Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы с элементами театрализации и проектной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Банная Наталья Сергеевна

    Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы с элементами театрализации и проектной деятельности. 

    Тема: Путешествие в осенний лес.

    Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах, диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение. воспитывать бережное отношение к живой природе. закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

    Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих мини-проектов о животных и птицах по схемам-моделям.

    Материалы и оборудование: Шапочки-зверушки для театрализации;

    Атрибуты осени для украшения группы; изображения деревьев и осенних листочков (для фланелеграфа); карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, изображения кормушек; презентация-игра  «Четвёртый – лишний»; микрофон; запись звуков леса.

    Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный, игровой, проектный.

    Содержание ОД:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Дождик с самого утра,

    Птицам в дальний путь пора

    Громко ветер завывает,

    Это все когда бывает?

    Дети: Осенью.

    Воспитатель: Какое сейчас время года? Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей). Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

    Речь с движением «По тропинке в лес…»

    По тропинке в лес пойдем

    (дети шагают)

    Лужу мимо обойдем

    (обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек,

    (перепрыгивают через «ручеек»)

    Посмотрели мы налево,

    (смотрят налево)

    Посмотрели мы направо,

    (смотрят направо)

    Посмотрели вверх на солнышко

    (смотрят вверх, стоя на носочках)

    Ах, какая красота!

    (удивляются, разводят руки в стороны)

    Звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья.

    - Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.

    (Звучат звуки леса).

    Появляется Лесовичок. (игрушка)

    Лесовичок:

    Знаю лес и лес люблю,

    В гости вас к себе зову.

    Я люблю гулять по лесу,

    В лесу хожу я каждый день.

    Все в лесу мне интересно:

    Каждый куст и каждый пень.

    Я веселый старичок,

    Старичок – Лесовичок!

    Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Рассказывай задания.

    Лесовичок: Баба – Яга нагнала сильный ветер и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

    Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на фланеллеграфе прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).

    - А давайте посчитаем, сколько листиков на дубе, клене, березе.

    Лесовичок: Спасибо вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На правую кормушку мы посадим перелетных птиц, а на левую зимующих птиц.

    Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

    - Давайте еще раз вспомним зимующих и перелетных птиц (ответы детей). А сейчас поиграем в игру на внимание «Четвертый лишний».

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов)

    - А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку – синичку.

    Физкультминутка

    Скачет шустрая синица

    (прыжки на месте на двух ногах)

    Ей на месте не сидится,

    (прыжки на месте на левой ноге)

    Прыг – скок, прыг – скок,

    (прыжки на месте на правой ноге)

    Завертелась, как волчок.

    (кружимся на месте)

    Вот присела на минутку,

    (присели)

    Почесала клювом грудку,

    (встали, наклоны головы влево-вправо)

    И с дорожки – на плетень,

    (прыжки на месте на левой ноге)

    Тири – тири,

    (прыжки на месте на правой ноге)

    Тень-тень-тень!

    (прыжки на месте на двух ногах)

    Лесовичок: Спасибо вам, ребята. И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу.

    Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку. А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей). Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята! (несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).

    Воспитатель:

    Вот вам белочка-резвушка

    Мы ее сказать попросим,

    Как она проводит осень?

    Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

    Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

    Ёжик:

    Я обыкновенный ежик, ёжик маленький – ну что же?

    Я больших зверей - не хуже, потому что лесу нужен!

    Подметаю я тропинки, все листочки, все соринки,

    Хороши мои иголки –

    Обхожусь я без метелки!

    Воспитатель: А кто же это там крадется?

    Лиса:

    Посмотрите я какая:

    вся горю как золотая,

    хожу в шубе дорогой

    хвост пушистый и большой!

    Узнали меня?

    Дети: Лиса!

    Воспитатель: А что за шум и треск?

    Медведь:

    Брожу летом без дороги

    Между сосен и берез

    А зимой я сплю в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    Узнали меня?

    Дети: Медведь!

    Заяц:

    Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной,

    И стоит среди травы-

    Уши больше головы.

    Волк:

    Я живу в лесу густом,

    Схожий на собаку,

    В серой шубке и с хвостом,

    И большие лапы.

    Зайцу страху нагоняю,

    Хочу съесть его в обед!

    Как зовут меня – все знают,

    Я волк, сомнений нет!

    Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

    Дидактическая игра «Найди маму» (на фланеллеграфе висят взрослые животные, дети находят детенышей и вешают рядом со своей мамой)

    Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные). Лесовичок, ну что вспомнил, кто живет у тебя в лесу? А ты знаешь про жизнь лесных зверей? Тогда посмотри передачу «В мире животных».

    Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Банная Наталья Сергеевна и её маленькие помощники (перечисляю имена детей).

    «Белка»: Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму,  делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

    «Волк»: Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.

    «Лиса»: Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. 

    «Заяц»: Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

    «Медведь»: Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья  и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

    «Ежик»: На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем  сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.

    Лесовичок. Какие вы молодцы, ребята. Теперь я знаю, как живут, и чем питаются лесные звери. Ура, вы расколдовали мой лес! Спасибо вам! За то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

    Речь с движением: «По тропинке в сад…»

    По тропинке в сад пойдем

    (дети шагают)

    Лужу мимо обойдем

    (обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек,

    (перепрыгивают через «ручеек»)

    Посмотрели мы налево,

    (смотрят налево)

    Посмотрели мы направо,

    (смотрят направо)

    Посмотрели мы вперед

    (смотрят вперед, стоя на носочках)

    Вот наш, садик! Он нас ждет!

    (машут руками)

    Итог занятия.

    - Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам вам угощения, которыми угостил вас Лесовичок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для воспитателей по ознакомлению детей с миром природы.

    Предлагается комплекс консультаций по  экологическому воспитанию детей и  организации  работы по данному направлению....

    Консультация для родителей «Ознакомление детей с миром природы в семье»

    Консультация для родителей «Ознакомление детей с миром природы  в семье»...

    Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

    : Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

    Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

    Ознакомление детей с миром природы

    В данной методической разработке содержатся рекомендации по ознакомлению детей с миром природы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

    Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...