дети тяжело и медленно хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слона.)

Ма-лень-ки-е нож-кибе-жа-ли по до-рож-ке,

Ма-лень-ки-е нож-кибе-жа-ли по до-рож-ке.

(Дети легко и живо хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слоненка.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям сыграть в большого слона и маленького слоненка. Дети стоят и хлопают, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге...», соблюдая выразительность интонации и движений (тяжелые и легкие хлопки). Дети двигаются, как большой слон и как маленький слоненок, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге...»

Профессии. Инструменты.

№54 «Овощной магазин»

Задачи: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Описание игры: Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

№55 «Магазин»
Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Описание игры: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если поговоришь как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки (ду-ду, ме-ме, би-би)

№ 56«На приеме у врача»
Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Описание игры: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).
Врач доволен: горло ни у кого не болит.

№57«Забей гвоздик молоточком»
Задачи:Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Описание игры:В: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).
Давайте забьем гвоздь большим молотком…
Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком…
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).

Цветы

№58 «Найди такой же цветочек»
Задачи: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
Описание игры: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

№59 «Обидчивый цветок»

Задачи: Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. Помочь цветку расти красивым и крепким. Говорить цветку вежливые слова.

Описание игры: Воспитатель подводит детей к цветочному горшку, показывает цветок и сообщает: «Этот цветок такой красивый и большой, потому что его выращивала добрая хозяйка». Воспитатель демонстрирует детям, как действуют на цветок хорошие, ласковые слова: стебли расправляются, головка поднимается. Педагог говорит: «Этот цветок не выносит невнимательного, грубого обращения. Если к нему обращаться без ласковых слов, то он вянет».Дети при поддержке воспитателя играют с цветком: говорят с ним, употребляя вежливые и ласковые слова.

Матрешка. Неваляшка- яркая рубашка.

№60 «Найди матрешке ведерко»
Задачи: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Описание игры: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

№61 «Бусинки»
Задачи: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Описание игры: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам

Праздничный салют

№62 «Забава с увеличительным стеклом»

Материалы: Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Описание игры: На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.

№63 «Солнечные зайчики»

Материалы: Маленькое зеркальце.

Описание игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 р.

Грибы. Ягоды.

№64 «Позови свою маму»
Задачи:Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Описание игры:У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
№ 65«Отзовись»
Задачи:Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Описание игры:В: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф. Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...