Конкурс "Мир таланта"
материал (подготовительная группа)

Смоленскова Юлия Александровна

Сценарий конкурса "Мир таланта" с участием детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_mir_talanta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213»

Октябрьского района г. Саратова

Сценарий

конкурса талантов детей и родителей

«Мир творчества»

Авторы: Юматова А.Я., Пролеткина Н.Г, Смоленскова Ю.А.

Дата проведения: 26.04.2016 г.

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

Цель приоритетной образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»: формирование свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  1. Раскрыть    потенциал  творческих  способностей членов  семей  воспитанников
  2. Способствовать  сближению детско-родительских  отношений  посредством совместного  участия  в творческом  конкурсе.
  3. Формировать готовность к совместной деятельности с семьей и сверстниками.

Материалы

- 6 столов, 10 стульев;

- таблички с фамилиями семей, жюри;

- искусственные цветы в горшках – 5 шт.;

- картины «незаконченный рисунок» - 5 шт., цветные карандаши – 5 коробок;

- пластинка, костюмы для танца «Бабушкина пластинка» - 2 для девочек и 2 для мальчиков;

- реквизит для конкурса костюмов: парики, шапки, платки, юбки, кофты, рубашки, брюки, платья, накидки и др.;

- клей-карандаш – 10 шт.; наборы цветного картона и цветной бумаги по 5 шт., ножницы – 10 шт., заготовки для цветов, листьев, ленточки и др.;

- проектор, экран, ноутбук;

- грамоты, призы, листы оценки;

- костюмы для танца «Птицы» - 6 шт.;

- костюмы для танца «Отмените войну» - 5 детских и 3 взрослых;

- костюмы Бабы-Яги, Лешего.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Добрый день дорогие друзья! Кто-то из великих сказал: Если в календаре ничего нет, а на душе неспокойно, то нужно придумать маленький праздник, отметить его, а иначе будет совсем невесело. Поэтому сегодня вы станете свидетелями необыкновенного действия – «Мир творчества» для самых талантливых.

Ребенок:

Мама говорит, что дети

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны.

Скоро я уйду из сада,

Скоро в школу я пойду.

Значит мне талантов надо

"Набираться на ходу".

Ребенок:

Мой приятель, мальчик Петя,

И такой он не один.

Говорят про него дети,

Что наш Петя-вундеркинд.

И поёт он и танцует,

На испанском говорит.

Замечательно рисует,

Всё "в руках его горит".

Ребенок:

Я стараюсь, я мечтаю

И стихи в саду учу.

Просто я ещё не знаю,

Кем я в жизни быть хочу.

Может буду я актёром.

Лётчиком могу я стать...

Или кинорежиссёром-

Для детей кино снимать.

Ребенок:

Может быть талант спортивный.

Вдруг откроется во мне

И на играх Олимпийских

Честь страны доверят мне.

Мной страна гордиться будет,

Я страну не подведу

Путь к вершинам спорта - труден.

С честью я его пройду!

Ведущий: Дорогие гости, взрослые и дети.

                   С началом конкурса вас поздравляем.

                   Удачно выступить всем вам желаем,

                   И творческий конкурс наш начинаем.

                         
Ведущий: - Самое время представить вам наше высокое и многоуважаемое жюри, на востоке о них бы сказали, что они мудрецы, в других странах назвали бы просто гуру, а для нас они ценители вашего таланта …….

Председатель жюри: (1 человек по согласованию – из участников семинара).

Члены жюри: (3 человека по согласованию – из участников семинара).

Ведущий: - Итак, дорогие друзья давайте познакомимся с нашими конкурсантами:

1 Семья ... (Фамилия семьи):  мама (папа) ... (имя и отчество родителя), дочь (сын) .. .(имя ребенка).

2 Семья ... (Фамилия семьи):  мама (папа) ... (имя и отчество родителя), дочь (сын) .. .(имя ребенка).

3 Семья ... (Фамилия семьи):  мама (папа) ... (имя и отчество родителя), дочь (сын) .. .(имя ребенка).

4 Семья ... (Фамилия семьи):  мама (папа) ... (имя и отчество родителя), дочь (сын) .. .(имя ребенка).

Ведущий: - Мы начинаем! И для того, чтобы узнать, кто под каким номером будет выступать, нам нужно вытянуть номерок… Посмотрите на эти красивые цветы, они помогут нам провести жеребьёвку. Выберите по одному цветку (на обратной стороне написаны цифры 1, 2, 3, 4, 5). Это номер, под которым вы будете выступать.

Участники конкурса по одному подходят к столу жюри и выбирают один из  предложенных цветов.

Звучит музыка, в зал влетает Баба – Яга.

Баба-Яга: - А про меня-то вы забыли, и на конкурс не пригласили!

Ведущий: - Баба-яга, так у нас конкурс творческий, наших семей. А ты – то тут причем?

Баба-Яга: - Как-то причем, а кто самый творческий человек в лесу? Кто придумывает ловушки для туристов? Кто украшает лес? А, я вас спрашиваю? Кто?

Ведущий: - Так это ты в лесу хулиганишь, а у нас творческий конкурс. Вот садись и посмотри, что будут наши семьи делать.

Баба-Яга: - Ну что ж - посижу, послушаю.

Конкурс чтецов

Ведущий: - А мы начинаем наше первое конкурсное задание – конкурс чтецов. Приглашаем конкурсантов выступить в соответствии с жеребьевкой.

Маленький зайчонок (Елена Старишко)

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Все в порядке
Э. Успенский

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.

  1. Мама и дочки

  1. Только мама входит в дом,
    Обе дочки к ней бегом:
    "Здравствуй, мамочка-мамуся,-
    Говорит ей дочка Люся.-
    Дай сниму с тебя жакет,
    Сядь на стул скорее.
    Я сама тебе обед
    Мигом разогрею.
    Тапки мягкие надень,
    Вот халат на стуле.
    Ты трудилась целый день,
    Отдыхай, мамуля".
    Тут подходит к маме Рая,
    Дочка мамина вторая:
    "Мама, бантик завяжи,
    Дай мне мандаринку,
    Мама, сказку расскажи,
    Нарисуй картинку.
    Ой, гулять уже темно!
    Мам, давай пойдем в кино?"
    Мама ласково глядит
    В глазки дочек ясные
    И с улыбкой говорит:
    "До чего ж вы разные!"

Доброе сердце (Михаил Садовский)

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

— Ну что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Три мамы (Серова Е.)

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

"Обедать!" кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

"Сейчас!" да "Сейчас!"

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла на минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий:   - Уважаемое жюри, оцените выступление конкурсантов!

Баба-Яга: - Ах, удивили! Я тоже так могу, даже лучше – стихи сочиняю, а потом пою со своим другом Лешим. Леший, ау, ты где!

Под музыку выбегает Леший.

Леший: - Что ты, старая раскричалась, всех в лесу мне напугала!

Баба-Яга: - Лешечка, любимый, не сердись, а вокруг ты осмотрись. Видишь, конкурсы без нас проводят и говорят что они лучшие. Давай мы тоже выступим, свою любимую песню споем.

Песня Бабы-Яги и Лешего (по выбору педагога)

Конкурс «Незаконченный рисунок»

Ведущий (обращаясь к Бабе-Яге и Лешему):  - В наших семьях творческие люди и они не только стихи читают, но умеют шить, танцевать, рисовать. И сейчас у нас следующий конкурс «Незаконченный рисунок». Участникам необходимо дорисовать предложенную картину.

Ведущий раздает конкурсантам картины, Леший и Баба-Яга бегают и рассматривают их. Конкурсанты приступают к выполнению задания.

Леший: - Ну, картины будут рисовать, что тут такого!

Баба-Яга: - Да, а у меня есть вот такая штука (показывает пластинку) и если ее вставить в проигрыватель будет веселая музыка.

Ведущий:   -  Знаем мы про это и наши дети старшей группы исполнят для вас танец, который так и называется «Бабкина пластинка».

Танец «Бабкина пластинка» (Музыка и текст: М.Кулаков, И.Черник)

Ведущий: - Картины написаны, и конкурсанты готовы их представить жюри.

Картины передаются жюри для оценки.

Леший: - Да, творческие натуры тут у вас!

Баба-Яга: - А еще они могут показать для нас мастер-класс.

Конкурс «Ах, эта мода!»

Ведущий: - Мастер-класс они для вас покажут. Следующее конкурсное задание называется «Ах, это мода!». Пока звучит музыка, нужно из предложенного реквизита сделать маскарадный костюм и представить его. Проходите к приготовленному реквизиту - импровизированную костюмерную.

Под музыку участники конкурса создают маскарадные костюмы.

Ведущий: - Костюмы созданы и пришла пора их представить.

Участники конкурса в соответствии с жеребьевкой представляют созданные им маскарадные костюмы.

Конкурс «Умелые руки»

Леший: - Не зря ты, Яга, меня позвала! Много интересного здесь я увидел!

Баба-Яга: - Нет все-таки я самая творческая натура, а не они. Я давно живу, все умею, все могу. Даже войну пережила, врагов обманывала.

Ведущий: -  Скоро вся страна будет отмечать великий праздник «День Победы» и сегодня мы предлагаем сделать участникам конкурса поздравительные открытки для ветеранов. Для этого у каждой семьи на столе имеется разнообразный материал для творчества. Открытка должна быть аккуратно оформлена и соответствовать заданной теме. Время на изготовление открытки ограничено – 4 минуты. Приступайте к выполнению задания.

 
Ведущий: - Наши конкурсанты увлечены заданием, а вашему вниманию представляем выступление творческого коллектива «Ромашка».

Танец «Отмените войну» (слова и музыка Т. Ветровой)

Ведущий: - Уважаемые конкурсанты, готовые открытки покажите гостям и представьте для оценки жюри конкурса.

Леший: - Вижу, вы старших почитаете, про них не забываете.

Баба-Яга: - В военное время у меня было увлечение, пироги я выпекала всем н удивление!

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: - Баба-Яга, у наших семей тоже есть увлечения, и следующее конкурсное испытание называется «Домашнее задание». Каждой семье нужно рассказать о своих увлечениях, хобби.

Каждая семья представляет свое домашнее задание.

Ведущий:

Конкурс наш, друзья, закончен,

Но праздник продолжается.

Жюри объявит нам итоги,

Когда посовещается.

- Пока жюри поводит итоги, мы посмотрим танец детей подготовительной группы.


Танец «Птицы» (музыка по выбору педагога)

Ведущий: - Слово предоставляется членам жюри.


Жюри объявляет итоги, награждение победителей.

Леший: - В мире творчества у вас показали семьи класс.

                 Каждый в конкурсе сейчас показал свой мастер-класс.      

Баба-Яга: - Данный опыт переймем, в лес собой его возьмем.

                     Уходить пора уж нам, до свиданья скажем вам.

Леший и Баба-Яга уходят.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник

                  И разрешите мне сказать.

                  Вы выступали превосходно

                  Всем вам оценка только «5».

Песня «Взрослые и дети»

(Слова М.Танича, Музыка В.Шаинского)

Лист оценки «Мир таланта»

Семья ___________________________________

Конкурсное испытание

Семья Федотовых

Семья Богатовых

Семья Жиделевых

Семья Гавриловых

Конкурс чтецов

Конкурс «Незаконченный рисунок»

Конкурс «Ах, эта мода!»

Конкурс «Умелые руки»

Конкурс «Домашнее задание»

Итого

 

Оценка: 1-5 баллов.

Литература:

  1. Журналы «Дошкольное воспитание» - 2013-2015 гг.
  2. Хрестоматия для дошкольников ( Н.П.Ильчук,В.В.Гербова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как раждаются таланты?

Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"

Материал    для    родителей "Талант  вашего  ребёнка"...

Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"

Материал   для   родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...

Презентация проекта "Вечер семейных талантов".

Семья - самое главное в жизни для нас......

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....