Экспериментирование в ДОУ в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Алексеева Ирина Викторовна

Игры-экспериментирования, которые по праву можно назвать одним из важнейших средств развития личности дошкольника, способствуют развитию психических познавательных процессов, самостоятельности в суждениях и действиях, обеспечивают саморазвитие ребенка.

Актуальность.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому , мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник  активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование в ДОУ в условиях реализации ФГОС Алексеева Ирина Викторовна Воспитатель Московская область, г. о . Химки МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 «АИСТЕНОК »

Слайд 3

Задачи : Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Направить и развить его познавательный интерес и активность . Создавать условия для исследовательской деятельности.

Слайд 4

Эксперименты в ООД:

Слайд 5

Уголок экспериментирования:

Слайд 6

Метод детского экспериментирования не труден, он просто непривычен и не адаптирован полностью к условиям дошкольных учреждений.

Слайд 7

Основное содержание игр –экспериментов: — материалы (песок, дерево, ткань, бумага); — природные явления (ветер, солнце , снег, теплота и т.д.); — мир растений и животных; — предметный мир (игрушки, посуда, обувь и тд .) — геометрические эталоны, эталон времени; — человек.

Слайд 9

Условия проведения экспериментирования: во время любого эксперимента у ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы; не следует жестко регламентировать продолжительность опыта; в процессе детского экспериментирования не придерживаться заранее намеченного плана, так как в данном процессе ребенок начинает мыслить самостоятельно, в группе создается творческая атмосфера, способствующая умственному развитию ребенка; с ледует поощрять детские высказывания и рабочий диалог; н ужно признавать право ребенка на ошибку; требуется учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей.

Слайд 10

В результате соблюдения всех перечисленных фактов у детей успешно происходит развитие познавательного интереса .

Слайд 11

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира . Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал . Главное его достоинство заключается в т...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование, в условиях реализации ФГОС ДО»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»  выполнена в условиях реализации ФГОС  ...

Методический семинар «Детское экспериментирование - как необходимое условие реализации ФГОС ДО»

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации....

Методический семинар. «Детское экспериментирование - как необходимое условие реализации ФГОС ДО»

      Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ...