Информационно-исследовательский проект "Лучший пешеход"
проект (подготовительная группа) на тему

Образцова Вера Михайловна

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luchshiy_peshehod.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное образовательное Учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 172»

Ленинского района города Саратова.

________________________________________________________

Информационно – исследовательский проект

« Лучший пешеход»

Вид проекта – информационно –исследовательский

По количеству участников – коллективный

По контингенту участников дети 6-7 лет

По продолжительности  долгосрочный

Срок реализации  октябрь-ноябрь 2016 г.

Руководитель проекта –воспитатель

Участники проекта –воспитатель, дети.

Проект подготовила и провела с детьми

 подготовительной к школе логопедической группы

воспитатель высшей  категории

Образцова В.М.

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 172»      ______________Кузнецова Н.Б.

Актуальность:

 Актуальность данного проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель: 

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

 Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

  Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

 Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

 Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

 Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

 Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

 Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать культуру поведения на улице и в о  общественном транспорте.

Этапы проекта

1ый этап -подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта

Разработка и накопление методических материалов

Подбор художественной литературы                                                                                   Подбор дидактических игр, картин, сюжетных картинок,                                                              

.Изготовление макета дороги

2ой этап – выполнение проекта

       Проведение дидактических игр :    

1. « На островке

2.» Светофор»

3. « Такси»

4. « Найди домик»

5. « Лучший пешеход»

6. «Исправь ошибку»

7. « Что изменилось?»

8. « Угадай знак»

9. « Говорящие знаки»

Рассматривание плаката о правилах дорожного движения рассматриваие картин, загадывание загадок, чтение стихов,  рассказов, пение песен, н.о.д. по изобразительной деятельности ,  беседы о правилах дорожного движения, сюжетно ролевые игры, экскурсии.  Проведение консультаций для родителей. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с ними оформили выставку работ по правилам дорожного движения.

                                         

                                                                                                                 

3ий этап  - заключительный

НОД – « Лучший пешеход»»

Календарно –тематическое планирование работы по проекту.

С 03.10.15 г. по 30.11.16 г.

Октябрь

1ая неделя

Понедельник

Тема : « Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» - познакомить детей с историей правил дорожного движения .Объяснить, почему необходимо их выполнять.

Вторник

Тема : « Участники дорожного движения» - дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Среда

Тема : Беседа на тему : « Правила поведения пешеходов и пассажиров» -

Развивать стремление правильно себя вести в транспорте и на улице.

Четверг

Тема  : « Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта».- знакомить детей с разными видами  движения транспорта.

Пятница

Чтение произведения  « Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн – развивать у детей внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

2 неделя

Понедельник

Тема : « Как рождаются опасные ситуации на дороге» - учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

Вторник

Тема : Экскурсия на перекрёсток – познакомить детей с понятием  «перекрёс-ток.»

Среда

 Тема : «Наблюдение за работой ГИБДД, объяснить значение его жестов» -воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Четверг

Тема : « О чём говорят дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками.

Пятница

Тема : « Мы пассажиры» - расширить знания о пассажирском транспорте, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

3я неделя

Понедельник

Сюжетно ролевая игра  « Путешествие на автобусе» -уточнить знание  детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Вторник

Тема : « Игры во дворе. Катание  на велосипеде, самокате в черте города».-познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время  ката-ния.

Среда

Тема : «Если ты потерялся в городе»  -учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому надо обратиться  за  помощью в данной ситуации.

Четверг

Чтение произведения « Шлагбаум»  Л.  Гальперштейн –формировать навыки правильного поведения на дороге.

Пятница

Дидактическая игра « На островке» - закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее  типич-ными  дорожно – транспортными ситуациями.

4 неделя

Понедельник

1. Знакомство с городским транспортом –закрепить знания об основных видах транспортных средств, движущихся по дорогам.

Вторник

1.Загадывание загадок о транспорте, светофоре, о регулировшике, о пешеходном переходе –развивать мышление, внимательность.

Среда

Рассматривание картины « Улица города» , загадывание загадки об улице. –расширить знания детей о правилах дорожного движения.  Заучивание стих. « Моя улица».

Четверг                                                                                                       Экскурсия к светофору – закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Пятница                                                                                              Дидактическая игра « Светофор» - закреплять знания о работе светофора.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Ноябрь

1 неделя

Понедельник

Дидактическая игра « Такси»  -продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Вторник

1. Дидактическая игра « Найди домик»  - развивать ориентировку в пространстве и формировать такие качества, как  внимание.

Среда

Заучивание стих. « Милиционер» - развивать желание знать как можно больше стихов о правилах дорожного движения.

Четверг

Чтение Носова  «Автомобиль» -совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Пятница

1. НОД тема « Берегись автомобиля» - уточнить представления о правилах поведения на улицах города, закрепить знания  о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

2 неделя

 Понедельник

1. Беседа на тему « Дорожные знаки» - закреплять знания о работе светофора. знакомить  с назначением дорожных знаков. Расширить и углубить представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Вторник

Дидактическая игра « Лучший пешеход» - продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.

Среда

1.Игра « Исправь ошибку»  -дети рассматривают ситуации, где дети или взрослые нарушают правила. Формировать навыки правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге, в транспорте.

Четверг

1.Разучить песню « О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова. -  создать радостное настроение у детей.

Пятница

1.-Аппликация на тему : « Любимый  транспорт»  - закрепить название транспорта, его виды.

Выставить папку передвижку  для родителей по правилам дорожного движения.

3  неделя

Понедельник

Тема :  « Изучение дорожных знаков» - познакомить детей с новыми  дорожными знаками : « Железнодорожный переезд», « Пункт медицинской помощи», « Телефон», учить различать знаки, знакомить с назначением.

Вторник

1. – Рисование машин  по трафарету – развивать мелкую моторику, закреплять названия транспорта

Среда

1. – Дидакт. игра « Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность.

Четверг

Викторина : « Дорожные знаки – наши друзья» -закрепить знания о дорожных знаках.

Пятница

Дидактическая игра « Угадай знак»  - закрепить знания о дорожных знаках.

4 неделя

Понедельник

Беседа на тему : « Регулировщик и его работа» - познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы « Остановись», « Внимание», «Путь свободен».

Вторник

Беседа на тему : « Движение пешеходов вдоль шоссе» - познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках.

Среда

Тема : « Опасные шалости» - закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Четверг

Дидактическая игра « Говорящие знаки» -закрепить знания о знаках.

Пятница

Провести с родителями консультацию на тему : « Безопасность на улицах и дорогах»

НОД  « Лучший пешеход»

4

План по самообразованию

Воспитателя  подготовительной к школе

логопедической  группы

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 172»

Ленинского района города Саратова

Образцовой Веры Михайловны

На 2015– 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

информационный-исследовательский проект "Дождик"

информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...