Проект " Союзмультфильм.Путешествие в мир доброты"
проект (старшая группа) на тему

Васильева Алевтина Валерьевна

 Проект "Союзмультфильм.Путешествие в мир доброты" и творческая мастерская "Мультфильм своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soyuzmultfilm.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» »

с. Помары Волжского муниципального района

республики Марий Эл

 «Союзмультфильм.

Путешествие в мир доброты»

творческий проект

                      для детей от 5 до 6 лет

Выполнили: учитель марийского языка Васильева Алевтина Валерьевна,

воспитатель Аверьянова Ольга Васильевна.

2016

Актуальность:   Направление проекта   выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

  Мультипликационные фильмы  любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

  Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

  Взрослому человеку, который воспитывался  еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.

Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. 

Цель проекта: формировать нравственные ценности дошкольников  через организацию совместной деятельности в мини - музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи: 

  •  закреплять знания детей о советских мультфильмах;
  • формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
  • формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;
  • повышать культурный уровень педагогов и родителей   взаимодействовать с социумом;
  • включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
  • обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.

Участники проекта:  дети старшей группы № 10, родители, воспитатели, учитель марийского языка.

Сроки проведения: ноябрь 2015 – май 2016 года

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

План реализации проекта включает  работу по трем направлениям:

·     Методическая работа

·     Работа с детьми

·     Взаимодействие с родителями        

Ожидаемый результат:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества,  дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный

- Подобрать информационный и иллюстрированный материал, экспонаты  по теме «Союзмультфильм».

- Подбор детской литературы по данной теме.

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

-  Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».

2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта

Познавательная деятельность

1.Рассказ воспитателя  о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)

2. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»

3. Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

4. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

5. «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Просмотр диафильмов.

Театрально – музыкальная  деятельность

1.Разучивание  песен  «Песенка поросенка Фунтика», « Кок комбо».

2. Постановка сказки «Мешок яблок»

Чтение художественной литературы

1.Чтение сказок «Мешок яблок»,  «Буратино»

Продуктивная деятельность

1.Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем мультфильм своими руками»

3 этап

1.Открытие мини-музея «Союзмультфильм. Путешествие в мир доброты»

2. Презентация мультфильма « Два веселых гуся на марийском языке»

Творческая мастерская для детей и родителей «Мультфильм своими руками».

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Этапы работы:

• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

• Погружение в сказку.

• Раскадровка.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Оживление персонажей.

• Обыгрывание сюжета.

• Съемка мультфильма.

• Монтаж отснятого материала на компьютере.

• Озвучивание (распределение ролей).

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Презентация проекта.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата, побуждает родителей принимать участие в образовательном процессе;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "В мир природы с добротой"

Природа щедро отдает людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у приро...

проект "Войди в природу с добротой"

Тему « Войди в природу другом» выбрала не случайно, потому что, именно природа формирует у детей познавательный интерес. Интерес с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к...

Проект «В мире вежливости и доброты"

Проектная деятельность с детьми...

Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....

Проект «Детский сад «Светлячок» - источник доброты»

Целью проекта является воспитание лучших моральных качеств у  детей, посещающих   дошкольное  учреждение «Светлячок» и их  родителей:  доброты, сочувствия,  оказание...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Стенгазета «Союзмультфильм. Путешествие в мир добра»

laquo;Союзмультфильму» – 80! И в связи с этим событием для родителей сделала стенгазету, посвященную советским мультфильмам «Союзмультфильм» путешеств...