Проект. Мы изучаем правила дорожного движения.
проект (старшая группа) на тему

Курская Наталья Валерьевна

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._my_izuchaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» п. Янгель

                                                                              Утверждаю

                                                                                                         заведующий д/с «Золушка»

                                      ___________  Г.Т. Багрецова

Проект

Описание: Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.                              Описание: Стихи о дорожных знаках. Светофор.

                                                                                       Разработала и провела:

Курская Наталья Валерьевна

                                                               воспитатель МДОУ

                                                                     детский сад «Золушка»

п. Янгель, 2014г

Актуальность проекта

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.
  • Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
  • Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

Цель проекта

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих

3. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта:  три недели.

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Повышение уровня мотивации к занятиям;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Дети должны знать и называть:

  • Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
  • Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
  • В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
  • Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный: разработка проекта;
  • Практический
  • Заключительный:  

I этап. Подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

II этап. Практический

Физкультура

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).

Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»;  воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.

 Здоровьесбережение

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?»

«К чему приводят игры на проезжей части»

Дыхательная гимнастика.

Игра: «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

Безопасность

  • Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
  • Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
  • Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
  • Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;
  • Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.  Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Едем в автобусе».

Дидактические игры: «Играем не играем», «Дорога», «Обойди транспорт», «Подумай - отгадай», «Регулировщик», «Пешеходный переход»,  «Дорожные знаки».

Задачи:

  • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;
  • следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
  • развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;
  • воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде

Труд

Конструирование макета «Дорога», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр. 

Познание

Просмотр электронных презентаций:

  • «Правила дорожного движения»;
  • «В стране дорожных знаков»;
  • Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
  • Мультфильм «Смешарики на дороге»;

Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Пассажир», «Наш помощник светофор», «Правила обхода транспорта», «Пешеходный переход».

НОД «Какой бывает транспорт»

Задачи: познакомить детей с видами транспорта, формировать навыки поведения на дорогах и в транспорте.

НОД «Светофор»

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.

НОД «Дорожные  знаки»

Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам.

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Развитие речи

Заучивание стихотворений: М. Пляцковский «Светофор».

Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы

Я. Пишумова «Азбука города», Ю. Могутина «Случай на мостовой», А. Пишумов «Постовой», И. Лешкевич «Светофор», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», Н. Носов «Автомобиль»,    Ю. Умкова «Осторожно, дети»,   М. Пляцковский «Светофор». С. Михалков «Шагая осторожно»,  О. Бедарева. «Асфальтом улицы мостятся».

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

Художественное творчество

  • Лепка «Пешеходы»; «Дорожные знаки».
  • Рисование «Улицы нашего города»;

Задачи:

  • развивать у детей потребность в творческой деятельности;
  • учить передавать свое эмоциональное отношение;
  • развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках;
  • развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
  • закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Музыка

Слушание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко).

 Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; радостного настроения.

Работа с родителями

  • информировать родителей о теме проекта;
  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, рисунка «Безопасное движение»;
  •  оформить консультации  для родителей «Безопасность дорожного движения»; «Родителям о правилах дорожного движения»;  «Правила дорожного движения для дошкольников»
  • перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей. «Основы безопасности жизнедеятельности»

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Заключительным этапом работы над проектом стало:

  • Открытое мероприятия  «Дорожные знаки – наши друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Проект «Мы изучаем правила дорожного движения»

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил яв...

«Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

laquo;Проект«Мы изучаем правила дорожного движения»в подготовительной к школе группе      Разработал: воспитательАфоничева Т.В. Актуальность проек...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».

Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...