Педагогический проект «Сосновоборск - мой дом»
проект (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Данный проект направлен расширить знания детей о родном городе Сосновоборске и его истории возникновения, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sosnovoborsk-moy_dom_.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

 города Сосновоборска

Проект «Сосновоборск - мой дом»

Авторы проекта: Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Актуальность проекта.

У каждого человека есть своя  малая родина. Любая территория, где бы человек ни жил, уникальна, у которой есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.

Данный проект даст возможность детям узнать историю города и его инфраструктуру, сформировать патриотические чувства к своей Родине.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети живут в городе Сосновоборске, но у них сформированы  недостаточные знания о городских объектах, об истории города.  

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

Место проведения.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности «Фиалка».

Сроки осуществления проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширить знания детей о городе Сосновоборске: об истории города, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).

Задачи проекта:

- рассказать об истории возникновения города Сосновоборска;

-познакомить детей с названиями улиц города Сосновоборска (9-ой Пятилетки, Ленинского Комсомола, Энтузиастов, Солнечная);

-показать детям скульптурные объекты города, посетить детские городки, центральный фонтан, аллею ветеранов;

- рассказать о городских объектах (аптеки, больница, школы, магазины и т. д.);

- учить составлять описательные рассказы по теме «Моя любимая улица»;

- формировать безопасное поведение на улицах города;

- учить создавать макет улицы с домами;

- учить рисовать улицу с домами;

- учить придумывать и строить композицию из деревянных кубиков;

- развивать память, мышление через дидактические и словесные игры;

- учить опытным путем выявлять свойства предметов.

I Этап: подготовительный.

1. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

2. Подобрать художественную литературу писателей Красноярского края и иллюстрации о Красноярском крае, Сосновоборске.

3. Предложить родителям рассказать детям о городе Сосновоборске и его истории.

4. Знакомство со  стихотворениями писателей Красноярского края.

II Этап: практический.

День недели

Мероприятия

Образовательные области

10 ноября

(понедельник)

- Пальчиковая гимнастика «Город».

- Беседа «На улицах города».

- Дидактическая игра «Собери картину».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

11 ноября

(вторник)

- Рассматривания глобуса, карты Красноярского края.

- Дидактическая игра «Посчитай дома».

- Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

- Координация речи с движением «На улице»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

12 ноября

(среда)

- Лепка «Машины».

- Ритмизация «Родной город»

- Рассматривание иллюстраций  и беседы по их содержанию: «Моя большая и малая Родина»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

13 ноября

(четверг)

- Чтение пословиц, поговорок о Родине, загадок.

- Беседа "Как сохранить чистоту родного города".

- Экскурсия по городу Сосновоборску совместно с родителями.

- Рисование «Кирпичный дом»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

14 ноября

(пятница)

- "Опыт с камнем" .

-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

- Рисование «Моя улица»

- Составление описательного рассказа «Моя любимая улица».

Познавательно-исследовательское развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие.

17 ноября

(понедельник)

- Образовательная деятельность совместно с детьми:  «Наш дом».

- Пальчиковая гимнастика «Я гуляю во дворе…»

-Дидактическая игра «Назови части дома».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

18 ноября

(вторник)

- Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом».

-Конструирование «Дом» (деревянный конструктор).

-Координация речи с движением «Строим дом».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

19 ноября

(среда)

-Аппликация «Дома на улицах города» (коллективная работа).

-Беседа «Безопасность на улицах города»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

20 ноября

(четверг)

- Рисование «Улица, украшенная к празднику».

- Дидактическая игра «Какой дом?», «Доскажи словечко».

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

21 ноября

(пятница)

- Опыт "Скорость. Движение".

-  Итоговая работа.

Выставка работ, выполненных  совместно с родителями «Сказочные дома в городе Сосновоборске».

- Придумывание рассказов о сказочных домах.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Работа с родителями.

Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к малой и большой Родине.

Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

Конструирование «Сказочные дома»

Участие в экскурсии, конкурсе чтецов.

III Этап: заключительный.

Создание фотоальбома "Сосновоборск - мой город".

Фотоотчет.

 http://dou24.ru/dskv1/index.php/-1-qq-53?id=211


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...