Современные образовательные и информационные технологии в обеспечении качества организации обучения татароязычных детей русскому языку
статья на тему

CАХАПОВА ГУЛЬНАРА САЛИХОВНА

Владение двумя языками для татароязычного народа в РТ всегда являлось нормой жизни. Изучение русского языка проходило в естественной среде и использовалось в том виде и объёме, на сколько человек считал для себя нужным.  Сегодня время диктует, чтобы воспитанники  были в будущем конкурентоспособными в жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные и информационные технологии в обеспечении качества организации обучения татароязычных детей русскому языку

Сахапова Гульнара Салиховна,

 воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Танбатыр» Тукаевского муниципального района РТ

Владение двумя языками для татароязычного народа в РТ всегда являлось нормой жизни. Изучение русского языка проходило в естественной среде и использовалось в том виде и объёме, на сколько человек считал для себя нужным.  Сегодня время диктует, чтобы воспитанники  были в будущем конкурентоспособными в жизни. Для этого нам воспитателям необходимо не просто вооружить детей набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, не испытывая языкового барьера.

Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. 
Как поддержать у дошкольников интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего занятия, чтобы роль воспитателя состояла не только в том, как яснее и красочнее  сообщить необходимую информацию, а и в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо сам ребёнок.  Все это побуждает меня к поиску адекватных  педагогических технологий и использование их в своей работе.  В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:

1)личностно-ориентированная технология обучения; 2)игровые технологии; 3)тестовые технологии; 4)здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, нормативно применять  информационно-коммуникационные технологии, что дает положительные результаты в обучении дошкольников.  При подготовке и проведении занятия учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение занятия с учетом  работоспособности детей; соблюдение гигиенических требований.

В современном мире обучение дошкольников невозможно представить без компьютерных технологий. Применение компьютеров,  интерактивной доски и проектора даёт возможность  использовать новые возможности в методике обучения русского языка. Использование средств информационных технологий позволило мне  повысить степень активности дошкольников и привлечь их внимание.  Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления изучаемого материала.

Для обеспечения качества знаний детей я провожу «занятия с мультимедийной поддержкой».

Ум дошкольника – это своеобразный природный компьютер, являющийся в данном случае средством формирования собственного мировоззрения и включающий в себя такие операции, как сбор данных, обработка, хранение, применение. Планируя работу, я должна составить основной алгоритм формирования  информационной культуры ребёнка.

В своей педагогической  практике  я  предпочитаю  использовать на занятии  мультимедийный проектор, интерактивные дидактические материалы в целях максимальной визуализации учебно-воспитательного процесса. Этот путь во многом является более выигрышным. Параллельно решается проблема  здоровьесбережения, через закрепление пройденного материала в режимных моментах, с использованием «Су Джокк терапии», где уже нет связи с экраном, идёт проговаривание, в ходе которого дети вспоминают, закрепляют пройденный материал.    Как нам известно, психологи давно заметили, что современные дети информационного  общества, - это дети экранной информации, которая воспринимается ими намного лучше чем книжная или словесная .

Каковы преимущества мультимедийного занятия?

 Я могу не просто использовать наглядность, но использовать анимацию, видеоизображение, для того, чтобы изучаемый материал стал  более доступным. Открываются новые возможности для управления учебным процессом, в игровой форме. Мультимедийное занятие позволяет мне использовать новые, более разнообразные формы и виды  деятельности. Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность воспитанников. Занятия более красочны. В своей педагогической  практике  использую не только  готовые цифровые образовательные ресурсы, но и сама разрабатываю к занятиям необходимые материалы. Повышение интереса дошкольников к обучению.

Не секрет, что по изучению русского языка разработан содержательный и красочный УМК, в сети размещено огромное количество интерактивных материалов. Они предлагаются в готовом виде, без возможности внесения изменений. Не всегда интерактивные материалы соответствуют возрастным особенностям дошкольников. С помощью веб-сервиса learningapps.org, который создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений, я разработала свои авторские дидактические материалы. С ними, можно ознакомиться на http://LearningApps.org/787618.   Сервис разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Применение компьютерных технологий на занятиях в дошкольном образовательном учреждении  – это не дань моде, а необходимость. Но мы, воспитатели, должны помнить, образовательный процесс выстроен не в угоду нам, а во благо знаний будущего поколения. Дети должны  не только знать, а и радоваться от процесса получения знаний, не подозревая выстроенную учебную систему со стороны взрослых, для них  это - просто игра.

1.Калинина.Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» М, Сфера, 2012.

2.Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. //Справочник старшего воспитателя.-2013.-№4.-с.32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...

доклад на тему Обучение детей русскому языку: проблемы и пути решения

Обученеие детей русскому языку в национальных дошкольных учреждениях, проблемы и пути решения...

План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»

План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку  Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа   через устное творч...

Рабочая образовательная программа воспитателя по обучению татарского и русского языкам Мингазовой Р.Р.

Рабочая образовательная программа  воспитателя по обучению татарского и русского языкам Мингазовой Р.Р. МБДОУ №76...

«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».

«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».Одним из приоритетных направлений развития сфе...

Образовательная технология "Говорим, понимаем, общаемся" по освоению детьми-инофонами русского языка в условиях образовательной организации с полиэтническим составом воспитанников

Образовательная технология "Говорим, понимаем, общаемся" по освоению детьми-инофонами русского языка в условиях образовательной организации с полиэтническим составом воспитанников: разработч...