Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Мартыненко Елена Васильевна

 

I. Актуальность проекта

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители).

Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме.

Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой.

II. Цель проекта

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

III. Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

IV. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

V. Продолжительность проекта: краткосрочный (Октябрь- ноябрь)

VI. Предполагаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Повышение уровня мотивации к занятиям;

5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Дети должны знать и называть:

  • Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
  • Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
  • В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
  • Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
  • Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.

VII. Этапы работы над проектом:

 

I. Подготовительный

 

Разработка проекта:

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал, электронный и видеоматериал по теме правил дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий

II. Основной

 

Физическое развитие

Физкультура:

1. Тематическое занятие «Дорожные правила»

2. Развлечение «Приключение Незнайки на улице»

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Здоровьесбережение:

1. Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части»

2. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой»

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

 

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность:

1. Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

2. Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

3. Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

4. Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

Социализация:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

2.Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

3. Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».

Задачи: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр; привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр; развивать творческое воображение, фантазию; учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников; следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр; развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам; воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде.

 

Познавательное развитие

Труд:

Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

Познание:

1. Просмотр электронных презентаций: «Правила дорожного движения»; «В стране дорожных знаков»;

2. Тест – игра «Ответь правильно»;

3. Мультфильм «Смешарики на дороге»;

4. Мультфильм «Правила дорожного движения»

5. Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».

 

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

1. М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

2. Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.

Художественное творчество:

1. Лепка «Пешеходы»;

2. Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;

3. Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица», «Кто такой регулировщик?»;

4. Конкурс на лучшую раскраску (тематика «светофорчик», раскрась правильно знак»);

5. Аппликация «Моя улица»

Задачи: развивать у детей потребность в творческой деятельности; учить передавать свое эмоциональное отношение; развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

III. Заключительный

1. Досуг  « В гостях у Светофора»

 

VIII. Работа с родителями

1. Информировать родителей о теме проекта;

2. Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

3. Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Мы изучаем правила дорожного движения.

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил яв...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Проект «Мы изучаем правила дорожного движения»

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил яв...

Краткосрочный информационно-познавательный проект "В гостях у правил дорожного движения" в старшей группе

Проект может быть использован воспитателями детских садов при изучении темы "Правила дорожного движения",а также учителями для проведения развлечений по теме "Правила дорожного движения...

«Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

laquo;Проект«Мы изучаем правила дорожного движения»в подготовительной к школе группе      Разработал: воспитательАфоничева Т.В. Актуальность проек...

Проект "Изучение Правил дорожного движения в старшей группе"

В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного...

Как изучают правила дорожного движения в нашей группе?

Изучение правил дорожного движения в детском саду-актуальная тема. Как это делают у нас-вы можете посмотреть в данной презентации....