Краткосрочный информационно-познавательный проект "В гостях у правил дорожного движения" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Проект может быть использован воспитателями детских садов при изучении темы "Правила дорожного движения",а также учителями для проведения развлечений по теме "Правила дорожного движения"

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 

В проект включены конспекты занятий с детьми (с илюстрациями), а также конспект итогового развлечения с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД в старшей группе29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Вознесенский детский сад 5"

Краткосрочный информационно-познавательный проект

"В гостях у правил дорожного движения"

Подготовила: Белова Анна Алексеевна

пгт. Вознесенье

2018

Актуальность темы

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как  родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения правил правил дорожного движения, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Образовательные:

- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученных ранее;

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

  • Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

  • Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Вид проекта: информационно-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, родители, ребята старшей группы

Персперктивный план работы

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие (беседы)

1. "Правила движения соблюдай, их не нарушай!"

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

2. "Кто такой регулировщик?"

Цель: Знакомство с профессией регулировщика, с его основными жестами.

3. "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: закрепить  знания о дорожных знаках, познакомить с некоторыми знаками из группы «Запрещающие», «Предупреждающи», «Знаки сервиса», «Указательные».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Улица города», «Дорожные знаки»

Лепка «Светофорчик»

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

Чтение: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», И. Серяков «Законы улиц и дорог»

Игровая деятельность

Дидактические игры: Разрезные картинки: «Собери знак», «Собери светофор».

Д/и: « О чем говорит знак»

Д/и:  «Подумай – отгадай»

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и: « Разрешается-запрещается»

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»,  «Я-водитель», «Дорога и пешеход»  

Подвижные  игры «Все цвета светофора собери», «Воробышки и автомобиль», «Огни светофора»  

Пальчиковая гимнастика:  «Машины»

Взаимодействие с семьёй

Консультация для родителей «Стань заметней на дорогах»

Выставка :  «На улицах города»

Изготовление родителями дорожных знаков на развлечение по ПДД

Участие родителей в развлечении "Правила дорожные знай, их не нарушай!"

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

  • Составление плана совместной работы с детьми.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Составление конспектов НОД.
  • Подборка иллюстраций по ПДД, литературы.
  • Изготовление дорожных знаков.

2. Основной этап

Проведение НОД (беседы, художественная деятельность), дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап

Развлечение "Правила дорожные знай, их не нарушай!"

Выводы,  отчет о проделанной работе.

 Беседа "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Формирование представления детей о дорожных знаках. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • познакомить детей с некоторыми запрещающими, предупреждающими знаками, знаками сервиса и информационно-указательными знаками;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Тип занятия: повторение пройденного материала

Форма занятия: беседа-путешествие

Продолжительность: 20 мин

Участники: ребята старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материал: покрывало (ковер-самолет), фоновая музыка, дорожные знаки, светофор.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап

Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

Ребята, сегодня мы будем вести беседу о дорожных знаках. Для того, чтобы наша беседа была увлекательной, мы с вами отправимся в страну дорожных знаков на ковре-самолете.Присаживайтесь поудобнее и крепко держитесь. (Воспитатель включает фоновую музыку полета, на полу расстелено покрывало. Группа оформлена на тему "Дорожные знаки. Правила ПДД")

2. Повторение

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в страну дорожных знаков. Посмотрите, как здесь интересно, сколько знаков дорожных, светофор стоит. Занимайте свои места. Как вы думаете для чего на дороге нужны знаки? (Дети: чтобы не нарушать правила дорожного движения).

Воспитатель: А кто может правила нарушать на дороге? (Дети: Водитель, пешеход)

Воспитатель: А кто такой пешеход? (Дети: человек, движущийся пешком)

Кто такой водитель? (Дети: Человек, управляющий транспортным средством)

Верно вы сказали, правила дорожного движения могут нарушать водитель и пешеход. Дорожные знаки и  нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют пешехода, водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (Ответы детей выслушать)

3. Введение нового материала.

Воспитатель: Указательные, запрещающие, предупреждающие, информационные.

Звучит песня по теме «Дорожные знаки»

Воспитатель: Дорожные знаки бывают запрещающими.(Воспитатель показывает запрещающий знак)

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть.(Дети находят запрещающие знаки, пытаются объяснить значение рисунка на знаке. Воспитатель поясняет каждый запрещающий знак)

Воспитатель: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Воспитатель показывает предупреждающий знак)

Воспитатель: Они имеют треугольную форму,с красным контуром.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно, у нас есть предупреждающие знаки. (Дети находят предупреждающие знаки. Воспитатель каждый предупреждающий знак поясняет)

- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Игра- эстафета "Запрети-предупреди"

 (Ребята по командам делятся, на противоположной стороне у каждой команды лежат разные знаки. Одной команде необходимо выбрать только предупреждающие знаки, другой команде - запрещающие. По окончании эстафеты каждый ребенок говорит, что его знак обозначает).

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

-Ребята, есть еще знаки сервиса. Они обозначены в синем прямоугольнике. (Воспитатель показывает знак "Телефон")

Давайте посмотрим на знак, как вы думаете, что этот знак обозначает? (Ответы детей)

Этот знак обозначает, что где-то рядом по дороге будет телефон.

(Воспитатель знакомит с остальными знаками сервиса: больница, автомойка, гостиница, пункт питания, автозаправочная станция)

Воспитатель: Дорожные знаки бывают информационно-указательными.

Бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где, проехать можно,

Эти знаки говорят!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где пешеходу можно дорогу переходить? (Ответы детей: по пешеходному пешеходу, возле светофора, по подземному и надземному переходам).

Давайте с вами найдем указательные знаки. (Ребята совместно с воспитателем ищут информационно-указательные знаки: пешеходный переход, подземный переход,надъземный переход, тупик, автобусная остановка. Дети пытаются объяснитзначение картинок на указательных знаках - обсуждают информационно-указательные знаки)

4. Закрепление

Дидактическая игра «Разложи знаки»

Воспитатель перемешивает все знаки и просит четверых детей разложить их по назначению: указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса.

Затем все остальные дети проверяют правильность выполнения задания и отвечают на вопросы:

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

Ребята, с дорожными знаками мы познакомились, нам пора возвращаться обратно домой. Занимайте свои места, полетели (Воспитатель включает фоновую музыку и имитирует полет на ковре-самолете).

5. Рефлексия

Воспитатель:

1) Зачем нужны на дороге дорожные знаки?

2) Какие дорожные знаки бывают?

3) Что обозначают дорожные знаки? (Воспитатель поочередно показывает знаки, дети отвечают к какой группе знаков относится и что обозначает знак)

4) Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Воспитатель: Нашу беседу, хочу завершить такими словами:

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

Беседа «Правила движения соблюдай, их не нарушай!»

Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов, пассажиров и водителей.

Задачи:

- закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;

-повторить значение синалов светофора;

-воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

- развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Тип занятия: повторение пройденного материала

Форма занятия: беседа-путешествие

Продолжительность: 20 мин

Участники: ребята старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материал: макет улицы,музыкальное сопровождение, мяч, заготовка кроссворда

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице и в транспорте. Ребята ,представьте, что сегдня мы  с вами путешествуем по улице города. Воспитатель показывает макет улицы)

Прежде всего, что такое улица? (Ответы детей: это дорога, вдоль которой стоят дома)

 Кто движется по улице? (Ответы детей: пешеходы, транспорт).

А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру.

 Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: Какая бы улица не была, пешеходы, водители должны соблюдать правила дорожного движения. Кто скажет, зачем необходимо соблюдать ПДД? (Ответы детей: Чтобы обезопасить себя, чтобы аварии не было)

Посмотрите, на макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (Ответы детей: Чтобы не было на дорогах аварий).

Что означают сигналы светофора? (Ответы детей: Красный-стоять, желтый-приготовиться, зеленый-можно ехать, идти)

Теперь вставайте в круг. Поиграем с мячом сейчас.

Каждый день по улице двигаются пешеходы.

Д/и с мячом "Вопрос-ответ"

Вопросы:

1)Кого называют пешеходом? (Ответы детей: Человек, движущийся пешком)

2) Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают).

3) Если тротуара нет, где должен двигаться пешеход? (Покраю обочины навстречу движущемуся транспорту).

4) Где необходимо переходить дорогу? (Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин).

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге    дети маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим    дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры           дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали                встают любуются

Теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Правильно. Кто управляет транспортом? (Ответы детей: водитель)

Воспитатель: Какие правила для водителя вы знаете? ( Ответы детей: водитель должен соблюдать обозначение знаков дорожного движения, уступать пешеходам на пешеходном переходе)

Воспитатель: А кто такой пассажир? (Ответы детей: Человек, который не управляет транспортом, но сидит в транспорте)

Существуют правила для пассажиров. Давайте их вспомним.

1) Что необходимо пристегнуть пассажиру, когда он сел в машину? (Ответы детей: ремень безопасности)

2) Что необходимо надевать водителю и пассажиру при поездке на мотоцикле? (ответы детей: мотошлем)

3)Можно ли пассажиру отвлекать водителя и почему? (Ответы детей: нельзя, чтобы аварии не было)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде).

 Дети реагируют: если можно крутят рули, а если нельзя, то сжимаются.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе …

На стадионе …

На проезжей части …

В детском саду …

На шоссе…

На автомагистрали …

На полянке …

По лужайке …

По лестнице …

По тротуару … .

Посмотрите, здесь нарисован кроссворд. Мы должны расшифровать ключевое слово. Я вам загадаю загадки, ваши ответы впишу в клеточки, получится ключевое слово, которое мы должны отгадать.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

2.Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)

3.Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5.Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7.Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автомобиль)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

 Пальчиковая игра:

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улицам города. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Беседа "Кто такой регулировщик"

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;

научить показать сигналы «Опасность», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними;

вызвать интерес к профессии регулировщика;

расширять кругозор детей;

развивать внимание детей

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: беседа

Продолжительность: 15 мин

Участники: ребята старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материал: Изображения светофоров – работающего и неработающего, изображение регулировщика, жезл регулировщика, конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон, разрезанные на части сигналы светофора (2 экземпляра)

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап

Воспитатель переодевается в костюм светофора, выходит  и читает детям стихотворение

Я- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю цветом,

Можно ли идти.

Воспитатель: Отгадали, кто я?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я -светофор.  Зачем я нужен на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают мои сигналы и в какой последоватеьности они идут.

Первый сигнал какого цвета и что он обозначает? (Ответы детей: красный, нельзя ехать, идти).

Второй сигнал какой? (Ответы детей: желтый, надо приготовиться)

Третий сигнал какого цвета (Ответы детей: зеленый, можно ехать, идти)

П/и "Сигналы светофора"

Ребята строятся по командам. На противоположной стороне лежат на столах сигналы светофора (круги), разрезанные на части. Каждой команде необходимо собрать светофор из частей, соблюдая последовательность расположения сигналов светофора.

2. Введение нового материала

Воспитатель: Ребята,скажите, а может светофор сломаться? (Ответы детей: да)

 Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.

Воспитатель: С моим другом светофорчиком как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в государственную дорожную инспекцию и сообщим о случившемся.

Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что сломался светофор.

Воспитатель: Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла. (Воспитатель показывает жезл). Регулировщик одет в ярко салатовый жилет, фуражка на голове.

Воспитатель: Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать. Вставайте, сейчаскаждый из вас превратиться в регулировщика на пару минут. (Ребята встают в круг)

Воспитатель показывает  детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит в руках жезл, руки вниз опущены или в стороны, это означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

3. Закрепление

Подвижная игра «Регулировщик».

Ребятам получают от воспитателя самодельные рули-они машины. Показывает жезлом команды регулировщика, а ребята выполняют соответствующее сигналу регулировщика действие. Жезл вверх поднят, опущен вниз-стоят, боком повернулся-двигаются по группе).

Воспитатель беседует с  детьми, спрашивает, кто из них хотел бы, когда вырастет, работать регулировщиком. Узнаёт их мнение, трудна ли работа регулировщика.

Воспитатель зачитывает письмо, которое прислал детям регулировщик.

                                                              Текст письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что некоторые из вас хотят стать регулировщиками и решил написать вам о своей работе.

Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой марки тормозной путь большой - резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.

Работать приходится в любую погоду и в дождь и в снег, и в жару и в холод. Моя работа не из лёгких, но она мне нравится, потому что я приношу людям пользу.

   Старший лейтенант, инспектор ДПС ГИБДД  России  Роман Сорокин

3. Рефлексия

Воспитатель в беседе о письме регулировщика  выясняяет, что они поняли из письма о работе регулировщика.

(Во время подвижной игры «Регулировщик» воспитатель незаметно меняет изображение сломанного светофора на изображение рабочего светофора.)

Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают, что светофор починили.

Художественное-эстетическое развитие (рисование)

"Улица города"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об улице, дороге.
  • Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  • Учить детей изображать улицу города с дорожными знаками, светофорами, разметками.
  • Продолжать учить детей рисовать транспорт, образ человека.
  • В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
  • Развивать интерес к ППД.  Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: беседа-путешествие

Продолжительность: 20 мин

Участники: ребята старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материал: Оборудование: дорожные знаки, альбомные листы, карандаши, готовый рисунок улицы города,  шарики трехцветов (красный, жёлтый, зелёный), три корзины, музыкальное сопровождение

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап

Занятие начинается с загадки:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Воспитатель: Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

Воспитатель: Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

Воспитатель: Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. На какой улице расположе наш детский сад и какой номер дома?(ответы детей).

Воспитатель: Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).

Воспитатель: А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

Воспитатель: В нашем поселке много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая что? (Ответы детей: правила дорожного движения).

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, а скажите кто и что помогает регулировать движение на дороге?

(Ответы детей: Светофор и регулировщик)

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают сигналы светофора. Для этого выходите все в круг.

«Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди (ходьба на месте)»

Ребята, а сейчас поиграем в игру

Подвижная игра " Кто быстрее"

Ребята делятся на три команды: красная, желтая, зеленая. По группе разбросаны шарики трех цветов. Каждая команда под музыкульное сопровождение должна собрать шарики соответствующего названию команды цвета.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Дидактическая игра «Умственная разминка»

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Загадки:

1) Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)

2) Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

3) Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

4) Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное … (Вимание)

5)Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

6)Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

3. НОД

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать улицу города: с пешеходами, светофорами, транспортом, дорожными знаками.Посмотрите, какую городскую улицу нарисовала я. Какой транспорт движется по улице? (ответы детей) Что еще видете на рисунке моем? (ответы детей)

Можете приступать к творческой работе.

4. Рефлексия

Воспитатель рассматривает совместно с ребятами их рисунки, ребята рассказывают, что нарисовали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Художественное-эстетическое развитие (рисование)

"Дорожные знаки"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
  • Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки с опорой на образец.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  • Развивать внимание, творческое воображение детей.
  • Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: рисование

Продолжительность: 20 мин

Участники: ребята старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материал: дорожные знаки, шаблоны дорожных знаков (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), мелки, "испорченные" дорожные знаки, игрушка-светофор (на руку), стол, поднос для знаков, музыкальное сопровождение.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап

Воспитатель надевает на руку игрушку-светофора.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? (Ответы детей: Да!)

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают.

2. Повторение

П/и " Сортировка знаков"

Ребята делятся на три команды, напротив команд в рассыпную лежат знаки на столе. Первая команда выбирает только запрещающе знаки, вторая команда-предупреждающие, третья- указательные и знаки сервиса.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Давайте прежде чем рисовать, глазки разомнем наши.

Гимнастика для глаз

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко.(глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

3. НОД

(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку)

Воспитатель: Воспитатель раздает дорожные знаки ребятам и их шаблоны.

Ребята срисовывают дорожный знак на шаблон. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

4. Рефлексия

Давайте теперь разделимся по группам. Первая группа -ребята, кто рисовал предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.Вставайте по группам.

Ребята по группа по очереди называют свой знак и его значение.

Воспитатель (обращаясь к Светофорику): Ну, что, посмотри, справились наши дети с заданием, помогли тебе?

Светофорик (воспитатель обыгрывает Светофорика): Помогли. Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, помогли Светофорику. Понравилось вам занятие?

 

Выводы по проекту

В результате реализации проекта ребята закрепили ПДД, значение некоторых дорожных знаков. Познакомились с группой знаков указательные, знаки сервиса.

Расширили представления детей о правилах дорожного движения, полученных ранее. Для родиелей была оформлена выставка "Улица города", а также совместно с родителями проведено развлечение "Правила дорожные знай, их не нарушай!".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правило дорожного движение (старшая группа)

Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

Фотоотчёт по теме "Правила дорожного движения" (Старшая группа).

     Мы живем в большом, замечательном го­роде с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобу­сов, и никто никому не мешает. Это ...

Мероприятие “Путешествие в страну правил дорожного движения” (старшая группа)

ХОД ЗАНЯТИЯ:Дети заходят под песню “Автомобили”, имитируя движение автомобилей и крутя воображаемый руль.Ведущий:Здравствуйте, ребята, мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Краткосрочный проект "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности ...