Конспект занятия «Покажем петрушке, где место у каждой игрушки»-игровая ситуация.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект занятия во второй группе  раннего возраста по самообслуживанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.

Тема занятия: «Покажем петрушке, где место у каждой игрушки»-игровая ситуация.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Побуждать детей к самообслуживанию.

Задачи:                                                                                                                            -Познакомить детей с новыми игрушками и их местонахождением (познавательное развитие).                                                                                                              -Побуждать детей повторять название игрушек (речевое развитие).                                -Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помочь (социально-коммуникативное развитие).                                                                                                        -Развивать двигательную активность, желание играть в подвижные игры (Физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, уборка игрушек на место;

- наглядные: рассматривание игрушек, картинок.

- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: Кукла Петрушка, игрушки: мячик, заяц и неваляшка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

 Подвижные игры.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Дидактические игры, игры с игрушками.

Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Чтение стихотворения.

 Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Поручения (индивидуальные и под групповые).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел Петрушка.

Дети подходят к Петрушке, рассматривают его.

Формируется мотивация детей на включение в деятельность.

2.

Педагог предлагает детям показать Петрушке игрушки, которые живут у них в группе.

Дети показывают игрушки, пытаются назвать их.

Формируется речевое развитие.

3.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением неваляшки и зайчика, просит поставить игрушки на картинки.

Дети рассматривают картинки, кладут на картинку соответствующую игрушку.

Дети понимают задание воспитателя и выполняют просьбу.

4.

Педагог читает стихотворение: «Зайку бросила хозяйка...»

Дети слушают стихотворение.

Дети понимают содержание стихотворения.

5.

Воспитатель рассказывает правила новой игры и предлагает детям поиграть: «Зайка серенький сидит...»

Дети играют.

Малыши понимают правила игры и играют в нее.

6.

Педагог предлагает детям показать Петрушке, где место каждой игрушке и  убрать их на место.

Дети кладут игрушки на полочку.

Малыши знают местонахождение игрушек.

7.

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Дети говорят Петрушке «До свидание».

У детей формируется речевое развитие.

Итог занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть с  новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".

Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

ПЕРВЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ ИГРОВАЯ СРЕДА ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ТЛЕТ

Игрушки с элементами сенсорного развития – безопасные, привлекательные, не искажающие представление об окружающем мире. Способствуют сенсорному наслаждению, развитию речи, тактильной памяти и мо...

Игрушки игровые атрибуты для организации сюжетной игры в раннем возрасте

Игрушки игровые атрибуты для организации сюжетной игры в раннем возрасте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"

Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...

Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов.

Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов....