Современные образовательные и информационные технологии в обеспечении качества организации обучения татароязычных детей русскому языку
статья на тему
Владение двумя языками для татароязычного народа в РТ всегда являлось нормой жизни. Изучение русского языка проходило в естественной среде и использовалось в том виде и объёме, на сколько человек считал для себя нужным. Сегодня время диктует, чтобы воспитанники были в будущем конкурентоспособными в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные образовательные и информационные технологии в обеспечении качества организации обучения татароязычных детей русскому языку
Сахапова Гульнара Салиховна,
воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Танбатыр» Тукаевского муниципального района РТ
Владение двумя языками для татароязычного народа в РТ всегда являлось нормой жизни. Изучение русского языка проходило в естественной среде и использовалось в том виде и объёме, на сколько человек считал для себя нужным. Сегодня время диктует, чтобы воспитанники были в будущем конкурентоспособными в жизни. Для этого нам воспитателям необходимо не просто вооружить детей набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, не испытывая языкового барьера.
Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.
Как поддержать у дошкольников интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего занятия, чтобы роль воспитателя состояла не только в том, как яснее и красочнее сообщить необходимую информацию, а и в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо сам ребёнок. Все это побуждает меня к поиску адекватных педагогических технологий и использование их в своей работе. В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:
1)личностно-ориентированная технология обучения; 2)игровые технологии; 3)тестовые технологии; 4)здоровьесберегающие технологии.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, нормативно применять информационно-коммуникационные технологии, что дает положительные результаты в обучении дошкольников. При подготовке и проведении занятия учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение занятия с учетом работоспособности детей; соблюдение гигиенических требований.
В современном мире обучение дошкольников невозможно представить без компьютерных технологий. Применение компьютеров, интерактивной доски и проектора даёт возможность использовать новые возможности в методике обучения русского языка. Использование средств информационных технологий позволило мне повысить степень активности дошкольников и привлечь их внимание. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления изучаемого материала.
Для обеспечения качества знаний детей я провожу «занятия с мультимедийной поддержкой».
Ум дошкольника – это своеобразный природный компьютер, являющийся в данном случае средством формирования собственного мировоззрения и включающий в себя такие операции, как сбор данных, обработка, хранение, применение. Планируя работу, я должна составить основной алгоритм формирования информационной культуры ребёнка.
В своей педагогической практике я предпочитаю использовать на занятии мультимедийный проектор, интерактивные дидактические материалы в целях максимальной визуализации учебно-воспитательного процесса. Этот путь во многом является более выигрышным. Параллельно решается проблема здоровьесбережения, через закрепление пройденного материала в режимных моментах, с использованием «Су Джокк терапии», где уже нет связи с экраном, идёт проговаривание, в ходе которого дети вспоминают, закрепляют пройденный материал. Как нам известно, психологи давно заметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации, которая воспринимается ими намного лучше чем книжная или словесная .
Каковы преимущества мультимедийного занятия?
Я могу не просто использовать наглядность, но использовать анимацию, видеоизображение, для того, чтобы изучаемый материал стал более доступным. Открываются новые возможности для управления учебным процессом, в игровой форме. Мультимедийное занятие позволяет мне использовать новые, более разнообразные формы и виды деятельности. Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность воспитанников. Занятия более красочны. В своей педагогической практике использую не только готовые цифровые образовательные ресурсы, но и сама разрабатываю к занятиям необходимые материалы. Повышение интереса дошкольников к обучению.
Не секрет, что по изучению русского языка разработан содержательный и красочный УМК, в сети размещено огромное количество интерактивных материалов. Они предлагаются в готовом виде, без возможности внесения изменений. Не всегда интерактивные материалы соответствуют возрастным особенностям дошкольников. С помощью веб-сервиса learningapps.org, который создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений, я разработала свои авторские дидактические материалы. С ними, можно ознакомиться на http://LearningApps.org/787618. Сервис разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
Применение компьютерных технологий на занятиях в дошкольном образовательном учреждении – это не дань моде, а необходимость. Но мы, воспитатели, должны помнить, образовательный процесс выстроен не в угоду нам, а во благо знаний будущего поколения. Дети должны не только знать, а и радоваться от процесса получения знаний, не подозревая выстроенную учебную систему со стороны взрослых, для них это - просто игра.
1.Калинина.Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» М, Сфера, 2012.
2.Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. //Справочник старшего воспитателя.-2013.-№4.-с.32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"
Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-483834-1647927562.jpg)
доклад на тему Обучение детей русскому языку: проблемы и пути решения
Обученеие детей русскому языку в национальных дошкольных учреждениях, проблемы и пути решения...
План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»
План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-683986-1696218999.jpg)
Рабочая образовательная программа воспитателя по обучению татарского и русского языкам Мингазовой Р.Р.
Рабочая образовательная программа воспитателя по обучению татарского и русского языкам Мингазовой Р.Р. МБДОУ №76...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-654098-1444392644.jpg)
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».Одним из приоритетных направлений развития сфе...
Образовательная технология "Говорим, понимаем, общаемся" по освоению детьми-инофонами русского языка в условиях образовательной организации с полиэтническим составом воспитанников
Образовательная технология "Говорим, понимаем, общаемся" по освоению детьми-инофонами русского языка в условиях образовательной организации с полиэтническим составом воспитанников: разработч...