Проект «Насекомые»
проект (средняя группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Проект по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Насекомые»

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский.

Возраст:

   Дети  4-5 лет.

Продолжительность проекта:

 2 недели.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Детиво время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: « Приносят ли насекомые пользу или вред?», «Нужны ли насекомые?»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • узнать какую пользу и какой вред приносят насекомые;
  • воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети будут узнавать насекомых на улице, и называть их (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);
  • дети будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках  (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • дети научатся находить сходства и различия ;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Дом для муравьёв» Тим Собакин, «Неуклюжий жучок»  Самуил Маpшак, «Про бабочку» Николай Грахов, пальчиковой гимнастики «Пчела и жук, «стрекоза», « оса», «комарик», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
  • просмотр мультфильмов:
  • «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Продукт проектной деятельности:

рассказ о каком-либо насекомом,

дидактические игры,

фотографии,

коллективная аппликация «Пчелка»,

поделки из природного материала,

выставка рисунков «Букашечки».

 

План реализации проекта:

1 неделя:      «Знакомство с бабочкой»:

Понедельник:
1) Художественное слово, загадки о бабочке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

Вторник:
2) Рассматривание презентаций, энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

Среда:
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.

Четверг:
4)  А) Изобразительная деятельность «Бабочки».
Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки, пользуясь ранее приобретенными навыками рисования (лимонница, капустница, наполеон).

 Б)    Украшение бабочками групповой комнаты.
Цель: вызвать желание украсить группу для всех.
 

Пятница:

5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
 

2 неделя:   «Знакомство с муравьем».

Понедельник:
1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

Вторник:
2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».

 Цель: развитие чувства ритма.

От друзей муравьишка отстал.

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

 

( Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)
Ритмично сгибают и разгибают ноги. 
Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
(Ритмично хлопают в ладоши.)

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
( Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.)
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами,  хлопают в ладоши.

 

Среда:
Поиск муравейника.
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.
3)НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

Четверг:

4)Экскурсия по территории детского сада ( или в лес). Наблюдение за муравейником.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».
Цель: развитие познавательной активности.

Пятница:
6) Изодеятельность:  «Кто помог муравьишке  добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

 

3 неделя:   «Знакомство с божьей коровкой».

Понедельник:

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

 

Вторник:
2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок,  о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

 

Среда:

3)  Аппликация «Божья коровка».
Цель: Закреплять  умения  вырезать круглые и овальные формы, умение их аккуратно наклеивать.

 

Четверг:
4)Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».
Цель: развитие мелкой моторики.

 

Пятница: 
5) Прослушивание песен о божьей коровке.
Цель: развитие музыкального слуха.

6) Раскрашивание раскрасок «Насекомые».

Цель: Развивать творческие способности.

 

Итоговое мероприятие:

 

1)      Викторина «Что мы знаем о насекомых».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...