Конспект НОД в средней группе детского сада. Итоговое интегрированное занятие "Папины помощники".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Деветьярова Наталья Ивановна

В конце  учебног года каждый педагог подводит для себя итоги своей деятельности. В нашем дошкольном учебном заведении есть хорошая традиция - вот уже несколько лет подряд в апреле месяце мы устраиваем День открытых дверей для родителей наших воспитанников.  В главном вестибюле вывешивается программа показов различных видов деятельности и родители вправе выбрать то занятие, какое больше по душе. Обычно на таких занятиях хочется показать как можно больше того, чему научились дети за год. И интегрированные занятия для такой демонстрации самый удобный, на мой взгляд, вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx505.08 КБ

Предварительный просмотр:

          МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

                 Интегрированное занятие « Папины помощники».

             Воспитатель без категории Деветьярова Наталья Ивановна,

        

 

                       Г. Печора Республика Коми,  2015 г.

Задача:  развитие стремления детей решать поставленные перед ними задачи  для того, чтобы помочь нуждающемуся  в помощи.

Задачи:1.Закрепить знание основных геометрических фигур; закрепить умение соотносить геометрические фигуры с овощами (по форме и цвету).

2.Повторить количественный счет в пределах 5-ти; умение сравнивать  несколько групп предметов, определяя наибольшее и наименьшее количество предметов в группе.

3.Закрепить знание овощей, используемых в приготовлении борща.

4.Совершенствовать умение классифицировать группы предметов по обобщающему признаку (сейчас-назначению) и вычленять лишний.

5.Закрепить умение узнавать графические изображения эмоций и умение выражать их.

6.Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

7.Совершенствовать умения и навыки рисования пальчиками (пальцеграфия) в составле-нии цветочной композиции по воображению.

8.Вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи и желание помочь нуждающемуся в ней ,эмоциональный подъём и чувство удовлетворения от выполнения поставленных задач.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Пособия: мобильный телефон; таблица формата А-3 с графическими изображениями эмоциональных состояний  человека (радость, грусть, испуг, ярость, злость, восторг, удивление); демонстрационные карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами: один зелёный круг (большой), два оранжевых треугольника (остроугольных), два жёлтых круга небольшого размера, три красных круга небольшого размера, четыре бордовых тупоугольных треугольника, четыре зелёных вытянутых овала, пять кори- чневых овалов; предметные коллажи-1)чашка, сахарница, блюдце, заварной чайник, кас –трюля;2)стол, диван, комод, кресло, кухонная «стенка»;3)рубашка, брюки, пальто, юбка, платье;  тонированные листы бумаги формата А-4 с приклеенными на них «вазочками» разных форм и цветов, наборы акварельных красок, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Предварительная работа :а) Цикл занятий НОД по освоению образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» по формированию элементарных математических представлений, включающих в себя количественный счёт в пределах 5-ти, знакомство с признаками и свойствами основных геометрических форм,  сравнение 2-х и более групп предметов на установление равенства и неравенства.

б) Цикл занятий НОД по освоению образовательной области « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» с включением дидактических упражнений по словообразованию.

в) Цикл занятий по освоению образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» по формированию целостной картины мира, включающих в себя упражнения на классификацию предметов на группы по различным признакам.

г) Цикл занятий НОД познавательного характера по теме «Фрукты и овощи» (где растут, внешний вид, характерные признаки, качества и свойства).

д) Мимические упражнения

е) Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию по освоению нетрадиционных способов рисования (здесь - пальцеграфия)

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает занятие словами:

- Оглянись скорей вокруг - ты мой друг, а я твой друг. Другу ты улыбнись, если хочешь- обнимись. Приглашаю вас занять свои места. (В этот момент раздаётся звонок мобильного телефона)

- Алло! Здравствуйте, Иван  Петрович! (Происходит  воображаемый диалог между воспи -тателем и её собеседником)

- Ребята, только что мне сообщили, что у одного моего хорошего знакомого жена срочно уехала в  командировку и ему нужна ваша помощь. Необходимо сварить борщ, навести порядок в квартире и приготовить подарок  маме  ко дню рождения. Поможем?

 Прежде, чем мы приступим к помощи, я предлагаю вам взглянуть на эту таблицу. Как вы думаете, какое настроение было у Ивана Петровича, когда он узнал, что на него свалилось столько хлопот?  (Предположения и рассуждения детей)  

- Итак, первая наша задача – сварить борщ. Вам надо определить, какие овощи зашифро -ваны на карточках и потребуются  нам  для приготовления. (Первая карточка с  изобра- жённым на ней зелёным кругом). Как вы думаете, что это за овощ? Правильно, капуста, сколько капусты возьмём для нашего борщика? (Ответы детей)

- Следующая карточка-загадка. Догадайтесь, что за овощи спрятались здесь.( На карто- чке –два оранжевых треугольника)

- Молодцы, догадались, конечно, это морковь. Посчитайте, сколько моркови? (ответы детей).

- А это что за овощи? (На карточке - два жёлтых кружочка ) Посчитайте, сколько луко- виц?

- Следующий вопрос - это что за овощи? (Три красных кружочка)  Догадайтесь, назовите и посчитайте. (Ответы детей)

- Догадайтесь и назовите овощи с этой карточки (На карточке - бордовые треугольники) .Умнички, правильно, это свекла, самый основной овощ для приготовления борща. Сколь- ко свеклы, сосчитайте?

- У нас с вами остались две карточки- загадки, что же у нас там? (Предлагается  карточка с зелёными овалами).Что  за овощи зашифрованы на этой карточке? Правильно, огурцы. Посчитайте, сколько огурцов? Вопрос, какая ошибка? ( Ответ: огурцы в борщ не кладут.) Это какие овощи? (Карточка с пятью коричневыми овалами). Посчитайте, сколько картофелин?

- Посмотрите на наши «овощные» карточки и скажите, каких овощей по количеству меньше всего? Сколько? Каких овощей больше всего? Сосчитайте, сколько?  Каких овощей равное количество и по сколько? (Ответы и рассуждения детей).

- Ну вот, с борщём мы с вами, практически, справились, все овощи угадали. Предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Вы отгадали  все зашифрованные овощи и правильно их назвали, а как можно каждый овощ назвать ласково? (капуста – капустка,  капусточка, морковь - морковка,  морковочка,  морковушка, картофель - картошечка, свекла – свеколка, свёклушка, помидор – помидорка, помидорчик, огурец – огуречик, огурчик, лук – лучок)

- Следующее задание – навести порядок в доме. Предлагаю вам внимательно посмотреть на эти карточки и определить, какой из предметов, изображённых на них, на ваш взгляд лишний? (Выставляются поочерёдно три карточки: на первой изображены чашка, сахар-ница, блюдце, заварной чайник, кастрюля; на второй: стол, диван, комод, кресло, кухон- ная «стенка»; на третьей: рубашка, брюки, платье, пальто, юбка. В процессе диалога дети вычленяют лишний предмет : кастрюля, кухонная «стенка», пальто и объясняют свой выбор).

- Вы, ребята, большие молодцы. И борщ помогли приготовить, и порядок  навести . Мо -жем  с вами немного отдохнуть. Вставайте свободно на ковре, сварим компот на праздничный стол.

         Будем мы варить компот

          Фруктов нужно много. Вот.

          Будем яблоки крошить,

          Груши будем мы рубить,

          Отожмем лимонный сок,

          Слив положим и песок.

          (сопровождать текст соответствующими движениями)

          Варим, варим мы компот

           Угостим честной народ.

           (приглашающий жест руками).

- Ну что ж, ребята, осталось нам только какой- то подарок  маме на день рождения при- готовить.  Как вы думаете, что можно подарить маме в день её рождения ? (Ответы детей) А мы с вами можем такое подарить? Нет, а почему? (Ответы детей)

- Как мы можем поступить? Правильно, мы можем сделать подарок своими руками, мо- жем его нарисовать. Приглашаю вас в творческую мастерскую. Закройте глаза и пред- ставьте, какие красивые, яркие цветы вам бы хотелось подарить своей маме, какие цвета в рисовании вы будете использовать. (Включается красивая музыка, дети рисуют)

 По окончании творческой деятельности - выставка из получившихся букетов.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект Нод для средней группы детского сада

НОД проведена в форме путешествия в деревню, где дети встречаются с домашними животными. В течение НОД дети помогают кошке найти котят, кормят поросят, наблюдают за щенками. а также играют в игры...

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник».

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник». В гости к ребятам приходит Незнайка. Он конечно-же не знает правила дорожного движения, и вместе с ребятам...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...