Мероприятие “Путешествие в страну правил дорожного движения” (старшая группа)
материал по обж (старшая группа) на тему

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят под песню “Автомобили”, имитируя движение автомобилей и крутя воображаемый руль.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – Азбука, над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!

 

А поможет нам  разобраться в этой Азбуке наш гость – сотрудник полиции Дмитрий Михайлович.

Сотрудник полиции: Здравствуйте. Я хочу вам сегодня напомнить особенно важные правила дорожного движения от соблюдения которых зависит жизнь и здоровье каждого человека. Будете мне помогать?

Ответы детей.

 Гость: Сейчас мы с вами отправимся в страну Правил Дорожного Движения, где на пути нас будут поджидать разные вопросы и задания.

Итак, сразу же на дороге нас поджидает первая трудность. Надо перейти на противоположную сторону, как же нам сделать?

Ответы детей.

Гость: Правильно, надо найти пешеходный переход.  Как он еще называется по-другому?

Ответы детей.

Гость: Правильно, “зебра”.

А в какую сторону надо посмотреть сначала, а затем?

Ответы детей.

Гость: Правильно.

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и на право гляди

И если машин не увидишь – иди!!!

 Ведущий: Мы справились с первым заданием. И нас сразу же поджидает еще одно.

 А самый главный помощник на дороге это кто?

Ответы детей.

Гость: Правильно, светофор.

 Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Гость:  А  кому он помогает?

Ответы детей.

Гость: Правильно, машинам и пешеходам. А одинаковый ли он?

Ответы детей.

Гость: Правильно, для машин 3 сигнала – красный, желтый, зеленый, а для пешеходов  - только 2. А что же они означают?

Ответы детей.

Гость: Верно. Мы справились еще с одним заданием.

И на нашем пути возникла еще одна трудность. Неразгаданная загадка. Надо ее разгадать. Послушайте рассказ:

Когда переходишь дорогу. Какая машина самая опасная? – спросил Стобед у ребят, окружавших его  во дворе.

 - Которая больше! Грузовик! – сразу выкрикнула девочка в шубке.

- Серая! Ее вечером плохо видно! – добавила ее подружка.

- Эх, вы! Не догадались! – самая опасная машина – это та, которая быстрее всех едет!

 - А теперь послушайте мой ответ, - сказал Стобед. – Самая опасная машина это та, которая стоит!

 - Это почему?

 - А потому! Вот стоит, например, фургон возле тротуара и пол-улицы загораживает, а другая половина пустая. Начнешь переходить, а за фургоном-то не посмотрел, а из-за него как раз автомобиль выскочит!

А как же надо переходить дорогу, выйдя из троллейбуса, автобуса или маршрутного такси?

Ответы детей.

Гость: Правильно, сзади, чтобы видеть, что за ними едет и чтобы другие водители вас тоже могли увидеть.

 А кто из вас знает, как надо себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей.

Гость: Правильно, уступать место малышам и пожилым людям, не бегать по салону, не кричать, держаться за поручни, не висеть на дверцах.

Рассказ случая из практики.

Уступайте в транспорте место старым людям,

Ведь  однажды старыми мы и сами будем.

Гость: У кого из ваших родителей есть автомобили? А  как же должен ехать ребенок?

Ответы детей.

Гость: Правильно, на заднем сиденье, пристегнутый специальным детским удерживающим устройством или в детском кресле, пристегнутый обыкновенным ремнем. А можно ли отвлекать маму или папу во время движения? Просить или давать конфетку, спрашивать что-либо и почему?

Ответы детей.

Гость: Правильно, ребята.

И у нас следующий вопрос, наступает теплое время года и все достают свои велосипеды. А как же с ним переходить дорогу и где на нем можно кататься?

Ответы детей.

Гость: Молодцы, ребята. Надо слезть с велосипеда. Перейти дорогу. Держа его в руке и потом сесть на него. Кататься по дороге запрещено. Необходимо держать руками руль и не баловаться.

Витя Мухин сделал трюк:

Он решил катить без рук…

Рама в яме, руль в траве,

Колесо – на голове.

А теперь рассмотрим плакаты и найдем, что правильно, а что нет.

Ответы детей.

Гость:Молодцы, справились и с этим заданием.

А теперь один из главных вопросов. Знаете ли вы где можно и где нельзя играть, кататься на санках, роликах, прыгать на скакалках и т.п.?

Ответы детей.

В одной квартире проживал

Один футбольный мячик.

Красивый, новый,  кожаный

И весь такой ухоженный.

Он лихо прыгал и летал,

Он спорил с высотой,

И вот однажды день настал  -

Решил что он крутой,

Взлетел как птица новый мяч,

Ударившись об ногу

И, позабыв футбольный матч,

 Он прыгнул на дорогу.

Он по дороге мчится вскачь.

Летит почти как ветер.

Машины обгоняет мяч.

Одну, вторую, третью

Но вскоре кончилась игра

Веселого повесы.

И под колеса он попал

Большого Мерседеса.

Как вы замечательно справились и с этим заданием!

Ведущий: Ой, а нам  пришло письмо, в котором знаки дорожные!

Запомнить несложно, Что каждый из них говорит!

Наш гость поможет разобраться в них?

Сотрудник полиции демонстрирует изображения дорожных знаков, спрашивает у ребят, что они обозначают и читает стихотворение про каждый из знаков.

Ведущий: дорогой гость, наши ребята хорошо знают ПДД,  внимательно слушали Вас и все усвоили.

 Сотрудник полиции: а сейчас мы немного поиграем и проверим, как вы меня слушали “Разрешается – запрещается”

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть около проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с ……………….(правой) стороны!!!

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперед

Ехать “зайцем” как известно, (запрещается)

Уступить  старушке место (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом даже детям (разрешается)

Молодцы ребята, все верно усвоили. Наше с вами путешествие в страну Правил Дорожного Движения подходит к завершению. Я за вас абсолютно спокоен. А сейчас мы еще немного поиграем.

Подвижная игра “Светофор”.

Гость: Встали все со своих стульчиков, но остались на местах. Я буду показывать вам сигналы светофора. Смотрите внимательно. На красный сигнал все стоят неподвижно, на желтый – хлопают в ладоши, а на зеленый – маршируют на местах.

Подвижная игра “Водители и пешеходы”.

Гость: По 4 девочки и 4 мальчика подойдите ко мне. Девочки будут пешеходами, а мальчики – автомобилями (надеть на мальчиков изображения автомобилей, а на себя – изображение машины Скорой медицинской помощи, но изображение перевернуть). Пешеходы становятся перед знаком “Пешеходный переход” и дорожной разметкой, а автомобили – со своей стороны. Смотрите внимательно, наш гость будет показывать сигналы светофора, для автомобилей – свой, а для пешеходов – свой. Будьте внимательны!

Под музыкальное сопровождение игра начинается.

“Нарушая” правила дорожного движения, перевернув спец. машину правильной стороной со звуком “проезжает” воспитатель и спрашивает, нарушил ли он ПДД?

Ответы детей.

Сотрудник полиции: Скорая медицинская помощь проехала по правилам. Спец. машины (скорая помощь, пожарная, полиция, служба газа, МЧС) со звуковым сигналом и проблесковыми маячками, убедившись в безопасности, едут вне сигналов светофора, а другие автомобили и пешеходы обязаны остановиться и пропустить их.

Игра проводится еще раз, специальная машина – ребенок.

Молодцы ребята.

Правила ДД – это часть таблицы уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером тоже.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий: дети, скажем нашему гостю “Спасибо”! До свидания! Приходите к нам еще!

И большим и маленьким 

Всем без исключения – 

Нужно знать и соблюдать 

Правила движения!

Дети уходят под песню “Колесо”из м/ф “Смешарики”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_moe.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

 “Путешествие в страну правил дорожного движения”

в старшей группе

        

        

        Подготовила и провела

   воспитатель: Борисова О.В.

Брянск – 2016 г.


Цель:

Расширять знания о правилах безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

Довести до сознания детей, к чему могут привести несоблюдения правил дорожного движения на дорогах.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения, повторить знаки, сигналы светофора.

Обогатить активный и пассивный лексический запас детей.

Оборудование: макет светофора; знак пешеходного перехода; “зебра” на полу; круги для машинного и пешеходного светофоров; дорожные знаки;

плакаты на тему ПДД “Как избежать неприятностей” (для воспитателей, учителей начальной школы и родителей), Стеркина Р.Б “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, “Знаки эти запомните дети!”; наглядность; картинки с автомобилями и специальным транспортом (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).

Раздаточные памятки по соблюдению ПДД.

Музыкальное сопровождение: группа “Веселые ребята” песня “Автомобили”, м/ф “Фиксики” песня “Колесо”, фортепиано.

Используемая литература:

“Правила дорожного движения Российской Федерации” со всеми изменениями на 1 сентября 2015 г.;

Орлова О. “СТОбед загадывал загадки”;

Усачев А. “Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей”;

Саулина Т.Ф. “Три сигнала светофора” из опыта работы.

Гости:

приглашенный сотрудник полиции.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят под песню “Автомобили”, имитируя движение автомобилей и крутя воображаемый руль.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята, мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – Азбука, над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!

 

А поможет нам  разобраться в этой Азбуке наш гость – сотрудник полиции Дмитрий Михайлович.

Сотрудник полиции: Здравствуйте. Я хочу вам сегодня напомнить особенно важные правила дорожного движения от соблюдения которых зависит жизнь и здоровье каждого человека. Будете мне помогать?

Ответы детей.

 Гость: Сейчас мы с вами отправимся в страну Правил Дорожного Движения, где на пути нас будут поджидать разные вопросы и задания.

Итак, сразу же на дороге нас поджидает первая трудность. Надо перейти на противоположную сторону, как же нам сделать?

Ответы детей.

Гость: Правильно, надо найти пешеходный переход.  Как он еще называется по-другому?

Ответы детей.

Гость: Правильно, “зебра”.

А в какую сторону надо посмотреть сначала, а затем?

Ответы детей.

Гость: Правильно.

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и на право гляди

И если машин не увидишь – иди!!!

 Ведущий: Мы справились с первым заданием. И нас сразу же поджидает еще одно.

 А самый главный помощник на дороге это кто?

Ответы детей.

Гость: Правильно, светофор.

 Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Гость:  А  кому он помогает?

Ответы детей.

Гость: Правильно, машинам и пешеходам. А одинаковый ли он?

Ответы детей.

Гость: Правильно, для машин 3 сигнала – красный, желтый, зеленый, а для пешеходов  - только 2. А что же они означают?

Ответы детей.

Гость: Верно. Мы справились еще с одним заданием.

И на нашем пути возникла еще одна трудность. Неразгаданная загадка. Надо ее разгадать. Послушайте рассказ:

Когда переходишь дорогу. Какая машина самая опасная? – спросил Стобед у ребят, окружавших его  во дворе.

 - Которая больше! Грузовик! – сразу выкрикнула девочка в шубке.

- Серая! Ее вечером плохо видно! – добавила ее подружка.

- Эх, вы! Не догадались! – самая опасная машина – это та, которая быстрее всех едет!

 - А теперь послушайте мой ответ, - сказал Стобед. – Самая опасная машина это та, которая стоит!

 - Это почему?

 - А потому! Вот стоит, например, фургон возле тротуара и пол-улицы загораживает, а другая половина пустая. Начнешь переходить, а за фургоном-то не посмотрел, а из-за него как раз автомобиль выскочит!

А как же надо переходить дорогу, выйдя из троллейбуса, автобуса или маршрутного такси?

Ответы детей.

Гость: Правильно, сзади, чтобы видеть, что за ними едет и чтобы другие водители вас тоже могли увидеть.

 А кто из вас знает, как надо себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей.

Гость: Правильно, уступать место малышам и пожилым людям, не бегать по салону, не кричать, держаться за поручни, не висеть на дверцах.

Рассказ случая из практики.

Уступайте в транспорте место старым людям,

Ведь  однажды старыми мы и сами будем.

Гость: У кого из ваших родителей есть автомобили? А  как же должен ехать ребенок?

Ответы детей.

Гость: Правильно, на заднем сиденье, пристегнутый специальным детским удерживающим устройством или в детском кресле, пристегнутый обыкновенным ремнем. А можно ли отвлекать маму или папу во время движения? Просить или давать конфетку, спрашивать что-либо и почему?

Ответы детей.

Гость: Правильно, ребята.

И у нас следующий вопрос, наступает теплое время года и все достают свои велосипеды. А как же с ним переходить дорогу и где на нем можно кататься?

Ответы детей.

Гость: Молодцы, ребята. Надо слезть с велосипеда. Перейти дорогу. Держа его в руке и потом сесть на него. Кататься по дороге запрещено. Необходимо держать руками руль и не баловаться.

Витя Мухин сделал трюк:

Он решил катить без рук…

Рама в яме, руль в траве,

Колесо – на голове.

А теперь рассмотрим плакаты и найдем, что правильно, а что нет.

Ответы детей.

Гость:Молодцы, справились и с этим заданием.

А теперь один из главных вопросов. Знаете ли вы где можно и где нельзя играть, кататься на санках, роликах, прыгать на скакалках и т.п.?

Ответы детей.

В одной квартире проживал

Один футбольный мячик.

Красивый, новый,  кожаный

И весь такой ухоженный.

Он лихо прыгал и летал,

Он спорил с высотой,

И вот однажды день настал  -

Решил что он крутой,

Взлетел как птица новый мяч,

Ударившись об ногу

И, позабыв футбольный матч,

 Он прыгнул на дорогу.

Он по дороге мчится вскачь.

Летит почти как ветер.

Машины обгоняет мяч.

Одну, вторую, третью

Но вскоре кончилась игра

Веселого повесы.

И под колеса он попал

Большого Мерседеса.

Как вы замечательно справились и с этим заданием!

Ведущий: Ой, а нам  пришло письмо, в котором знаки дорожные!

Запомнить несложно, Что каждый из них говорит!

Наш гость поможет разобраться в них?

Сотрудник полиции демонстрирует изображения дорожных знаков, спрашивает у ребят, что они обозначают и читает стихотворение про каждый из знаков.

Ведущий: дорогой гость, наши ребята хорошо знают ПДД,  внимательно слушали Вас и все усвоили.

 Сотрудник полиции: а сейчас мы немного поиграем и проверим, как вы меня слушали “Разрешается – запрещается”

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть около проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с ……………….(правой) стороны!!!

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперед

Ехать “зайцем” как известно, (запрещается)

Уступить  старушке место (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом даже детям (разрешается)

Молодцы ребята, все верно усвоили. Наше с вами путешествие в страну Правил Дорожного Движения подходит к завершению. Я за вас абсолютно спокоен. А сейчас мы еще немного поиграем.

Подвижная игра “Светофор”. 

Гость: Встали все со своих стульчиков, но остались на местах. Я буду показывать вам сигналы светофора. Смотрите внимательно. На красный сигнал все стоят неподвижно, на желтый – хлопают в ладоши, а на зеленый – маршируют на местах.

Подвижная игра “Водители и пешеходы”.

Гость: По 4 девочки и 4 мальчика подойдите ко мне. Девочки будут пешеходами, а мальчики – автомобилями (надеть на мальчиков изображения автомобилей, а на себя – изображение машины Скорой медицинской помощи, но изображение перевернуть). Пешеходы становятся перед знаком “Пешеходный переход” и дорожной разметкой, а автомобили – со своей стороны. Смотрите внимательно, наш гость будет показывать сигналы светофора, для автомобилей – свой, а для пешеходов – свой. Будьте внимательны!

Под музыкальное сопровождение игра начинается.

“Нарушая” правила дорожного движения, перевернув спец. машину правильной стороной со звуком “проезжает” воспитатель и спрашивает, нарушил ли он ПДД?

Ответы детей.

Сотрудник полиции: Скорая медицинская помощь проехала по правилам. Спец. машины (скорая помощь, пожарная, полиция, служба газа, МЧС) со звуковым сигналом и проблесковыми маячками, убедившись в безопасности, едут вне сигналов светофора, а другие автомобили и пешеходы обязаны остановиться и пропустить их.

Игра проводится еще раз, специальная машина – ребенок.

Молодцы ребята.

Правила ДД – это часть таблицы уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером тоже.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий: дети, скажем нашему гостю “Спасибо”! До свидания! Приходите к нам еще!

И большим и маленьким 

Всем без исключения – 

Нужно знать и соблюдать 

Правила движения!

Дети уходят под песню “Колесо”из м/ф “Смешарики”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (старшая группа)

Разработанное занятие в игровой форме поможет, продолжить знакомить детей  с правилами дорожного движения, научит применять их в различных ситуациях. Занятие предназначено для детей старшей групп...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения" (старшая группа)

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Цель таких тематических занятий — системат...

Сценарии развлечений по ПДД на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения». Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.Задачи:Образовательные:- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков...