семинар для педагогов
методическая разработка по теме

Кузнецова Светлана Степановна

Семинар для педагогов дошкольной образовательной организации направлен на повышение внутриличностного ресурса, на позитивные изменения в организме. Педагоги часто загружены проблемами в семье, нервничают, заняты подготовкой к занятиям, утренникам, досугам и другим мероприятиям. Восстановление внутриличностных ресурсов задача старшего воспитателя, помочь уметь расслабиться, восстановиться чтобы далее трудиться в полную силу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Семинар-практикум

Тема: «Здоровьесберегающие технологии как средство

оптимизации внутриличностных ресурсов»

Содержание

Лекция тема: «Понятие здоровья и здорового образа жизни»         

Семинар тема: «Психология и психогигиена общения»         

Семинар-практикум тема: «Умейте властвовать  собой»         

тема: «Я рисую здоровье» презентация  

Семинар тема: «Развитие педагогического мастерства - общение»…………..

Психологическое просвещение педагогов………………………………………

Приложение………………………………………………………………………

Тема: «Понятие здоровья и здорового образа жизни»

Лекция

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

    Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

  Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

   Нравственное здоровье   - определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Рассмотрим аспекты психического здоровья.

Положительная жизнедеятельность человека как сложной живой системы. Психическое здоровье обеспечивается на разных, но взаимосвязанных между собой уровнях функционирования: биологическом, психологическом и социальном. Здоровье на биологическом уровне предполагает динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды. Вопросы профилактики здоровья, его укрепления и лечения традиционно находятся в поле внимания медицины.

Сложнее дело обстоит с уровнем здоровья на психологическом уровне. Здоровье на этом уровне связано с личностью человека, в рамках которой он предстает как психическое целое. Благополучие психического здоровья  может быть нарушено доминированием определенных и негативных по своей сути черт характера, дефектами в нравственной сфере; неправильным выбором ценностных ориентации и др.

Переход от психического к социальному уровню достаточно условен. Психические свойства личности не существуют вне системы общественных отношений, в которую они включены. Человек предстает на этом уровне, прежде всего как существо общественное. И соответственно здесь на первый план выходят вопросы влияния социума на здоровье личности. Психическое здоровье испытывает воздействие со стороны различных социальных  связей, в том числе семьи, общения с друзьями и родственниками, работы, досуга, принадлежности к  религиозным и другим организациям. Последствия этих воздействий могут носить как благотворный, так  и негативный характер. Только  люди со здоровой психикой обычно чувствуют себя активными участниками в социальной системе. Запущенность воспитания и неблагоприятные условия окружающей среды становятся причиной различных форм неадекватного поведения человека в обществе, криминального развития личности. В проблеме Психическое здоровье вопрос о его критериях является ключевым. В литературе немало примеров того, когда для характеристики психического здоровья предлагаются отдельные признаки его выраженности. Среди них особое внимание заслуживает критерий психического равновесия. С его помощью можно судить о характере функционирования психической сферы человека с различных сторон (познавательной, эмоциональной, волевой).

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться». Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин «количество здоровья» для обозначения меры резервов организма.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

1) Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

2) Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

3) Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Тема: «Психология и психогигиена общения»

Когда человек обладает

 чувством юмора, с ним

легче найти общий язык и

 можно эмоционально зарядиться.

Общение, или как часто определяют этот процесс, коммуникация – чрезвычайно широкое и емкое понятие это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда «Есть даже предположение, что где-то в просторах Вселенной коммуникация соединяет друг с другом гигантские небесные тела, и метафора Лермонтова: «И звезда с  звездою говорит» обретает, таким образом,  новый  неожиданный смысл. Педагогическое общение  есть частный вид общения. Ему присущи как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса. Поэтому прежде чем определять педагогическое общение рассмотрим то, что характеризует общение как феномен в целом, анализируя речевое общение, психолог Якобсон выделили шесть основных функций речи:

1. Эмотивная (экспрессивная, аффективная) – отношение говорящего к сообщаемому (« как жаль, какая неприятность! «Снова дождь пошел».

2. Конативная – побуждение адресата к действию, просьба, приказ.

3. Рефенционная (когнитивная, денатотивная) – выражение мысли.

4. Поэтическая – демаркация печального и воображаемого.

5. Фактическая – поддержание контакта, например: «Алло», «Привет», «Как живете?», «Как ваши дела?».

6. Метаязыковая – уточнение, регуляция собственного высказывания.

Эти функции широко используются при интерпретации педагогического общения, отражая разные стороны коммуникативного воздействия. Педагогическое общение есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это аксиально-ретиальное, личностное и социальное взаимодействие. Педагогическое общение одновременно реализует коммуникативную, перспективную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств. Бытовое общение считается одним из сложных компонентов в воспитании молодого поколения, их социальной и педагогической запущенности, их невротического формирования личности.

Общение нуждается в санации (оздоровлении). Слово «гигиена» вызывает образцы атрибутов чистоты. Есть и так называемая психогигиена – отрасль общей гигиены. Задача психогигиены – формировать и поддерживать психическое здоровье. Она тесно связана с психопрофилактикой (это предупреждение конкретных психических расстройств) и с психотерапией (это целенаправленное воздействие на психику без медикаментозного лечения). Среди разделов психогигиены наиболее важным является психогигиена общения. Этот раздел требует особого внимания. Здесь необходимо, прежде всего, использовать принцип «Не навреди». Не навреди психическому здоровью человека. Этот принцип не может быть ограничен рамками учреждений, так как в санации нуждается сфера общения в коллективе педагогов. Каждый человек общается с неисчислимым многообразием человеческих индивидуальностей, и каждая личность – это целый мир. Поэтому сфера общения чрезвычайно сложна. Она связана абсолютно со всеми сторонами человеческой жизни. В сфере общения формируются ценностные и другие ориентации человека. Сфера общения – самый мощный источник тех факторов, которые определяют наше психическое состояние, вплоть до нервнопсихического здоровья и его нарушений…Нравственность никогда не выступает сама по себе. Она всегда проявляется в чем-то и не ограничивается какой-то определенной сферой влияния. Поэтому для нравственного воспитания могут быть использованы любые обстоятельства, тем более в сфере общения.

Передача нравственного опыта реализуется через взаимодействие личностей, прежде всего как заражение, подражание, внушение. Тем же путем передается и безнравственность. Она не требует усилий, с которыми сопряжено и «положительное» нравственное воспитание. Ее зарядительность возрастает в условиях сниженной благожелательности и отрицательного эмоционального фона общения. Ритм современной жизни, особенно в больших городах, все ощутимее нагнетает такое напряжение, в котором слишком легко возникает отрицательное возбуждение…

Необходимость санации сферы общения слишком убедительна. Необходимо целенаправленно и осмысленно воздействовать своею личностью на личность учащихся, их родителей, использовать психогигиену общения как необходимейший из регуляторов взаимодействия личностей. Ее особенность заключается в формировании способов общения, не вредных для психического здоровья людей и способствующих повышению уровня знаний психологии общения. В самой практике общения выражается такая высокая степень органической связи между этикой, морального и психического общения, поэтому трудно заметить, где кончается одна и начинается другая. Соблюдение принципа «Не навреди!» совпадает с положительным знаком нравственности, т.е. служит добру. Нарушение этого принципа психогигиены всегда открывает шлюзы зла, это значит, что сама психогигиена общения (и наука и практика), находясь на службе охраны нервно-психического здоровья, вместе с тем способствует нравственному контролю.

Без психогигиены общения моральная практика может совершенно неожиданно обрести отрицательный знак.

Соблюдение правил психогигиены общения – один из важнейших путей психологической помощи и непременное ее условие.

Самый главный принцип общей психогигиены – «Не навреди!» - является базисным и в психогигиене общения. Все ее правила, так или иначе, основываются на этом принципе.

Правила психогигиены общения:

1 правило: Подчинить все свое поведение принципу «Не навреди!».

2 правило: Является продолжением первого: всем своим поведением способствовать распространению этого принципа и формированию самоконтроля.

3 правило: Требует способствовать всем своим поведением ликвидаций последствий нарушения этого принципа среди окружающих.

Нравственное воспитание учащихся удобно сочетать с формированием в их сознании этого принципа и условием этих основных правил. Чем раньше они организуют поведение человека, тем выше будет уровень его нравственного сознания и ответственности, тем гармоничнее и полноценнее он будет как член общества. Вербальные средства общения и (объяснить) не  вербальные: изобразительные, символические, кинетические средства.

К психогигиене общения относятся следующие формы.

  1. Обращение к учащимся по имени, фамилии называется вместе с именем, имя самое  приятное для человека.
  2. Обязателен контакт глаз, многие учащиеся не могут смотреть в глаза.
  3. Если идет перекличка, то ее желательно проводить с помощью учащихся каждый называет свое имя и фамилию.
  4. Необходимо исключить слова паразиты, которые мешают в общении с учащимися (да, значит, итак, ну вот, э, че и тд.)
  5. При общении происходит обмен информации, такой обмен предполагает  психологическое воздействие на партнера, обращать внимание на интонацию, подчеркивать в детях все хорошее.
  6. В конце занятия можно использовать такие знаки внимания как комплимент, поддержку, похвалу.

Поддержка – является основой формирования уверенности   в себе у учащихся. Комплимент – это знак внимания, выраженный в   вербальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент.

Похвала – это сравнение человека с самим собой: «Вчера у тебя не совсем хорошо получалось, а сегодня на много лучше».

Тема: «Умейте властвовать собой»

На протяжении всей жизни может

 быть накоплена масса невыраженных

чувств, ждущих возможности найти выход.

Теоретическая часть

Самое плохое в том, что ограниченное выражение таких чувств, как обида, гнев, страх и сожаление снижает также нашу способность испытывать наслаждение. Для этой эмоции необходимо свободное течение энергии через организм. Такое незаблокированное течение невозможно, если крупные мышечные группы находятся в состоянии хронического напряжения.

Вы не можете быть по-настоящему счастливы, если вы не пережили горе, и вы не можете по-настоящему любить, если вы не способны выразить гнев. Управление эмоциями облегчается, если мы поймаем тесную связь между психикой, телом, энергией, чувствами, мыслями и действиями.

Итак, тело и его мышечная система могут накапливать напряжение, вызванное невыраженными эмоциями.

Если запас этих невыраженных эмоций достаточно велик, это может привести к физическому распаду. Многие врачи признают теперь, что физические заболевания имеют психологическую подоплеку. Сердечные приступы, инсульты, раковые заболевания, даже простуда – все они могут быть реакцией на эмоциональную перенагрузку. Современный подход к лечению рака включает анализ способности больного выражать гнев.

Все большее число врачей и других работников здоровья пользуются теперь методиками, разработанными с учетом психологических и духовных резервов организма. Австралийский врач Джон Гаррисон пишет: «Если эмоции не разрешены, то есть, не выражены и затем забыты, это может привести к хроническому состоянию страха или тревоги, печали или гнева, агрессивности». Долгосрочное последствие этого состояния – сердечное заболевание. Луиза Хей – указывает на тесную связь между физическими симптомами и эмоциональными расстройствами. Она указывает, что полное исцеление может потребовать от больных понимание того, как они смогли исключить радость из своей жизни.

Ранения ступеней и голеностопов происходят «случайно» именно тогда, когда человеку кажется, что у него нет свободы движения и цели.

Чем больше запас неразрешенных эмоций, тем меньше мы в контакте с настоящим. Можно сказать, что наш компьютер перегружен и мы не можем более получить верный «срез» данных.

Если мы копим гнев, малейший инцидент может послужить причиной для его разрядки. Какая-нибудь ничего не подозревающая продавщица может стать мишенью для гнева, копившегося на протяжении десяти лет. Неполностью пережитое двадцать лет назад горе может остаться в теле и вызвать депрессию, совершенно меняющую восприятие настоящего.

К сожалению, некоторые из нас ошибочно считают, что, сдерживая слезы, мы помогаем облегчить слезы, а, держа язык за зубами, разряжаем гнев. Мы можем предотвратить проявление эмоции, но она остается в нашем теле в ожидании подходящей возможности выйти наружу. У нас есть выбор в отношении того, как разрядить эмоцию, но мы не можем блокировать ее без конца. Мы можем принять решение узнать больше об обидевшем нас человеке или попытаться лучше понять его, надеясь, что это может изменить наши чувства. Но если этого не происходит, нам лучше признать наличие эмоции и решить, как практически разрядить ее.

Текущая проблема может быть вызвана застарелой, подавленная эмоциональной реакцией. Было бы неправильным «спустить» ее на первого попавшегося под руку человека. Даже если у нас нет накопившихся эмоций, немедленная полная разрядка только что появившихся не всегда в наших лучших интересах. Чтобы не носить в себе груз невыраженных эмоций, вы можете найти подходящее время и место для их разрядки вне ситуации, которая вызвала их.

Выражение накопившихся у нас чувств может произойти во время повседневной деятельности. Дорога на работу и возвращение, труд в саду и домашние занятия – все это прекрасные возможности для того, чтобы «переварить» наши переживания. Как сказал один ученый сердцевед: «Не забывайте ежедневно выводить вашу собаку на прогулку, даже если у вас нет таковой». Помимо этого, каждую ночь разряжаем подавленные нами чувства в сновидениях. Медитация может также сослужить здесь хорошую службу.

Люди могут разрядить гнев, высказавшись в кругу своих друзей, в спортивных играх, во время пробежки, устроив истерику наедине, в движущейся машине, ломая карандаши, разрывая на клочки старые журналы или выполняя специальные биоэнергетические упражнения.

Для этих упражнений необходимо уединенное место, где вас не было бы слышно. Вы можете выразить гневные чувства, колотя матрац кулаками (или подушку), или, бросая подушки по комнате, или «выжимая» сухое полотенце Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. Подобные упражнения дают возможность  высвободить часть мышечного напряжения. Производите любые спонтанные звуки – значительное напряжение может быть заперто в горле. Если вы начнете выражать определенную эмоцию, это может вызвать на поверхность и другие. Дайте своему телу возможность потрястись или выплакаться – если это то, что вы хотите. Естественно вы можете всегда остановиться, если разрядка становится чересчур сильной для вас.

Практическая часть

  Разрядка подавленных чувств должна приводить к ощущению облегчения. Однако если вы почувствуете вместо этого спад энергии, значит, вы еще не готовы к полной разрядке. Вам поможет самомассаж. Далее мы приводим упражнения, которые помогут снять стресс.

В любой профессии, изобилующей стрессогенными, - а именно к этому разряду  профессий относится работа педагога, - важным условием сохранения и укрепления психического здоровья работника выступает его умение вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние «зажимы», расслабляться. В течение 2-5 минут, затраченных на выполнение психологических упражнений, учитель может снять усталость и обрести состояние внутренней стабильности, свободы, уверенности в себе.

Упражнение «Внутренний луч». Упражнение выполняется индивидуально и направлено на снятие утомления, обретение внутренней стабильности. Выполнять упражнение необходимо в удобной позе сидя или стоя. Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук и т.д. теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного и освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учащимися.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я рисую успех и здоровье.

Слайд 2

Вы хотите: здоровья, любви, молодости, процветания… А так же избавиться от проблем, боли, болезни и стрессовых ситуаций. А для этого нужно…Правильно… РИСОВАТЬ!

Слайд 3

Наша зрительная система включает в себя не только глаза, но и участки головного мозга, которые и получают, и направляют полученную зрительную информацию. Поэтому, рисуя себя такими, какими вы себя хотите видеть, изображая определённые действия или предметы, вы автоматически улучшаете свою жизнь и создаете позитивный психологический настрой.

Слайд 4

Рисунок – это очень мощное психологическое средство самопомощи!

Слайд 5

Учёными давно доказано, что в излечении болезней более важным является психический фактор, чем физический. Поэтому предлагаю вашему вниманию упражнения и методики, позволяющие справиться практически с любой жизненной ситуацией с помощью визуализации собственного образа, рисунка и внутренних резервов организма.

Слайд 6

В каждом из нас с детства заложены умения рисовать , и творческие способности к изобразительной деятельности. Главное , взять кисточку и краски. Это может случиться и в три года, и в двадцать лет – у души нет возраста и границ. Есть лишь сильно укреплённые позиции внутреннего страха и собственное убеждение: « Я не могу» или «Я не умею».

Слайд 7

А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ! Поверьте, ваш страх – это миф, который вы старательно растили в себе. Рисуйте и изменяйте свою жизнь к лучшему! Образное видение во много раз сильнее мыслительного процесса. А чтобы запустить этот механизм, надо всего лишь взять в руки карандаш…

Слайд 8

Развитие воображения В детстве мы использовали воображение бессознательным образом. А сила нашего воображения была на столько велика, что наши мечты, как правило сбывались, а желания, почти всегда исполнялись. Повзрослев, мы забыли о детских мечтах, и наше воображение всё чаще стало работать со знаком «минус». Но и во взрослой жизни всё обстоит точно так же: мы способны притянуть в свою жизнь всё о чём думаем и мечтаем, всё, что живо можем себе вообразить!

Слайд 9

Наши образы обладают огромной силой, так как заряжаются нашей энергией. Поэтому важно создавать в своём воображении положительный образы, способные укреплять здоровье, привлекать успех. Вы сможете убедиться сами, выполняя следующие упражнения.

Слайд 10

Но прежде всего нам всем необходимо научиться расслабляться, снимать нервное напряжение, физическую усталость. Не секрет, что многие из нас страдают бессонницей.

Слайд 11

упражнение «ДЫХАНИЕ РАССЛАБЛЕНИЯ» Сядьте, расслабьтесь, закройте глаза. Кончиком языка коснитесь бугорков позади верхних зубов и не убирайте на протяжении всего времени выполнения упражнения. Выдохните полностью через рот с шипящим звуком. Теперь закройте рот и на четыре счёта бесшумно вдохните через нос, после чего задержите дыхание, мысленно считая до семи. Затем снова с шипящим звуком выдохните через рот считая до 8. запомните, что вдыхать нужно бесшумно через нос, выдыхать через рот с шипящим звуком. Это упражнение очень хорошо успокаивает нервную систему, уменьшает напряжение в мышцах, способствует быстрому засыпанию.

Слайд 12

упражнение « Визуальная релаксация» Поставьте перед собой картину, которая вам нравиться. Сядьте поудобнее. Можно лечь. Расслабьтесь. Смотрите на картину в течении пятнадцати минут, стараясь запомнить все детали, а затем закройте глаза и воссоздайте увиденное, но уже вписывая себя в это изображение. вскоре вы почувствуете, как усталость вас покидает и наступает состояние покоя.

Слайд 13

Упражнение «Кофейная гуща» Попробуйте отвлечься от обычного способа создания рисунка. Накрошите ножом немного грифельного порошка на бумагу. Растушуйте его на бумаге, стараясь, чтобы получилось пятно, как можно причудливой формы, неровное по окраске. Затем, медленно поворачивая лист, попробуйте увидеть в нём какой-нибудь образ. Увидели – очень осторожно выявите его очертания.

Слайд 14

Упражнение «Каракули». Возьмите чистый лист белой бумаги и карандаш. Расслабьтесь. Без какой-либо цели свободно водите карандашом по листу. В результате получится сложный «клубок» линий. В этом «клубке» постарайтесь увидеть какой-либо образ и прорисовать его.

Слайд 15

Развитие художественных навыков. Научиться рисовать, значит, в сущности, научиться видеть – видеть правильно, а это нечто гораздо большее, чем просто смотреть глазами. Кимон Николаидес

Слайд 16

Упражнение «Перевёрнутое рисование» Попробуйте нарисовать какой-нибудь предмет, но только в необычном положении. Пусть этим предметом, например, будет ваза. Переверните её «вверх ногами» и начните рисовать. дело в том, что, рисуя вазу в таком положении, вы активизируете работу правого полушария мозга. «Правильное» левое полушарие не привыкло воспринимать подобное, у правого полушария есть возможность активно поработать, что для вас и является важным в процессе развития художественных навыков.

Слайд 17

Упражнение «Левша». Та рука, которой мы пишем и рисуем, называется ведущей. Если у вас ведущая правая, попробуйте рисовать левой. И наоборот. Дайте возможность в течении некоторого времени вашей руке свободно двигаться по поверхности листа бумаги. Вы так же можете попробовать рисовать двумя руками. Любое из этих упражнений поможет вам гармонизировать работу обоих полушарий и приобрести «начальные» художественные навыки.

Слайд 18

Как помочь себе преодолеть проблемы. Проблема нам дается не для жалоб, а для решения. Р. Хен

Слайд 19

Упражнение «Отрезаю проблему» Нарисуйте свою проблему справа от себя в виде клубка запутанных ниток. Под изображением напишите: «Мои проблемы». Или назовите её более конкретно. Слева нарисуйте себя и под изображением напишите своё имя. Можно нарисовать, как проблема опутывает вас. Затем возьмите ножницы и отрежьте клубок, то есть свою проблему. Вы наглядно увидите, что проблемы не стало. Именно это поможет вашему мозгу легко распутать создавшуюся затруднительную ситуацию.

Слайд 20

Рисуя, снимаем боль. По утверждению учённых, текст, повторённый более 21 раза, записывается на уровне подсознания, а тем начинает воспроизводиться в реальной жизни. Поэтому постарайтесь свои утверждения не меньшее количество раз для лучшего достижения цели.

Слайд 21

Упражнение «Выметаю боль» Представьте, как вы веником выметаете боль из больного места. Теперь возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте себя с веником в руках, выметающей мусор боли и болезни. Составьте текст обращение к больному органу. Например, при больной печени, постарайтесь сначала представить её. Затем нарисуйте себя выметающей болезнь, и мысленно или вслух произнесите следующий текст: «Боль, уходи из моей печени, я выметаю тебя из неё, пожалуйста, больше никогда не возвращайся. Моя печень абсолютно здорова! Я бодра и нахожусь в прекрасном настроении!»

Слайд 22

Упражнение «Стираю свою боль» На листе бумаги нарисуйте боль в виде какой-нибудь кляксы, а затем возьмите ластик и сотрите то, что нарисовали. При этом повторяйте вслух следующие слова: «Боль исчезает. Мои (называйте части тела, где испытываете боль) абсолютно здоровы. Я прекрасно себя чувствую!» Вскоре вы почувствуете, что избавились от боли, она просто исчезла под ластиком.

Слайд 23

Существует множество упражнений, но самое главное зачастую боль нас предупреждает, что мы в своей жизни, что-то делаем не так, что-то должны переосмыслить. Разрушительные и злые мысли вызывают такие же разрушительные действия в организме, вплоть до различных заболеваний. Поэтому надо стремиться аккумулировать в себе радостные и живительные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...