Проект «Одежда»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Одежда»
Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.
Продолжительность проекта: одна неделя
Актуальность проекта:
Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.
Цель:
- воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.
Задачи:
Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Участники проекта:
- воспитатель
- дети и родители средней группы
Гипотеза:
Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа
Оформление среды группы:
- пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
- создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
- изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
- приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
- изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
Подбор литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- рассказ «Как рубашка в поле выросла»;
- Б. Заходер «Портниха»;
- Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- Л. Воронкова «Новая кукла»;
- Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
- Е. Благинина «Голышок-малышок»;
- С. Михалков «Про мимозу»;
- Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
- Ш. Перро «Золушка»;
- Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
- Н. Кончаловская «Дело в шляпе»;
- Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»;
- «Загадки-смекалки» А. Соболева;
- пополнение центра книги журналами мод;
- подбор методической литературы для ООД.
Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др .
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений "Дефиле"
План реализации проекта:
Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.
Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «варежка»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Пятница
1.«шапочка для куклы»
- формировать умение лепить
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.
Предполагаемый результат.
- дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;
- узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;
- полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;
Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.
Заключение
Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.
Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.
Рассказала , откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.
Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью
В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия
И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»
Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к проекту "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....
Проект "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию недельный проект по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы....
Детско-родительский образовательный проект "Одежда" с элементами поликультурного воспитания
В информационном материале представлен педагогический проект "Одежда" с детьми младшего дошкольного возраста по развитию знаний об окружающем, системная паутинка, организованная образовательная деятел...
Творческий проект "Одежда своими руками"
Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....
Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...