перспективный план основной образовательной изодеятельности по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.А. Васильевой " От рождения до школы" в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Якунина Галина Николаевна

Разработка тем, задач по изодеятельности в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_izo_2016-2017_uch.g.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

о       б       с       л       е       д        

 

 

о       в       а       н       и       е

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание:

-учить детей лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

-закреплять умение лепить большие и маленькие предметы;

-воспитывать аккуратность;

№1, стр.7

аппликация

о       б       с       л       е       д        

о       в       а       н       и       е

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание:

-учить детей резать полоску бумаги ножницами, пользуясь ими правильно;

-закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем;

-воспитывать самостоятельность и активность; №1, стр.8

рисование

о       б       с       л       е       д      

       

   

 о       в       а       н       и       е

Тема: «Красивые осенние цветы»

Программное содержание:

-учить детей передавать в рисунке красоту осенних цветов;

-закреплять умение рисовать красками методом примакивания кистью;

-вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения;

№1, стр.8  

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание:

-учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности;

- развивать приёмы рисования карандашами;

-подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ;

 №1, стр.7

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Огурец и свёкла»

Программное содержание:

-учить детей передавать в лепке особенности круглой и овальной формы предметов;

-закреплять приёмы лепки прямыми и кругообразными движениями рук, оттягивания и сглаживания поверхности;

-воспитывать усидчивость; №1, стр.8

Тема: «Яблоки и ягоды»

Программное содержание:

-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; №1, стр.7

аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание:

-учить вырезывать и наклеивать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников с помощью воспитателя;

-развивать координацию обеих рук; №2, стр.9

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Программное содержание:

-продолжать учить вырезывать и наклеивать предметы круглой и овальной формы;

-развивать чувство композиции;

-формировать навыки коллективной работы; №2, стр.10

рисование

Тема: «Идёт дождь»

Программное содержание:

-учить детей отражать в рисунке явления осенней природы, используя разнообразные изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.

-развивать интерес к изо- деятельности; №2, стр.9

Тема: «Овощи на зиму»

Программное содержание:

-продолжать рисовать предметы круглой и овальной формы;

-закреплять умение заполнять прямоугольную (ящик) и  овальную (банка) формы овощами в рисунках детей;

-воспитывать интерес к труду взрослых; №4, стр.81

Тема: «Кисти рябины»

Программное содержание:

-учить детей передавать красоту осенней природы красками;

-упражнять детей в рисовании приёмом примакивания кистью;

-развивать эстетическое восприятие; №3, стр.69

Тема: по замыслу

Программное содержание:

-учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца;

-развивать творческие способности, воображение; №1, стр.11

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (сестрёнке, братишке)»

Программное содержание:

-учить лепить предметы из частей овальной и круглой формы;

-воспитывать внимание к другим детям, желание делать им приятное;

№1, стр.10

Тема: по замыслу

Программное содержание: 

-учить детей отражать в лепке полученные ранее навыки;

-закреплять усвоенные приёмы лепки;

-воспитывать самостоятельность;

№1, стр.14

аппликация

Тема: «Укрась салфеточку (тарелочку)»

Программное содержание:

-учить составлять узор на квадрате (круге), заполняя элементами середину, углы, края;

-закреплять умение аккуратно наклеивать детали; №1, стр.8

Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Программное содержание:

-учить передавать в аппликации образ городской улицы;

-закреплять представления детей о различной высоте домов, вырезывая полоски бумаги разного размера;

-воспитывать навыки коллективной работы; №2, стр.12

рисование

Тема: «Цветные шары на ниточке»

Программное содержание:

-продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать знания детей о сенсорных эталонах, подбирать цвет шара по цвету ниточки;

-воспитывать положительные эмоции; №1, стр.9

Тема: «Украшение фартука»

Программное содержание:

-учить детей составлять узор из элементов народного орнамента на полоске;

- развивать цветовое восприятие, чувство ритма;

-воспитывать аккуратность;

№1, стр.10

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание:

-учить изображать рыбок, плавающих в аквариуме, правильно передавать их форму, хвост, плавники;

-воспитывать самостоятельность; №1, стр.12

Тема: «Яйца простые и золотые»

Программное содержание:

-продолжать учить рисовать предметы овальной формы;

-упражнять детей в равномерном закрашивании рисунка;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.10 

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке)

Программное содержание:

-познакомить детей с дымковской игрушкой, её отличительными особенностями;

-закреплять приёмы лепки;

-развивать интерес к народным промыслам;

№1, стр.12

Тема: ««Мишутка из сказки «Три медведя»»

Программное содержание:

-учить детей лепить медвежонка из сказки, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;

-развивать интерес к лепке, воображение; №2, стр.10

аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание:

-учить детей создавать в аппликации изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность;

№2, стр.10

Тема: «Бусы (шары) на ёлку» (открытка)

Программное содержание: 

-продолжать учить детей вырезывать из квадратов и прямоугольников круглые и овальные формы;

-закреплять навык работы с ножницами;

-воспитывать положительные эмоции в преддверии новогоднего праздника;

№1, стр.13

рисование

Тема: «Кто в каком домике живёт»

Программное содержание:

-учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, будка и т.д.);

-расширять представления о жилищах домашних животных; №1, стр.12

Тема: «Чебурашка»

Программное содержание:

-учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя, передавая форму тела, головы и другие характерные особенности;

-закреплять умение аккуратно, равномерно закрашивать изображение, не выходя за контур; №2, стр.8

Тема: «Козлёнок выбежал погулять на зелёный лужок»

Программное содержание:

-учить детей рисовать животных, передавая все их части;

-закреплять умение создавать небольшой сюжет в рисовании красками;

-развивать образные представления;

№1, стр.19

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание:

-учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное;

-закреплять технические приёмы рисования;

-развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких; №1, стр.13

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

к     а     н     и     к     у     л     ы

Тема: «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание:

-учить детей лепить фигуру девочки в одежде, правильно передавая пропорции;

-закреплять разнообразные приёмы лепки;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

№1, стр.13

аппликация

к     а     н     и     к     у     л     ы

Тема: «Украшение платочка»

Программное содержание:

-продолжать учить детей составлять узор на квадрате, выделяя в нём стороны и углы;

-упражнять в подборе цветосочетаний из треугольников, кругов, полукругов;

-развивать композиционные умения; №1, стр.9

Тема: «Птички на кормушке» или «Сказочная птица»

Программное содержание:

-учить детей создавать образы нескольких птиц или одной из частей разной формы;

-развивать умение вырезывать симметричные формы разной конфигурации (хвосты);

-воспитывать творческое воображение;

№2, стр.22

рисование

к     а     н     и     к     у     л     ы

Тема: «Девочка пляшет»

Программное содержание:

-учить детей рисовать фигуру человека в движении;

-закреплять умение рисовать различными средствами изображения: карандашами, красками, фломастерами, цветными восковыми мелками;

№1, стр.16

Тема: «Украшение свитера»

Программное содержание:

-продолжать учить детей умению украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы;

-развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; №1, стр.11

Тема: «Сказочная птица» или «Символ года-петух»

Программное содержание:

-учить рисовать сказочную птицу, используя различные материалы;

-развивать творческое воображение, положительные эмоции от занятий изобразительной деятельностью;

№1, стр.22

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Угощение для кукол»

Программное содержание:

-учить детей лепить разнообразные «угощения» для кукол, используя ранее усвоенные приёмы;

-воспитывать аккуратность, желание делать что-то для других; №1, стр.10

Тема: по замыслу

Программное содержание: 

-закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца;

-воспитывать самостоятельность, активность, творчество; №1, стр.16

аппликация

Тема: «Автобус» или «Летящие самолёты»

Программное содержание:

-учить детей апплицировать автобус (самолёт), разрезая полоски цветной бумаги на

прямоугольники, разные по размеру (корпус, окна, двери);

-развивать интерес к аппликации;

№1, стр.15

Тема: «Снежинка»

Программное содержание:

-учить детей наклеивать полоски бумаги на основе круга или шестигранника;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-воспитывать любовь к русской зиме;

№4, стр.66

рисование

Тема: по замыслу

Тема: по замыслу

Программное содержание:

-учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца;

-закреплять навыки рисования карандашами;

-развивать самостоятельность;

№1, стр.11

Тема: «Самолёты летят сквозь облака»

Программное содержание:

-учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш;

-развивать образное восприятие;

-вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам; №1, стр. 22

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Программное содержание:

-учить детей рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками;

-закреплять навыки рисования красками и кистью;

-развивать положительные эмоции от собственного рисунка; №1, стр.14

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Хоровод»

Программное содержание:

-учить детей передавать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей

-закреплять умение объединять свою работу с работами других детей, обыгрывать хоровод;

№1, стр.16

 

Тема: «Птички на кормушке клюют зёрнышки» (коллективная)

Программное содержание:

-учить детей передавать образ птиц в действии;

-закреплять технические приёмы лепки;

-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности;

№1, стр.17

     к     а     н     и     к     у     л     ы

аппликация

Тема: «Открытка. Красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Программное содержание:

-учить детей вырезывать и наклеивать красивый цветок из частей;

-развивать чувство цвета;

-воспитывать внимание к родным и близким; №1, стр.17

     к     а     н     и     к     у     л     ы

рисование

Тема: «Моё любимое солнышко»

Программное содержание:

-развивать образные представления, воображение детей;

-закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений;

№1, стр.20

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Программное содержание:

-учить детей передавать в рисунке весну, её краски;

-развивать умение располагать изображение на листе бумаги;

-воспитывать интерес к рисованию весенней природы; №1, стр.22

Тема: «Красивая птичка»

Программное содержание:

-учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение;

-упражнять в рисовании красками, кистью;

-расширять представления о красоте природы, образные представления;

№1, стр.17

     к     а     н     и     к     у     л     ы

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Кувшинчик для весенних цветов»

Программное содержание:

-учить детей лепить кувшинчик из целого куска пластилина ленточным способом;

-закреплять приёмы лепки;

-воспитывать интерес к лепке;

№2, стр.21

Тема: «Слепи, что тебе нравится»

Программное содержание:

-закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы;

-развивать умение детей оценивать свои работы; №1, стр.19

аппликация

Тема: по замыслу

Программное содержание:

-учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу;

-закреплять умение вырезывать из бумаги прямоугольные и круглые части предметов;

-воспитывать самостоятельность, творчество; №1, стр.20

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная)

Программное содержание:

-учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

-закреплять умение создавать коллективную композицию;

-воспитывать аккуратность;

№2, стр.13

рисование

Тема: «Расцвели красивые цветы» или «Цветут сады»

Программное содержание:

-учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом;

-развивать эстетические чувства, представления о красоте; №1, стр.18

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:

-учить детей рисовать контуры бабочек, закрашивая их красками

и передавая несложный сюжет;

-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы; №2, стр.27  

Тема: «Нарисуй дом, в котором ты живёшь»

Программное содержание:

-учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, окон, дверей;

-закреплять навык аккуратного обращения с красками и кистью; №1, стр.21  

Тема: «Праздничная улица города» (коллективная)

-продолжать учить детей рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, гирляндами;

-упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет;

-воспитывать навыки коллективной работы, умение обыгрывать рисунок;

№1, стр.21

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

лепка

Тема: «Девочка пляшет»

Программное содержание:

-продолжать учить детей создавать изображение человека в движении;

-упражнять в использовании различных приёмов лепки;

-воспитывать аккуратность;

№2, стр.25

Тема: «Горшок для комнатного цветка»

Программное содержание:

-учить детей лепить горшок для цветка, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сглаживания поверхности пальцами рук;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать активность;

№1, стр.21

аппликация

Тема: «Открытка ветерану»

Программное содержание:

-учить детей апплицировать праздничную открытку для ветеранов ВОВ;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать уважение и чувство

благодарности ветеранам;

Тема: «Волшебный сад»

Программное содержание:

-учить детей создавать композицию, самостоятельно определяя содержание изображения;

-продолжать учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника;

-воспитывать творческое воображение;

№1, стр.22

рисование

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Программное содержание:

-учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, праздничного салюта;

-развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; №2, стр.26

Тема: «Разные рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание:

-учить детей рисовать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая различную форму хвостов, плавников;

-воспитывать творческую активность; №1, стр.12

Тема: по замыслу

Программное содержание:

-учить детей отражать в рисунке полученные знания в изобразительной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.22

Тема: «Что такое лето?»

Программное содержание:

-учить детей задумывать картинку о лете, используя различные средства и методы изображения;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать положительные эмоции от созданного изображения;

№1, стр.7

Л и т е р а т у р а:

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа), Москва, «Мозаика-Синтез», 2016 г.-96 стр.

2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), Москва, «Мозаика-Синтез», 2016 г.-128 стр.

3. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985 г.

4. Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре», Москва, «Просвещение», 1992 г.