Сюжетно - ролевая игра "Детское кафе"
материал (младшая группа) на тему

Бакшаева Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» во второй младшей группе.

                                                      Подготовила: Воспитатель Бакшаева Т. Ю

Цель: продолжать  формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в модульном центре «Детское кафе» в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Способствовать  развитию  и обогащению сюжета  игры;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных  местах;

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;  продолжать знакомить с профессией повара, официанта.

Методы и приемы:

 1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);

2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения  педагога в воспитательном процессе игры);

3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).

Оборудование и материалы: модульный центр «Детское кафе», игровой модуль «Кухня», кассира, нарядная скатерть для стола, салфетница,  кухонная посуда для чаепития ,  музыкальное оформление, муляж каравая  из соленого теста, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, чайник, кофеварка, блендер, специальная одежда для поварят.

Предварительная деятельность:

                                                    Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Детское кафе». Вы согласны? Ангелина, ты такая сегодня нарядная, у тебя какой- то праздник?

Ангелина:

- Да, у меня сегодня день рождение. Мне исполнилось 3 годика.

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (Ответы детей)

Молодцы, а давайте сегодня отметим день рождения Ангелины  в детском кафе! Вы согласны?

А кто – нибудь был в кафе?

Давайте вспомним,  кто же работает в кафе? (ответы детей)

- А что же должен делать повар в кафе?

- Какие обязанности у официанта?

-Чем занимается уборщица?

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А как следует вести себя в кафе?

Воспитатель:

Молодцы! Вижу вы знаете, как нужно вести себя и за столом и в общественных местах. Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Ну вот мы и в кафе!

Администратор (воспитатель)

Здравствуйте!  Добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо! (Мальчики сажают девочек за стол)

Официант (воспитатель показывает, затем по желанию может быть ребенок)

- Здравствуйте, меню пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару заказ, повар готовит, официант приносит, посетители кушают и т. д

Администратор:

Уважаемые посетители, у нас в кафе работает клоун Мотя. Он развлекает наших гостей, проводит конкурсы и поздравляет именинников, вы не против,  если он придет поздравить

Организаторы праздника во время  приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Это могут быть:

Хоровод для именинника, хороводные игры «Шел король…», «Карусель» и т. д, игра с мыльными пузырями, танцы.

В конце игры детям – посетителям приносят счет. Они расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Ребята, ну что вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе»?

Что больше всего понравилось? А кто мне хочет помочь убрать игровое оборудование? Вы такие молодцы! И совсем уже большие!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Конспект открытого просмотра...

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Создание развивающей среды в ДОУ.Тематический уголок для организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Коллективная работа с детьми (лепка пирожных,мороженого,изготовление и украшение пончиков и торта)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...

Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста

Автор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...