Конспект экскурсии "Аллея боевой славы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чиняева Олеся Станиславовна

Образовательные:

- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны

- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем

- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности  высказывания

- активизировать словарь по теме

Развивающие:

развивать память, внимание, словесно-логическое мышление

-развивать умение согласовывать слова в предложении

Воспитательные:

-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа

-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_alleya_boevoy_slavy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения экскурсии.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая и подготовительная группы

Тема НОД: Экскурсия в мини музей «Аллея боевой славы»

Ведущая образовательная область:Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитее (музыка, изобразительное искусство).

Тип: интегрированное

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны

- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем

- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности  высказывания

- активизировать словарь по теме

Развивающие:

развивать память, внимание, словесно-логическое мышление

-развивать умение согласовывать слова в предложении

Воспитательные:

-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа

-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

Словарная работа: Россия, раненный солдат, санитарная собака, плащ-палатка, санитары, госпиталь

Предварительная работа:

-беседа о В.О. войне

-чтение рассказов о войне;

-разучивание стихов, пословиц о Родине, героизме

-рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне

-подвижные военные игры;

Оборудование и материал: музыка, картины военных лет, панорама боевых действий, деревянные ложки.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевое развитие, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО ( компьютер, аудиозапись)

Формы организации:подгрупповая

        

Ход экскурсии:

(Сирена, взрыв,  стрельба.Звучит  песня «Священная война)

1ребёнок: Пусть не будет войны никогда!

                   Пусть спокойнее спят города

                   Пусть сирены пронзительный вой

         Не звучит над моей головой

2 ребёнок: Ни один пусть не рвётся снаряд

           Ни один не строчит автомат

                     Оглашают пусть наши леса

                     Только птиц и детей голоса!

3 ребёнок: И пусть мирно проходят года

                    Пусть не будет войны ни когда!

Воспитатель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становиться их величие. К таким событиям относится ВОВ и Великая Победа в этой страшной войне. Никогда  не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу!

1 ребёнок: Победа! Славная Победа!

                   Какое счастье было в ней!

                    Пусть будет ясным вечно небо,

                    А травы будут зеленей!

Воспитатель: Мы рады гостям и с удовольствием расскажем о нашем мини - музее «Аллея боевой славы». История ВОВ, события тех грозных лет, героизм детей – темы вечные. В нашем музее проводятся тематические выставки  «Город-  герой», «Дети – герои», «Герои ВОВ», «Ордена и медали». Дети старшего дошкольного возраста посещали эти выставки. Воспитанники нашего детского сада могут увидеть в музее макеты боевых действий, сражений, ордена и медали, познакомиться с творчеством художников, с плакатной живописью тех времён, которая занимала ведущее место среди других искусств.

 С одним из плакатов военного времени познакомит вас экскурсовод Пак Максим.

Экскурсовод:  Здесь вы ведете плакат Ираклия Тойдзе «Родина – мать зовёт!». Седая женщина строго и требовательно смотрит вам в глаза . Одна рука её вскинута вверх, другая держит листок с текстом присяги. Родина – мать зовёт своих сыновей и дочерей встать на защиту Родины.

Воспитатель: Как я уже говорила, в нашем  музее была организованна выставка «Дети – герои». Рассказывали детям что наравне  со взрослыми сражались совсем юные бойцы. И мы называем имена юных героев, отдавшим жизнь за победу.

( Под песню «Журавли» дети заходят с портретами и стают спиной к гостям, затем по очереди поворачивают портреты и называют имя героя)

1. Юные безусые герои

    Юными  остались вы навек

    Перед вами вдруг ожившим строем

    Мы стоим, не поднимая век.

2. Боль и гнев сейчас тому причиной,

    Благодарность вечная вам всем

    Маленькие стройные мужчины

    Девочки, достойные поэм.

3. И сильнее кажемся, мы втрое

   Словно тоже крещены огнём,

   Юные безусые герои

   Перед вами вдруг ожившим строем

   Мы сегодня мысленно идём.

  (Уходят под «Журавли»)

Воспитатель: Да, герои ВОВ вечно будут жить в наших сердцах!

А сейчас  экскурсовод Анастасия Подвигина  расскажет нам об одном из экспонатов музея

(звучит «Землянка»)

Экскурсовод: В нашем музее храниться письмо с фронта, которое принадлежит семье Даши Чилькиной

Всем известны знаменитые треугольники солдатских писем. Чаще всего их писали простым карандашом. Листок складывали пополам, текстом внутрь, концы склеивали, а на внешней стороне писали адрес.

Эти письма писали в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

(Привал: у костра бойцы пишут «письма»)

1.ребенок         Дорогая мамочка!

                          Ты обо мне в слезах не вспоминай

                          Оставь свою заботу и тревогу,

                          Неблизок путь, далек родимый край,

                          Но я вернусь к знакомому порогу.

2.ребенок         По-прежнему моя любовь с тобой,

                          С тобою Родина, ты не одна, родная.

                         Ты мне видна, когда иду я в бой,

                          Свое большое счастье защищая.

А сейчас Даша расскажет от кого и кому пришло это письмо.

Даша: Мама мне рассказывала, что это письмо с фронта получила моя прабабушка Белокурова Мария Михайловна от своего брата. Он пишет, что каждый день наши лётчики сбивают немецких захватчиков и артиллерия даёт жизни фашистам. А как заработает «Катюша» фашистов, наверное, и в жар и в холод бросает. Не позволим мы врагам топтать нашу землю. Это письмо передаётся из поколения в поколение. Оно очень дорого нашей семье.

Воспитатель: Трудно было. А выжить помогала песня.  Особенно дороги нам песни военных лет.

(Дети исполняют попурри из военных песен)

1.”Землянка”

2.”Солдаты, в путь”

3.”Катюша”

Воспитатель: Самые смелым и отважным людям, защищавшим нашу страну от врагов, вручали награды – ордена и медали. Экскурсовод Меркулова Света расскажет нам про орден «Победа»

Экскурсовод: Это высший военный орден «Победа». Награждались лица высшего военного состава Армии за успешноепроведения боевых операций, в результате которых менялась обстановка в пользу Советской Армии. Это самый дорогой наградной знак. Платиновая звезда с рубиновыми лучами. Первым орденом «Победа» был награждён маршал Жуков.

Воспитатель:  (звучит музыка  «О той весне» сл. и муз.Е. Плотниковой)

«Шли на врага танкисты»

Дети: За Родину!

Воспитатель: «Шла в бой пехота и артиллеристы»

Дети: За Родину!

Воспитатель: «Уходили в бой корабли, взлетали самолёты»

Дети: За Родину!

Воспитатель: Но не всем было дано вернуться домой. Миллионы погибли, чтобы на Земле был мир, и мы должны помнить всех, кто защищал нашу Родину!

(Звучит музыка.Минута молчания)

Воспитатель: Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.

(Звучит музыка «День Победы» муз.Д. Тухманова  Сл. Вл. Харитонова)

1 ребёнок: В девятый день ликующего мая

                   Когда легла на землю тишина.

2 ребёнок: Промчалась весть от края и до края:

                   Мир победил, окончена война.

Все: Победа победа!!!!

Воспитатель: Во имя живущих – Победа

Во имя грядущих – Победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"

Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....

«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.

Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом  наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....

Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятием музей;  закрепить правила поведения в общественным местах;  развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект НОД «Боевая слава мордовского народа»

Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать пра...

Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»

Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...