Использование театрализации в проектной деятельности
проект (подготовительная группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Использование театрализации в проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_seminar.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование театрализации в проектной деятельности», Смаль Эльмира Салимгараевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки» город Нижнекамск

Название: «Новый год и как его встречают в разных странах мира»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель,  родители.

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, и празднования Нового года в разных странах мира, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли  что-либо за столько лет.  Новый год дарит счастье всем людям

 Цель проекта:

Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах,  создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с празднованием Нового года и играми разных народов мира.
  2. Развивать речь, навыки межличностного общения, артистические способности.
  3. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  4. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
  5. Закладывать основы праздничной культуры.
  6. Вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке.
  7. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести поздравления, сделанные своими руками.

 Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

  1. создание единого образовательного пространства по теме проекта в группе;
  2. систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
  3. использование инновационных технологий при реализации проекта;
  4. использование компетентных технологий при обучении и контроле знаний.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 12 по 14 декабря)

2.Основной (с 15 по 27 декабря)

3.Заключительный (с 28 по 29 декабря)

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

Изучение, подготовка материала по теме «Новый год», «Новый год в разных странах мира», «Игры народов мира»

Группа детского сада

12.-14.12.2016

Воспитатели

Памятки для родителей

Группа детского сада

12.-14.12.2016

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Группа детского сада

12.-14.12.2016

Воспитатели

Подбор игр по данной тематике

Группа детского сада

12.-14.12.2016

Воспитатели

Домашнее задание на дом: создание книжки-малышки «Новый год и как его встречают в разных странах мира»

Воспитатели, родители, дети

Этап 2

Беседа «Русский Новый год»

Группа детского сада

15.12.2016

Воспитатели

Разучивание театрализованной сценки на новогодний утренник

Группа детского сада

15.12.2016

Воспитатели

Легенды о появлении новогодней елки

Группа детского сада

16.12.2016

Воспитатели

Конструирование из лего «Сани Деда Мороза»

Группа детского сада

19.12.2016

Воспитатели

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Группа детского сада

19.12.2016

Воспитатели

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Группа детского сада

20.12.2016

Воспитатели

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Группа детского сада

20.12.2016

Воспитатели

Конкурс «Новогодняя история»

Группа детского сада

21.12.2016

Воспитатели

Серии составления творческих рассказов о зиме

Группа детского сада

21.12.2016

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Группа детского сада

22.12.2016

Воспитатели

«Придумывание сказки по опорным словам"  (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Лошадь, весело, дружить, интересно)»

Группа детского сада

22.12.2016

Воспитатели

Презентации детских выступлений «Как встречают Новый год в разных странах».

Группа детского сада

23.12.2016

Воспитатели

Лепка «Санта Клаус спешит на елку»

Группа детского сада

23.12.2016

Воспитатели, преподаватель по ИЗО деятельности

Чтение сказок Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная  королева».

Братья Гримм «Бабушка Метелица».

 «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка».

Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».

Матильда Шапиро «Рождественское  богатство».

Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

Группа детского сада

В течении всего проекта

Воспитатели

Чтение стихов о Новом годе, елке (в том числе на татарском языке): С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н. сказка «Дети Деда Мороза». Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз»,

Группа детского сада

В течении всего проекта

Воспитатели

Рисование «Дед Мороз (Санта Клаус) и Снегурочка

Группа детского сада

23.12.2016

Воспитатели, преподаватель по ИЗО деятельности

Игры народов мира: «Снежинки-пушинки» (Испанская народная игра), «Изготовим крышечки» (Китайская народная игра), «Порви газету» (Английская народная игра), «Нарисуй картинку с помощью линий» (Финская народная игра), «Снежные комочки» (Туркменская народная игра)

Группа детского сада, музыкальный зал, участок детского сада

С 15 по 27 декабря

Воспитатели

Изготовление детьми приглашений для родителей на новогодний праздник

Группа детского сада

26.12.2016

Воспитатели

Этап 3

Новогодний праздник «Путешествие по сказкам народов мира».

Группа детского сада, музыкальный зал

28.12.2016

Воспитатели, музыкальный руководитель

Составление рассказа о Новом годе

Группа детского сада

29.12.2016

Воспитатели

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира.
  2. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста.
  3. Сочиняют небольшие новогодние истории,   воспитано бережное отношение к ели.
  4. Познакомились с играми разных народов мира.

Заключение

Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меодическая разработка. Педагогическая мастерская "Мечта юного василеостровца" с использованием игровых технологий проектной деятельности.

Данная методическая способствует обогощению знаний и опыта детей в пректной деятельности, воспитанию патриотизма, гордости за свою "малую" Родину....

Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО

Возможности использование ИКТ в образовательном процессе постепенно расширяются благодаря укреплению материальной базы учреждения, оснащение подготовительных групп стационарными экранами, появление ин...

Использование лэпбуков в проектной деятельности.

Консультация для педагогов дошкольного образования о применение лэпбуков на промежуточных и заключительных этапах проектов....

семинар -практикум "Использование театрализации в образовательной деятельности ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....

"Формирование и развитие речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми 1 младшей группы и их родителями"

Доклад из собственного опыта работы по формированию и развитию речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность  с детьми 1 младшей группы и их р...

Использование театрализации в практической деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении

Советский психолог Л.С. Выготский писал: «Театрализация представляет собой распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах – и как сочинения, импр...