перспективный план основной образовательной изодеятельности по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.А. Васильевой " От рождения до школы" в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Разработка тем, задач по изодеятельности в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izo_2016-2017_uch.g.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | о б с л е д
| о в а н и е | Тема: «Большие и маленькие морковки» Программное содержание: -учить детей лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; -закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; -воспитывать аккуратность; №1, стр.7 | |
аппликация | о б с л е д | о в а н и е | Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержание: -учить детей резать полоску бумаги ножницами, пользуясь ими правильно; -закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем; -воспитывать самостоятельность и активность; №1, стр.8 | |
рисование | о б с л е д
| о в а н и е | Тема: «Красивые осенние цветы» Программное содержание: -учить детей передавать в рисунке красоту осенних цветов; -закреплять умение рисовать красками методом примакивания кистью; -вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения; №1, стр.8 | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание: -учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; - развивать приёмы рисования карандашами; -подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ; №1, стр.7 |
октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Огурец и свёкла» Программное содержание: -учить детей передавать в лепке особенности круглой и овальной формы предметов; -закреплять приёмы лепки прямыми и кругообразными движениями рук, оттягивания и сглаживания поверхности; -воспитывать усидчивость; №1, стр.8 | Тема: «Яблоки и ягоды» Программное содержание: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; №1, стр.7 | ||
аппликация | Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: -учить вырезывать и наклеивать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников с помощью воспитателя; -развивать координацию обеих рук; №2, стр.9 | Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) Программное содержание: -продолжать учить вырезывать и наклеивать предметы круглой и овальной формы; -развивать чувство композиции; -формировать навыки коллективной работы; №2, стр.10 | ||
рисование | Тема: «Идёт дождь» Программное содержание: -учить детей отражать в рисунке явления осенней природы, используя разнообразные изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д. -развивать интерес к изо- деятельности; №2, стр.9 | Тема: «Овощи на зиму» Программное содержание: -продолжать рисовать предметы круглой и овальной формы; -закреплять умение заполнять прямоугольную (ящик) и овальную (банка) формы овощами в рисунках детей; -воспитывать интерес к труду взрослых; №4, стр.81 | Тема: «Кисти рябины» Программное содержание: -учить детей передавать красоту осенней природы красками; -упражнять детей в рисовании приёмом примакивания кистью; -развивать эстетическое восприятие; №3, стр.69 | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца; -развивать творческие способности, воображение; №1, стр.11 |
ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (сестрёнке, братишке)» Программное содержание: -учить лепить предметы из частей овальной и круглой формы; -воспитывать внимание к другим детям, желание делать им приятное; №1, стр.10 | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей отражать в лепке полученные ранее навыки; -закреплять усвоенные приёмы лепки; -воспитывать самостоятельность; №1, стр.14 | ||
аппликация | Тема: «Укрась салфеточку (тарелочку)» Программное содержание: -учить составлять узор на квадрате (круге), заполняя элементами середину, углы, края; -закреплять умение аккуратно наклеивать детали; №1, стр.8 | Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа) Программное содержание: -учить передавать в аппликации образ городской улицы; -закреплять представления детей о различной высоте домов, вырезывая полоски бумаги разного размера; -воспитывать навыки коллективной работы; №2, стр.12 | ||
рисование | Тема: «Цветные шары на ниточке» Программное содержание: -продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать знания детей о сенсорных эталонах, подбирать цвет шара по цвету ниточки; -воспитывать положительные эмоции; №1, стр.9 | Тема: «Украшение фартука» Программное содержание: -учить детей составлять узор из элементов народного орнамента на полоске; - развивать цветовое восприятие, чувство ритма; -воспитывать аккуратность; №1, стр.10 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: -учить изображать рыбок, плавающих в аквариуме, правильно передавать их форму, хвост, плавники; -воспитывать самостоятельность; №1, стр.12 | Тема: «Яйца простые и золотые» Программное содержание: -продолжать учить рисовать предметы овальной формы; -упражнять детей в равномерном закрашивании рисунка; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.10 |
декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке) Программное содержание: -познакомить детей с дымковской игрушкой, её отличительными особенностями; -закреплять приёмы лепки; -развивать интерес к народным промыслам; №1, стр.12 | Тема: ««Мишутка из сказки «Три медведя»» Программное содержание: -учить детей лепить медвежонка из сказки, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; -развивать интерес к лепке, воображение; №2, стр.10 | ||
аппликация | Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание: -учить детей создавать в аппликации изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; -развивать чувство композиции; -воспитывать аккуратность; №2, стр.10 | Тема: «Бусы (шары) на ёлку» (открытка) Программное содержание: -продолжать учить детей вырезывать из квадратов и прямоугольников круглые и овальные формы; -закреплять навык работы с ножницами; -воспитывать положительные эмоции в преддверии новогоднего праздника; №1, стр.13 | ||
рисование | Тема: «Кто в каком домике живёт» Программное содержание: -учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, будка и т.д.); -расширять представления о жилищах домашних животных; №1, стр.12 | Тема: «Чебурашка» Программное содержание: -учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя, передавая форму тела, головы и другие характерные особенности; -закреплять умение аккуратно, равномерно закрашивать изображение, не выходя за контур; №2, стр.8 | Тема: «Козлёнок выбежал погулять на зелёный лужок» Программное содержание: -учить детей рисовать животных, передавая все их части; -закреплять умение создавать небольшой сюжет в рисовании красками; -развивать образные представления; №1, стр.19 | Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание: -учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; -закреплять технические приёмы рисования; -развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких; №1, стр.13 |
январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | к а н и к у л ы | Тема: «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: -учить детей лепить фигуру девочки в одежде, правильно передавая пропорции; -закреплять разнообразные приёмы лепки; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.13 | ||
аппликация | к а н и к у л ы | Тема: «Украшение платочка» Программное содержание: -продолжать учить детей составлять узор на квадрате, выделяя в нём стороны и углы; -упражнять в подборе цветосочетаний из треугольников, кругов, полукругов; -развивать композиционные умения; №1, стр.9 | Тема: «Птички на кормушке» или «Сказочная птица» Программное содержание: -учить детей создавать образы нескольких птиц или одной из частей разной формы; -развивать умение вырезывать симметричные формы разной конфигурации (хвосты); -воспитывать творческое воображение; №2, стр.22 | |
рисование | к а н и к у л ы | Тема: «Девочка пляшет» Программное содержание: -учить детей рисовать фигуру человека в движении; -закреплять умение рисовать различными средствами изображения: карандашами, красками, фломастерами, цветными восковыми мелками; №1, стр.16 | Тема: «Украшение свитера» Программное содержание: -продолжать учить детей умению украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы; -развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; №1, стр.11 | Тема: «Сказочная птица» или «Символ года-петух» Программное содержание: -учить рисовать сказочную птицу, используя различные материалы; -развивать творческое воображение, положительные эмоции от занятий изобразительной деятельностью; №1, стр.22 |
февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Угощение для кукол» Программное содержание: -учить детей лепить разнообразные «угощения» для кукол, используя ранее усвоенные приёмы; -воспитывать аккуратность, желание делать что-то для других; №1, стр.10 | Тема: по замыслу Программное содержание: -закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; -воспитывать самостоятельность, активность, творчество; №1, стр.16 | ||
аппликация | Тема: «Автобус» или «Летящие самолёты» Программное содержание: -учить детей апплицировать автобус (самолёт), разрезая полоски цветной бумаги на прямоугольники, разные по размеру (корпус, окна, двери); -развивать интерес к аппликации; №1, стр.15 | Тема: «Снежинка» Программное содержание: -учить детей наклеивать полоски бумаги на основе круга или шестигранника; -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -воспитывать любовь к русской зиме; №4, стр.66 | ||
рисование | Тема: по замыслу | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца; -закреплять навыки рисования карандашами; -развивать самостоятельность; №1, стр.11 | Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Программное содержание: -учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш; -развивать образное восприятие; -вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам; №1, стр. 22 | Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Программное содержание: -учить детей рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками; -закреплять навыки рисования красками и кистью; -развивать положительные эмоции от собственного рисунка; №1, стр.14 |
март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Хоровод» Программное содержание: -учить детей передавать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей -закреплять умение объединять свою работу с работами других детей, обыгрывать хоровод; №1, стр.16
| Тема: «Птички на кормушке клюют зёрнышки» (коллективная) Программное содержание: -учить детей передавать образ птиц в действии; -закреплять технические приёмы лепки; -вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; №1, стр.17 | к а н и к у л ы | |
аппликация | Тема: «Открытка. Красивый цветок в подарок маме и бабушке» Программное содержание: -учить детей вырезывать и наклеивать красивый цветок из частей; -развивать чувство цвета; -воспитывать внимание к родным и близким; №1, стр.17 | к а н и к у л ы | ||
рисование | Тема: «Моё любимое солнышко» Программное содержание: -развивать образные представления, воображение детей; -закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений; №1, стр.20 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Программное содержание: -учить детей передавать в рисунке весну, её краски; -развивать умение располагать изображение на листе бумаги; -воспитывать интерес к рисованию весенней природы; №1, стр.22 | Тема: «Красивая птичка» Программное содержание: -учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение; -упражнять в рисовании красками, кистью; -расширять представления о красоте природы, образные представления; №1, стр.17 | к а н и к у л ы |
апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Кувшинчик для весенних цветов» Программное содержание: -учить детей лепить кувшинчик из целого куска пластилина ленточным способом; -закреплять приёмы лепки; -воспитывать интерес к лепке; №2, стр.21 | Тема: «Слепи, что тебе нравится» Программное содержание: -закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы; -развивать умение детей оценивать свои работы; №1, стр.19 | ||
аппликация | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; -закреплять умение вырезывать из бумаги прямоугольные и круглые части предметов; -воспитывать самостоятельность, творчество; №1, стр.20 | Тема: «Машины едут по улице» (коллективная) Программное содержание: -учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; -закреплять умение создавать коллективную композицию; -воспитывать аккуратность; №2, стр.13 | ||
рисование | Тема: «Расцвели красивые цветы» или «Цветут сады» Программное содержание: -учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом; -развивать эстетические чувства, представления о красоте; №1, стр.18 | Тема: «Бабочки летают над лугом» Программное содержание: -учить детей рисовать контуры бабочек, закрашивая их красками и передавая несложный сюжет; -развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы; №2, стр.27 | Тема: «Нарисуй дом, в котором ты живёшь» Программное содержание: -учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, окон, дверей; -закреплять навык аккуратного обращения с красками и кистью; №1, стр.21 | Тема: «Праздничная улица города» (коллективная) -продолжать учить детей рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, гирляндами; -упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет; -воспитывать навыки коллективной работы, умение обыгрывать рисунок; №1, стр.21 |
май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Девочка пляшет» Программное содержание: -продолжать учить детей создавать изображение человека в движении; -упражнять в использовании различных приёмов лепки; -воспитывать аккуратность; №2, стр.25 | Тема: «Горшок для комнатного цветка» Программное содержание: -учить детей лепить горшок для цветка, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сглаживания поверхности пальцами рук; -развивать мелкую моторику; -воспитывать активность; №1, стр.21 | ||
аппликация | Тема: «Открытка ветерану» Программное содержание: -учить детей апплицировать праздничную открытку для ветеранов ВОВ; -развивать творческое воображение; -воспитывать уважение и чувство благодарности ветеранам; | Тема: «Волшебный сад» Программное содержание: -учить детей создавать композицию, самостоятельно определяя содержание изображения; -продолжать учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника; -воспитывать творческое воображение; №1, стр.22 | ||
рисование | Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Программное содержание: -учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, праздничного салюта; -развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; №2, стр.26 | Тема: «Разные рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: -учить детей рисовать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая различную форму хвостов, плавников; -воспитывать творческую активность; №1, стр.12 | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей отражать в рисунке полученные знания в изобразительной деятельности; -воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.22 | Тема: «Что такое лето?» Программное содержание: -учить детей задумывать картинку о лете, используя различные средства и методы изображения; -развивать творческое воображение; -воспитывать положительные эмоции от созданного изображения; №1, стр.7 |
Л и т е р а т у р а:
1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа), Москва, «Мозаика-Синтез», 2016 г.-96 стр.
2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), Москва, «Мозаика-Синтез», 2016 г.-128 стр.
3. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985 г.
4. Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре», Москва, «Просвещение», 1992 г.