Роль воспитателя на занятиях музыки и при подготовке к утренникам. (консультация с воспитателями)
методическая разработка по теме

Репешко Татьяна Леонидовна

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А  проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя-одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_vospitatelyami.docx20.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на занятиях музыки и при подготовке к утренникам.

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А  проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя-одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.  Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет. И чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя. Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представить, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку…, и делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагоги должны понимать её значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизни детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни. Музыка должна пронизывать многие стороны ребёнка. И направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно- воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальной культуры. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «Нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем. Ведущая роль музыкального руководителя на музыкальном занятии ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Бывает воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом
  2. Воспитатель перебивает исполнение
  3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться так же вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведённые для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Таким образом, музыка входит в быт ребёнка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, во время прогулки (в летнее время).

Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.

А теперь перейдём к конкретным организационным вопросам, касающимся музыкального занятия.

Итак: на музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах чешки.

Начиная со средней группы детей необходимл строить мальчик девочка.

На занятие приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построить и настроить детей.

Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидиактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы

построиться и настроить детей на занятие.

.Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на

спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения

танцев, рекомендации и т д.

.В время занятия желательно не покидать зал, чтобы не

пропустить какой либо материал.

В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

  Роль воспитателей и музыкального руководителя  на праздниках

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий по физической культуре"

В консультации даются рекомендации музыкального руководителя воспитателю по отбору музыки для занятий утренней гимнастикой и занятий по физической культуре, о роли музыки в этом виде деятельности...

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Статья содежржит информацию о структуре, ходе музыкального занятия и роли взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на нем....

Консультация для воспитателей«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

В данной косультации можно познакомиться с основными функциями воспитателей на музыкальных занятиях....

«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателей

laquo;Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателейСовременный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во...

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"...

Консультация для воспитателей «Музыкальные занятия. Роль и функции воспитателя».

Консультация для воспитателей    «Музыкальные занятия. Роль и функции воспитателя»....