ФГОС дошкольного образования - практика реализации.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Баранова Елена Николаевна

ФГОС  дошкольного образования обеспечивает целевые ориентиры(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений) ,позволяя ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех.                                                                                                                        Мы провели анализ поступления детей в ясельную группу,и пришли к выводу,что количество детей увеличивается с каждым годом,которым необходима помощь психолога и педагога.Дети имеют различные отклонения в психомоторном развитии.Малыш в раннем возрасте зависим от взрослых,поэтому их родители и воспитатели главные авторитеты для них.У детей этого возраста нервная система очень пластична и поэтому способна измениться,перестроиться ,значит и начинать работу ,целенаправленную,проводить вовремя.Нужно открывать коррекционные группы и оказывать индивидуально-оринтированную профессиональную помощь и конечно с учетом состояния здоровья и характерологических особенностей детей раннего возраста. Некоторые,родители,этих детей очень волнуются и много расспрашивают о развитии детей.Но,как оказалось,что не все родители понимают возрастные особенности своих детей.И большенство родителей,думают об этом возрасте, только как о физическом развитии ребенка и ограничено –кормлением,купанием и  прогулкой,а также большим количеством игрушек.Другие родители,наоборот,решают,что ребенок уже в двухлетнем  возрасте должен читать,писать,работать с компьютером,как ребенок,которому уже 6-7 лет.В этих случаях возрастные особенности детей не учитываются и поэтому приводят часто к печальным последствиям.А именно,задержка речевого и умственного развития,также рассеенного внимания,либо ребенок «закрывается в себе»,ничего не воспринимает,ни радости,ни печаль,как говорят,наступает «эмоциональная  глухота».Чтобы  решить эту проблему и создать условия более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечь внимания родителей к  проблемам развития детей,нами был перенят практический опыт из «Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста».Авторы которой являются-БашкироваЕ.В.КуликоваН.И.КлиминаЛ.В.Они предлагают календарно-тематическое планирование,конспекты непосредственно образовательной деятельности,игровые упражнения,практический материал для диагностики,которые помогают воспитателям компетентно построить образовательную работу,разнообразно и интересно взаимодействовать с детьми и родителями,обеспечат эмоционально-положительное прохождение процесса адаптации в детском саду.Реализация этой программы заключается в создании детско-родительского клуба.Он носит название «Растем вместе».Придумать название для своего клуба возможно,но  данное название,на наш взгляд,является более точным.        Наш клуб «Растем вместе» очень молод,мы его создали только в этом году.Успехов немного,но они есть.Не все  родители пошли на контакт,но мы надеемся со временим в будущим родители будут более  доверительны к новшествам в детском саду.Главной целью создания этого клуба  является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста в период адаптации.В связи с поставленной целью решаются такие задачи-повышение психолого-педагогической компетентности родителей,обеспечение активного участия родителей в образовательный процесс  ДОУ и создание условий  для достижения психофизического благополучия детей раннего возраста посредством обеспечения игрового пространства матери и ребенка в условиях семейного воспитания. Работа носила комплексный характер и затрагивала все виды деятельности,доступные детям раннего возраста и предусматривала совместную работу с детьми и родителями,воспитатель же был в роли консультанта.То есть обучал родителей специальным умениям и приемам взаимодействия с ребенком.Занятия проходили в спокойно доброжелательной обстановке с музыкальным сопровождением,которое создает положительный настрой на занятие,поэтому родители лучше воспринимали советы педагогов, становились более открыты для принятия помощи и активно включались в игровую деятельность  с детьми.Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осозного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста,а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста.                                                                                                                                            Все необходимое для реализации программы есть в любом детском саду:мягкие игрушки,кукольные и настольные театры,дидактические и развивающие игрушки и предметы,техническое оборудование - для музыкального сопровождения                                                         В результате комплексного психолого-педагогического сопровождения  детей раннего возраста отмечается положительная динамика по результатам.Дети более открыты для общения,как со взрослыми,так и со сверстниками.Родители при таком подходе рассматривают детский сад не как «сферу обслуживания»,а как партнера в решении задач воспитания,обучения и развития детей.                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС  дошкольного образования обеспечивает целевые ориентиры(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений) ,позволяя ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех.                                                                                                                        Мы провели анализ поступления детей в ясельную группу,и пришли к выводу,что количество детей увеличивается с каждым годом,которым необходима помощь психолога и педагога.Дети имеют различные отклонения в психомоторном развитии.Малыш в раннем возрасте зависим от взрослых,поэтому их родители и воспитатели главные авторитеты для них.У детей этого возраста нервная система очень пластична и поэтому способна измениться,перестроиться ,значит и начинать работу ,целенаправленную,проводить вовремя.Нужно открывать коррекционные группы и оказывать индивидуально-оринтированную профессиональную помощь и конечно с учетом состояния здоровья и характерологических особенностей детей раннего возраста. Некоторые,родители,этих детей очень волнуются и много расспрашивают о развитии детей.Но,как оказалось,что не все родители понимают возрастные особенности своих детей.И большенство родителей,думают об этом возрасте, только как о физическом развитии ребенка и ограничено –кормлением,купанием и  прогулкой,а также большим количеством игрушек.Другие родители,наоборот,решают,что ребенок уже в двухлетнем  возрасте должен читать,писать,работать с компьютером,как ребенок,которому уже 6-7 лет.В этих случаях возрастные особенности детей не учитываются и поэтому приводят часто к печальным последствиям.А именно,задержка речевого и умственного развития,также рассеенного внимания,либо ребенок «закрывается в себе»,ничего не воспринимает,ни радости,ни печаль,как говорят,наступает «эмоциональная  глухота».Чтобы  решить эту проблему и создать условия более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечь внимания родителей к  проблемам развития детей,нами был перенят практический опыт из «Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста».Авторы которой являются-БашкироваЕ.В.КуликоваН.И.КлиминаЛ.В.Они предлагают календарно-тематическое планирование,конспекты непосредственно образовательной деятельности,игровые упражнения,практический материал для диагностики,которые помогают воспитателям компетентно построить образовательную работу,разнообразно и интересно взаимодействовать с детьми и родителями,обеспечат эмоционально-положительное прохождение процесса адаптации в детском саду.Реализация этой программы заключается в создании детско-родительского клуба.Он носит название «Растем вместе».Придумать название для своего клуба возможно,но  данное название,на наш взгляд,является более точным.        Наш клуб «Растем вместе» очень молод,мы его создали только в этом году.Успехов немного,но они есть.Не все  родители пошли на контакт,но мы надеемся со временим в будущим родители будут более  доверительны к новшествам в детском саду.Главной целью создания этого клуба  является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста в период адаптации.В связи с поставленной целью решаются такие задачи-повышение психолого-педагогической компетентности родителей,обеспечение активного участия родителей в образовательный процесс  ДОУ и создание условий  для достижения психофизического благополучия детей раннего возраста посредством обеспечения игрового пространства матери и ребенка в условиях семейного воспитания. Работа носила комплексный характер и затрагивала все виды деятельности,доступные детям раннего возраста и предусматривала совместную работу с детьми и родителями,воспитатель же был в роли консультанта.То есть обучал родителей специальным умениям и приемам взаимодействия с ребенком.Занятия проходили в спокойно доброжелательной обстановке с музыкальным сопровождением,которое создает положительный настрой на занятие,поэтому родители лучше воспринимали советы педагогов, становились более открыты для принятия помощи и активно включались в игровую деятельность  с детьми.Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осозного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста,а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста.                                                                                                                                            Все необходимое для реализации программы есть в любом детском саду:мягкие игрушки,кукольные и настольные театры,дидактические и развивающие игрушки и предметы,техническое оборудование - для музыкального сопровождения                                                         В результате комплексного психолого-педагогического сопровождения  детей раннего возраста отмечается положительная динамика по результатам.Дети более открыты для общения,как со взрослыми,так и со сверстниками.Родители при таком подходе рассматривают детский сад не как «сферу обслуживания»,а как партнера в решении задач воспитания,обучения и развития детей.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования»

Содержание материалов освещает опыт деятельностного подхода в практике работы  с детьми 6-7 лет при обучении грамоте и подготовке к школе  на этапе введения ФГОС дошкольного образования при ...

Методическая разработка "Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ГБОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования"

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)...

«Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования».

Статья раскрывает необходимость спользования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....

Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)

Круглый стол для педагогов ДОУ  по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)...

Практико-значимая работа «Тренинговые технологии в реализации ФГОС дошкольного образования»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к включению во взрослую жизнь. При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо ориентироваться име...

Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребенка основан на усвоения универсальных учебных действий. При так...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...